Презентация, доклад по методике преподавания на тему: Оценивание на уроке

Содержание

Оценивание:

Слайд 1Основные понятия
ОЦЕНКА – это результат процесса оценивания, деятельность или действие по

оцениванию, качественная информация обратной связи.

ОТМЕТКА – это символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом.

ОЦЕНИВАНИЕ – это процесс сбора и анализа информации из различных источников для глубокого понимания того, что знают и понимают учащиеся в результате обучения и как они могут эти знания и понимание применить.

Основные понятияОЦЕНКА – это результат процесса оценивания, деятельность или действие по оцениванию, качественная информация обратной связи.ОТМЕТКА –

Слайд 2Оценивание:

Оценивание:

Слайд 3Целеполагание является неотъемлемой частью оценивания.
В большинстве случаев целеполагание предполагает выполнение следующих

требований:
Целеполагание является неотъемлемой частью оценивания.В большинстве случаев целеполагание предполагает выполнение следующих требований:

Слайд 5Учителям в своей деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами оценивания:
ƒЗначимость.
Адекватность.
Объективность и

справедливость.
Интегрированность.
ƒОткрытость.
ƒДоступность.
ƒСистематичность. ƒ
Доброжелательность.
Учителям в своей деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами оценивания: ƒЗначимость. Адекватность.Объективность и справедливость. Интегрированность.ƒОткрытость. ƒДоступность.ƒСистематичность. ƒДоброжелательность.

Слайд 6Виды оценивания достижений учащихся:
Диагностическое
оценивание
Формативное (формирующее)
оценивание
Суммативное (итоговое) оценивание
Критериальное

Виды оценивания достижений учащихся:Диагностическое оцениваниеФормативное (формирующее)оцениваниеСуммативное (итоговое) оцениваниеКритериальное

Слайд 8Диагностическое оценивание
Диагностическое оценивание – это определение начального уровня сформированности знаний, умений

и навыков (ЗУН) и компетентностей учащегося. Диагностическое оценивание обычно проводится в начале учебного года или на первом занятии изучения темы, учебного
раздела, главы.
Целью диагностического оценивания является получение информации о том, где учащиеся
находятся относительно целей обучения в начале изучения программной темы или главы (раздела), курса по предмету.
Диагностическое оцениваниеДиагностическое оценивание – это определение начального уровня сформированности знаний, умений и навыков (ЗУН) и компетентностей учащегося.

Слайд 11Критериальное оценивание
Это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко

определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.


Критериальное оцениваниеЭто процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем

Слайд 12Оценивается только работа учащегося;
Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной

работы, который известен учащимся заранее;
Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Практическая значимость критериального оценивания

Оценивается только работа учащегося;Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;Учащемуся известен

Слайд 13Учителям:
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
Иметь оперативную информацию для анализа

и планирования своей деятельности;
Улучшить качество преподавания;
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Критериальное оценивание позволяет

Учителям:Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;Улучшить качество преподавания;Выстраивать

Слайд 14Учащимся:

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для

выражения своего понимания;
Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Критериальное оценивание позволяет

Учащимся: Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;Знать и понимать критерии

Слайд 15Критериальное оценивание
Формативное формирующие (текущее) оценивание
Суммативное констатирующее (итоговое) оценивание

Критериальное оцениваниеФормативное формирующие (текущее) оценивание Суммативное констатирующее (итоговое) оценивание

Слайд 16Формативное (формирующее) оценивание
Формативное (формирующее) оценивание – это безотметочное оценивание.

«Если результаты оценки используются в целях
улучшения процесса обучения с учетом выявленных потребностей, оценка становится «формативной (формирующей)».
Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем или совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.
Формативное (формирующее) оцениваниеФормативное (формирующее) оценивание – это безотметочное оценивание.

Слайд 17Формативное оценивание имеет следующие способы:

Формативное оценивание имеет следующие способы:

Слайд 18
“Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно

чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения.
Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом, а это означает, что анализ собственных соображений совершенно необходим
для качественного обучения.”
Inside the Black Box,
Black & Wiliams, 1998


САМООЦЕНИВАНИЕ

“Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют

Слайд 19Важно, чтобы самооценивание предшествовало предъявлению оценок учителем.

Важно, чтобы самооценивание предшествовало предъявлению оценок учителем.

Слайд 20
Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей таблицы, которая

демонстрирует устойчивое развитие во время урока:


САМООЦЕНИВАНИЕ

Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей таблицы, которая демонстрирует устойчивое

Слайд 21Суммативное (итоговое) оценивание
Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний,

умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени.
Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки.
Цель суммативного оценивания – констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта.
Суммативное (итоговое) оцениваниеСуммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения

Слайд 23Ресурсы:
Оценивание учебных достижении. Методическое руководство: Шакиров Р. Х., Буркитова А. А.,

Дудкина О. И.
Презентация Балгинбаева (НИШ)
Презентация Алтаева (НИШ)
Ресурсы:Оценивание учебных достижении. Методическое руководство: Шакиров Р. Х., Буркитова А. А., Дудкина О. И.Презентация Балгинбаева (НИШ)Презентация Алтаева

Слайд 25Но: Есть других немало школ, Где совсем не ставят «кол», Как заборы там назвать? Предлагаю: «Частопять»!
(Н.

Волкова)
Но:  Есть других немало школ, Где совсем не ставят «кол», Как заборы там назвать? Предлагаю: «Частопять»!(Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть