Презентация, доклад по методике обучения иностранному языку на тему: Использование кейс-технологии как способа активизации познавательной активности учащихся на уроках английского языка на базовом уровне

Содержание

Цель работыПрактическое применение кейс-технологии на уроках английского языка на базовом уровне

Слайд 1Использование кейс-технологии как способа активизации познавательной активности учащихся на уроках английского

языка на базовом уровне

Подготовил:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории Бокова Ольга Александровна

Использование  кейс-технологии как способа активизации познавательной активности учащихся на уроках английского языка на базовом уровне Подготовил:

Слайд 2Цель работы
Практическое применение кейс-технологии на уроках английского языка на базовом уровне

Цель работыПрактическое применение кейс-технологии на уроках английского языка на базовом уровне

Слайд 3Кейс-технология
Кейс-стади –
(от английского “case study” – изучение ситуации)
качественный метод

изучения явлений на основе конкретных ситуаций
Кейс-технологияКейс-стади – (от английского “case study” – изучение ситуации) качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций

Слайд 4Что такое кейс?
Кейс – это жизненная история, включающая в себя необходимую

информацию:
для принятия решений;
разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе;
и выявления позиций слушателей по существу вопроса.
Что такое кейс?Кейс – это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию:для принятия решений;разрешения конфликта или проблемы,

Слайд 5Кейс-метод
Кейс-метод – это рассмотрение и оценка реальной ситуации. Он дает возможность

понять, как принимаются на практике те или иные решения, каковы их последствия.

Данная технология относится к числу «продвинутых» активных методов.
Кейс-методКейс-метод – это рассмотрение и оценка реальной ситуации. Он дает возможность понять, как принимаются на практике те

Слайд 6Отличительные особенности кейс-метода
описание реальной проблемной ситуации;
альтернативность решения проблемной ситуации;
единая цель и

коллективная работа по выработке решения;
функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;
эмоциональное напряжение учащихся.


Отличительные особенности кейс-методаописание реальной проблемной ситуации;альтернативность решения проблемной ситуации;единая цель и коллективная работа по выработке решения;функционирование системы

Слайд 7Роль учителя
направление беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов;
контроль времени работы;
побуждение

учащихся отказаться от поверхностного мышления;
вовлечение всех учащихся группы в процесс анализа кейса.
Роль учителянаправление беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов;контроль времени работы;побуждение учащихся отказаться от поверхностного мышления;вовлечение всех

Слайд 8Как разработать «кейс»?
Структура кейса:

КОНТЕКСТ (значимые данные о внешних факторах)
СЛУЧАЙ (что-то определенное,

связанное с главным вопросом)
ФАКТЫ (объективная информация)
РЕШЕНИЯ (вариативная часть кейса – рефлексия, комментарии, сценарий)
Как разработать «кейс»?Структура кейса:КОНТЕКСТ (значимые данные о внешних факторах)СЛУЧАЙ (что-то определенное, связанное с главным вопросом)ФАКТЫ (объективная информация)РЕШЕНИЯ

Слайд 9Структура кейса
Предисловие (вводная часть)
Основная часть (контекст, случай, факты и решения)
Послесловие (завершающая

часть кейса, носит вариативный характер)
Структура кейсаПредисловие (вводная часть)Основная часть (контекст, случай, факты и решения)Послесловие (завершающая часть кейса, носит вариативный характер)

Слайд 10Какие виды кейсов различают?
По типу исследовательской стратегии:

разведывательный (exploratory);
описательный (descriptive);
объяснительный (explanatory or

casual).
Какие виды кейсов различают?По типу исследовательской стратегии:разведывательный (exploratory);описательный (descriptive);объяснительный (explanatory or casual).

Слайд 11Какие виды кейсов различают?
По применению:

иллюстративный;
исследовательский;
учебный;
диагностический.

Какие виды кейсов различают?По применению:иллюстративный;исследовательский;учебный;диагностический.

Слайд 12Какие виды кейсов различают?
По действующим субъектам кейса:

личностный;
организационно-институциональный;
многосубъектный.


Какие виды кейсов различают?По действующим субъектам кейса:личностный;организационно-институциональный;многосубъектный.

Слайд 13Какие виды кейсов различают?
По наличию сюжета:

сюжетный;
бессюжетный.

Какие виды кейсов различают?По наличию сюжета:сюжетный;бессюжетный.

Слайд 14Какие виды кейсов различают?
По временной последовательности материала:

кейс с естественной временной последовательностью

событий;
кейс-воспоминание;
прогностический.

Какие виды кейсов различают?По временной последовательности материала:кейс с естественной временной последовательностью событий;кейс-воспоминание;прогностический.

Слайд 15Какие виды кейсов различают?
По структуре:

структурированный;
неструктурированный;
первооткрывательский.

Какие виды кейсов различают?По структуре:структурированный;неструктурированный;первооткрывательский.

Слайд 16Какие виды кейсов различают?
По структурному наполнению:

единичный;
множественный.

Какие виды кейсов различают?По структурному наполнению:единичный;множественный.

Слайд 17Какие виды кейсов различают?
По размеру:

полный (20-25 страниц);
сжатый (3-5 страниц);
мини-кейс (1-2 страницы).

Какие виды кейсов различают?По размеру:полный (20-25 страниц);сжатый (3-5 страниц);мини-кейс (1-2 страницы).

Слайд 18Какие виды кейсов различают?
По назначению:

практический;
обучающий;
научно-исследовательский.

Какие виды кейсов различают?По назначению:практический;обучающий;научно-исследовательский.

Слайд 19Какие виды кейсов различают?
По способу представления материала:

аналитическая справка;
отчет;
эссе;
рассказ;
совокупность фактов и др.

Какие виды кейсов различают?По способу представления материала:аналитическая справка;отчет;эссе;рассказ;совокупность фактов и др.

Слайд 20Классификация Ю.П. Сурмина
Потребность
Обостренная нужда, удовлетворение которой сдерживается некоторыми факторами
Выбор
Необходимость выбрать одну

альтернативу из нескольких
Кризис
Резкое ухудшение состояния дел в той или иной степени вплоть до ее разрушения
Конфликт
Наблюдается стремление противоположных сторон завладеть ограниченным ресурсом
Борьба
Идет противоборство сторон в соответствии со своими стратегиями и тактиками
Инновация
Появление нововведения, меняющего привычный уклад жизни

Классификация Ю.П. СурминаПотребностьОбостренная нужда, удовлетворение которой сдерживается некоторыми факторамиВыборНеобходимость выбрать одну альтернативу из несколькихКризисРезкое ухудшение состояния дел

Слайд 21“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”
Рассмотрим один из кейсов

в рамках серии уроков по теме «Охрана окружающей среды»

«Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни» (“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”) (УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English”, 8 класс. – Обнинск: Титул, 2013.).

“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”Рассмотрим один из кейсов в рамках серии уроков по теме

Слайд 22“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”
Разведывательный, научно-исследовательский, многосубъектный, сюжетный,

прогностический, структурированный, единичный, сжатый, практический, совокупность статистических материалов и фактов.

Вид кейса

“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”Разведывательный, научно-исследовательский, многосубъектный, сюжетный, прогностический, структурированный, единичный, сжатый, практический, совокупность

Слайд 23“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”

“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”

Слайд 24“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”

“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”

Слайд 25“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”

“Paper Bags or Plastic Bags: Which Are Best?”

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть