Презентация, доклад по методике педагогики Информационно-коммуникационные технологии

Содержание

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологийМы живём в современном мире, который ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся обществе. Ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии
Подготовили студенты ЗБ- РНО 21
Кияева Оксана и Чугурова Кристина


Информационно-коммуникационные технологии Подготовили студенты ЗБ- РНО 21Кияева Оксана и Чугурова Кристина

Слайд 2Актуальность
использования информационно-коммуникационных технологий
Мы живём в современном мире, который ставит перед

школьным образованием новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся обществе. Ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями, которые становятся неотъемлемой частью современной жизни. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Решить эту непростую задачу можно сочетая традиционные методы обучения и современные информационно-коммуникационные технологии.
Актуальность использования информационно-коммуникационных технологийМы живём в современном мире, который ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить

Слайд 3Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического

процесса обучения составляет получение и преобразование информации

Информационно –коммуникативные технологии

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование

Слайд 4






Знакомство с компьютером и современным информационным пространством
Развитие навыков самостоятельного овладения знаниями,

поиска, сбора и обработки информации, самоконтроля

Углубление и систематизация знаний

Стимулирование положительной мотивации учения

Цель

создание благоприятных условий для формирования у учащихся универсальных учебных действий.

внедрения ИКТ

Задачи

Применение знаний, умений, навыков в практической деятельности

Знакомство с компьютером и современным информационным пространствомРазвитие навыков самостоятельного овладения знаниями, поиска, сбора и обработки информации, самоконтроляУглубление

Слайд 5

Функции компьютера в процессе обучения
Учитель
Источник учебной информации
Наглядное пособие
Тренажер
Средство диагностики и контроля
Рабочий

инструмент

Средство подготовки текстов, их хранение

Средство подготовки выступлений

Вычислительная машина больших возможностей

Графический редактор

Функции компьютера в процессе обученияУчительИсточник учебной информацииНаглядное пособиеТренажерСредство диагностики и контроляРабочий инструментСредство подготовки текстов, их хранениеСредство подготовки

Слайд 6
Работа с ресурсами сети Интернет

поиск информации, иллюстраций, видеофайлов, готовых программных

продуктов для подготовки и создания урока

разнообразные формы работы учащихся с информацией в сети Интернет непосредственно на уроке


использование учащимися ресурсов сети при самостоятельной подготовке к уроку

Работа с ресурсами сети Интернет поиск информации, иллюстраций, видеофайлов, готовых программных продуктов для подготовки и создания урокаразнообразные

Слайд 766
56 - 16
Помоги Золушке

Мультимедийные презентации -
это один из наиболее

удачных способов подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение , т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Идёт воздействие одновременно на его слух и зрение. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

30

50

40

46

это не мои

туфельки!

спасибо!



6656 - 16 Помоги ЗолушкеМультимедийные презентации - это один из наиболее удачных способов подготовки и представления учебного

Слайд 8
Найдите «лишнее» слово.

Стол, шкаф, стул, кровать, пол
Молоко, сливки, сало, сметана,

сыр
Шнурки, ботинки, сапоги, валенки, тапочки
Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор
Сладкий, горячий, горький, кислый, солёный






Использование на уроке интерактивной доски даёт возможность превратить обычную презентацию в печатную основу урока.

Найдите «лишнее» слово.Стол, шкаф, стул, кровать, пол Молоко, сливки, сало, сметана, сырШнурки, ботинки, сапоги, валенки, тапочкиМолоток, клещи,

Слайд 9Тест Словарные слова
Начать тест

Животные


На основе презентации можно создавать различные интерактивные задания и

игры.
Тест  Словарные слова Начать тестЖивотныеНа основе презентации можно создавать различные интерактивные задания и игры.

Слайд 10в…р…бей
о
а
Какую букву нужно вставить?

в…р…бей оаКакую букву нужно вставить?

