Слайд 1Регулятивные УУД
Сущность регулятивных УУД и способы работы над их формированием на
уроках иностранного языка
Слайд 2УУД
Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту, основной задачей системы образования является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Виды универсальных учебных действий:
1. личностные;
2. регулятивные (включающие также действия саморегуляции);
3. познавательные;
4. коммуникативные.
Остановимся более подробно на регулятивных УУД.
Слайд 3Функция регулятивных УУД
Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности. К
ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Слайд 4Способы работы над формированием регулятивных УУД
Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справлялись
со своими задачами у них должны быть сформированы регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.
Слайд 5Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы
(задачи)
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.
Слайд 6Осуществить действия по реализации плана
Работая по плану, сверять свои действия с
целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
Слайд 7Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его
В диалоге с
учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Слайд 8Условия формирования и развития регулятивных действий
1. С начала обучения необходимо приучать
ученика использовать в своей работе планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий, (для того чтобы…(цель)…надо…(действие)), контроль над качеством выполняемых действий, оценку этого качества и полученного результата, коррекцию допущенных в процессе деятельности ошибок.
2. Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты, способы учебного взаимодействия, собственные возможности.
3. С учащимися регулярно обсуждаются изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений, анализ причин не удач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи.
Слайд 94. Оценка становится необходима, для того чтобы разобраться и понять, что
именно и каким образом следует совершенствовать
5. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже не верный.
6. Использование в образовательном процессе таких форм работы как:
-организация взаимной проверки заданий,
- взаимные задания групп,
- учебный конфликт,
- обсуждение участниками способов своего действия.
Слайд 10Регулятивные универсальные учебные действия на разных этапах обучения по Образовательной системе
«Школа 2100» в начальной школе
Слайд 11Критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий
Структурный анализ деятельности позволяет выделить следующие
критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий:
- принятие задачи (адекватность принятие задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней);
-план выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями;
-контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений);
-оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение успеху и неудаче);
-мера разделенности действия (совместное или разделенное);
- темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.
Слайд 12К.Д.Ушинский писал: «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он
должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».
В результате изучения всех без исключения предметов в процессе получения общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.