Презентация, доклад по методическому семинару на тему: Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и технологии в рамках реализации ФГОС

Содержание

Профессиональное кредо Постоянно идти вперед, не останавливаться на достигнутом, развиваться, познавать, творить вместе с детьми.«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат» (В.А. Сухомлинский)Всероссийский конкурс «Учитель года России»

Слайд 1
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Конкурсное задание
«Методический семинар»
«Развитие творческих способностей учащихся

на уроках информатики и технологии в рамках реализации ФГОС»

Крюкова Елена Федоровна- учитель информатики и технологии первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Личадеевская средняя школа” Ардатовского муниципального района Нижегородской области Образование высшее Стаж работы: 24 года e-mail: kefir07-71@mail.ru Сайт: https://infourok.ru/user/kryukova-elena-fedorovna

Всероссийский конкурс «Учитель года России»Конкурсное задание«Методический семинар»«Развитие творческих способностей учащихся

Слайд 2Профессиональное кредо
Постоянно идти вперед, не останавливаться на достигнутом, развиваться, познавать,

творить вместе с детьми.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат» (В.А. Сухомлинский)

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

Профессиональное кредо Постоянно идти вперед, не останавливаться на достигнутом, развиваться, познавать, творить вместе с детьми.«В душе каждого

Слайд 3В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования отмечено, что одной

из личностных характеристик выпускника является следующая: выпускник «активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества». «Личностные результаты… должны отражать: … формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности».

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, одной из которых является следующая: «креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; мотивированный на творчество…».

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования отмечено, что одной из личностных характеристик выпускника является следующая:

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские
условия

Изучение технологии

развивающего обучения философов, психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б.Эльконин, И.П. Волков и др.)

Методические условия

Личностно-ориентированный подход в обучении
Изучение системно – деятельностного подхода как основа ФГОС

Организационно-педагогические условия

Самообразование;
Педсоветы, РМО учителей технологии и информатики;
Родительские собрания, мастер-классы;
Аттестация;
Публикации в сетевых сообществах

Технические условия

Персональные компьютеры,
Программное обеспечение
Оборудование для мультимедийных презентаций.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условия Изучение технологии  развивающего обучения философов, психологов и

Слайд 5Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Динамическое развитие

российского общества требует формирования ярко индивидуальной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития.
Актуальность моей темы определяется социальным заказом на творческую, самостоятельную личность.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования   Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной,

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Системно-деятельностный подход (Д.Б. Эльконин,

В.В. Давыдов, Л.С. Выготский)


Личностно-ориентированный подход (А.М. Нечаева)


Концепция проблемного обучения (М.И. Махмутова)

Технология развивающего обучения (И.П Волков, И.П. Иванов)
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияСистемно-деятельностный подход (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский)Личностно-ориентированный подход (А.М.

Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности
ЦЕЛЬ – развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся путем

использования современных технологий через предметы технология, информатика и внеурочную деятельность

ЗАДАЧИ
-формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
-развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
-находить нестандартные решения любых возникающих проблем;
-воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦЕЛЬ – развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся путем использования современных технологий через предметы технология,

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии

и информатики через
-внедрение различных методов и средств обучения, 
-сотрудничество педагога и учеников на основе взаимного уважения и доверия,
-обеспечение успешного учения без принуждения,
-развитие и саморазвитие каждого ученика на основе его индивидуальных способностей через
включение его в творческую деятельность.
Ведущая педагогическая идеяАктивизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках технологии и информатики через -внедрение различных методов

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Определение и выбор оптимальных

методов развития творческих способностей учащихся

Использование современных технологий в обучении и воспитании учащихся

Формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания

Развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияОпределение и выбор оптимальных методов развития творческих способностей учащихсяИспользование современных

Слайд 10Определение и выбор оптимальных методов развития творческих способностей
Методы