Слайд 11
Презентации позволяют учителю:

наглядно представлять материал

длительное время удерживать

внимание ребёнка


интенсифицировать процесс объяснения нового материала


регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации


развивать учащегося как бы незаметно для него, «играючи»


повышать познавательную активность учащихся, делая урок «более интересным»;

Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материалдлительное время    удерживать внимание     ребёнкаинтенсифицировать

Слайд 12Использование готовых обучающих программ

Обучающие программы представлены разнообразными детскими энциклопедиями, интерактивными

тренажёрами, мультимедийными учебниками. Детские обучающие программы подготовлены с учётом психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Электронные энциклопедии и учебники позволяют посмотреть иллюстрации, электронные таблицы, анимации, видеосюжеты, получить информацию о важных событиях, занимательных фактах, выполнить тестовые задания, поиграть в обучающие интерактивные игры, в содружестве с анимированным помощником выполнить задания интерактивного тренажёра и т.д.
Использование готовых обучающих программ Обучающие программы представлены разнообразными детскими энциклопедиями, интерактивными тренажёрами, мультимедийными учебниками. Детские обучающие программы

Слайд 15

Иллюстрации удобно использовать при создании видеорядов к урокам при изучении нового

материала и конструировании заданий для учащихся при закреплении и проверке изученного.
Иллюстрации удобно использовать при создании видеорядов к урокам при изучении нового материала и конструировании заданий для учащихся

Слайд 17Щелкните для запуска анимации

Щелкните для запуска анимации

Слайд 18Щелкните здесь и запустите программу

Щелкните здесь и запустите программу

Слайд 19




создание различных объектов и управление их перемещением, цветом, размером, формой
создание

рукописных и печатных текстов, моментальное изменение их формата

возможность записывать и сохранять происходящее

использование готовых шаблонов библиотеки и создание собственной библиотеки

Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор.

создание различных объектов и управление их перемещением, цветом, размером, формой создание рукописных и печатных текстов, моментальное изменение

Слайд 20Преимущества использования ИКТ

Делают обучение более эффективным;
Повышается мотивация обучения

и интерес к изучаемому предмету;
Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
Способствуют индивидуализации обучения, дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
Облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов, активизируя познавательную деятельность учащихся.
Преимущества использования ИКТ Делают обучение более эффективным; Повышается мотивация обучения и интерес к изучаемому

Слайд 21Обобщение материала


Таким образом, применение педагогических технологий в начальной школе способствует

развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности , умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.
Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» .Помимо положительной стороны использования ИКТ, есть и отрицательные моменты- это проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; нарушение зрения,  компьютерная радиация,  компьютерная зависимость.

Обобщение материала Таким образом, применение педагогических технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества,

Слайд 22Обобщение материала


Работа с компьютером Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором

на уроках составляет:
для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;
Работа с интерактивной доской
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках:
в 1-4 классах не должна превышать 5 минут;
Обобщение материала Работа с компьютером Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:для учащихся 1-2-х классов

Слайд 23Вывод



Наша практика с использованием информационных технологий, показывает, что при условии

дидактически продуманного применения ИКТ в рамках урока, появляются абсолютно неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. 
Они повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. В работе мы используем готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаём собственные презентации, используем средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности развивают познавательные и творческие способности каждого обучаемого.  Кроме этого мы используем тесты, кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере.

Вывод Наша практика с использованием информационных технологий, показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках

Слайд 24Список литературы

1. Ефимов, В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном

образовании школьников. «Начальная школа» №2 2009г 
2. Завьялова, О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников.«Начальная школа». №11 2008г. 
3. Молокова, А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1 2003.г 
4. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.
5. Суровцева, И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. -  №7. – С. 30 – 32.
6. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821-10)
7. Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса . Стрелкова Н. Ростов-на-Дону
http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php"Применение ИКТ в начальной школе"
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=562,
http://www.myshared.ru/slide/403991/




Список литературы 1. Ефимов, В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» №2 2009г 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть