Слайд 1Дидактические игры
по развитию речи
для детей
дошкольного возраста
Слайд 2РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Слайд 3РЕШИТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ ПОМОГАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИГРОВЫМ
МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НО И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СРЕДСТВОМ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
Слайд 4Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и
правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Слайд 5Дидактическая игра - прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении
любого программного материала.
Слайд 6
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все
компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Слайд 7Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические
процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Слайд 8Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще
К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
Слайд 9
ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА: ИГРЫ
С ПРЕДМЕТАМИ (ИГРУШКАМИ, ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ), НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.
Игры с предметами
Настольно печатные
Словесные игры
Дидактические игры
Слайд 10
ДЛЯ УДОБСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВЕСНЫХ ИГР В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ИХ УСЛОВНО
МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ В ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:
Слайд 11
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ: ОБУЧАЮЩАЯ И ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ЗАДАЧА, ИГРОВЫЕ
ДЕЙСТВИЯ И ПРАВИЛА.
Структурные элементы дидактической игры
Обучающая задача
Воспитывающая задача
Игровые действия и правила
Слайд 12СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДОШКОЛЬНИКА СУЩЕСТВЕННО УСТУПАЕТ ПО ОБЪЕМУ ЗАПАСУ СЛОВ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА НАКОПЛЕННЫХ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ КОЛИЧЕСТВЕННО ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА.
Слайд 13В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ МАЛЫШ ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ, ПОСУДЫ,
МЕБЕЛИ, ИГРУШЕК, ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И ВЫЗЫВАЮЩИХ ЕГО ИНТЕРЕС.
Слайд 14
В ЧЕТЫРЕ ГОДА ПРОИСХОДИТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРЯ РЕБЕНКА, С БОЛЕЕ
ПОДРОБНЫМ УГЛУБЛЕНИЕМ В ДЕТАЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВОСПРИЯТИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДМЕТОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИИ, СТРОЕНИИ И РАСШИРЕНИИ ПОНИМАНИЯ КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ.
Слайд 15ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО
РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ,
НАРЯДУ С ДАЛЬНЕЙШИМ ПОПОЛНЕНИЕМ СЛОВАРЯ − ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.В ИГРОВОЙ ФОРМЕ СЛЕДУЕТ СОЗДАВАТЬ ОСОБЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ МАЛЫШ ДОЛЖЕН ПОДДЕРЖИВАТЬ БЕСЕДУ, НАЧИНАЯ И ВЕДЯ ДИАЛОГ. ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ, В КОТОРЫХ ВЗРОСЛЫЙ И РЕБЕНОК МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ И ВОПРОСЫ ЗАДАЕТ РЕБЕНОК.
Слайд 16
Сборник дидактических игр для развития речи дошкольников, в который входят представленные
игровые пособия.
Слайд 17 Игра "Чей малыш?"
Игра, в которой малыш узнает много
интересного и развивает свою речь. При разделении на группы животных и птиц, ребёнок выучит различные названия как мам, так и их малышей, сможет рассказать не просто про животных на картинке, но и пояснить среду их обитания, особенности проживания, как эти животные взаимодействуют друг с другом. То есть, кроме развития своей речи, ребенок расширяет еще и свой кругозор.
Слайд 18Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Это дидактическое пособие способствует развитию речи,
закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Слайд 19Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников «Истории в картинах»
Эта игра
формирует умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
-Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие.
-Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.
Слайд 20Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые часы»
Дидактическое пособие по воспитанию звуковой
культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и другие.
Слайд 21
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -
ЭТО ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ УСВОИЛИ ЛИ ДЕТИ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ ОБСТОЯТЕЛЬНО, ИЛИ ПОВЕРХНОСТНО И УМЕЮТ ЛИ ОНИ ИХ ПРИМЕНИТЬ, КОГДА ЭТО НУЖНО.