Когнитивные (методы учебного познания)
Метод

эмпатии (вживания)
-Метод эвристического наблюдения
-Метод исследования
-Метод образного видения
Креативные
-Метод придумывания
-Метод «Если бы…»
-Метод гиперболизации (увеличение или уменьшение объекта познания)
Метод агглютинации (соединить несоединимые)






-Метод мозговой атаки
-Метод обратной мозговой атаки
-Метод синектики
-Морфологический метод
-Метод гирлянд и случайностей
-Метод фокальных объектов
-Метод контрольных вопросов
-Метод ассоциаций

Определение и выбор оптимальных методов развития творческих способностейМетодыКогнитивные (методы учебного познания)Метод эмпатии (вживания)-Метод эвристического наблюдения-Метод исследования-Метод образного

Слайд 11Использование современных технологий в обучении и воспитании учащихся
Технология проблемного обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Проектные

технологии

Электронные образовательные ресурсы

Использование современных технологий в обучении и воспитании учащихсяТехнология проблемного обученияИнформационно-коммуникационные технологииПроектные технологииЭлектронные образовательные ресурсы

Слайд 12Формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания и

развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания и развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Слайд 14диапазон
новизна
Работа по развитию творческих способностей учащихся охватывает как учебную, так и

внеурочную деятельность
Предметные недели
Социальные акции
Конкурсы, интернет-конкурсы
РМО
Конференции
Олимпиады
Совещания
Семинары, вебинары
Родительские собрания
Выставки, проекты, мастер-классы

Ценность развития творческих способностей состоит в том, что он реализуется в практической деятельности. Применение проектной технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ-технологии, ЭОР на уроках и внеурочной деятельности позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному усвоению предмета, а в дальнейшем и к выбору профессии.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

диапазонновизнаРабота по развитию творческих способностей учащихся охватывает как учебную, так и внеурочную деятельностьПредметные неделиСоциальные акцииКонкурсы, интернет-конкурсыРМОКонференцииОлимпиадыСовещанияСеминары, вебинарыРодительские

Слайд 15Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Создание информационной базы

Подбор заданий и

тем для исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности

Проектирование уроков с использованием метода проектов и исследовательской деятельности

Обмен опытом

Деятельностный аспект личного вклада  в развитие образованияСоздание информационной базыПодбор заданий и тем для исследовательской деятельности на

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности
Награды учащихся

Результативность профессиональной педагогической деятельностиНаграды учащихся

Слайд 17Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 18Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 19Область применения:
урок;
система уроков;
внеурочная деятельность;
внеклассные мероприятия.
публикации на личном сайте;
выступления учеников на конференциях,

семинарах,
родительских собраниях, совещаниях,
участие учащихся в интернет - проектах, вебинарах
участие учащихся в конкурсах, выставках, мастер-классах
РМО, открытые уроки, предметные недели

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Область применения:урок;система уроков;внеурочная деятельность;внеклассные мероприятия.публикации на личном сайте;выступления учеников на конференциях, семинарах, родительских собраниях, совещаниях, участие учащихся

Слайд 20Литература
1.Бармин Н.Ю. Технология: сборник проектов: 5-7 классы. – Н. Новгород: НИРО,

2010 г.
2. Игнатьева Г.А., М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова. Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.», Н.Новгород, «Поволжье», 2013 г.
3. Корчажкина О.М. Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». Автор Издательство «Глосса-Пресс», 2010 г.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М., 2000
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
Интернет ресурсы
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/
Сайт для тех, кто любит вышивать. http://www.rukodelie.ru
Уроки плетения из бисера. Приемы, техника, описание узоров. http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
Кулинария. Рецепты, медиатека. Материаловедение.
http://sc1173.narod.ru/texn-med.html
Модели и уроки вязания крючком.
http://www.knitting.east.ru/
Проекты.
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Литература1.Бармин Н.Ю. Технология: сборник проектов: 5-7 классы. – Н. Новгород: НИРО, 2010 г.2. Игнатьева Г.А., М.Н. Крайникова,А.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть