Презентация, доклад по методическому обеспечению на тему Методическая работа в ДОУ

Содержание

РАБОТА МЕТОДИСТА ИНТЕРЕСНА И СЛОЖНА, ЭТО ТВОРЧЕСТВО ПРЕКРАСНО ВСЁ ЧЕРПАЕТСЯ ДО ДНА. ПЕДСОВЕТЫ, СЕМИНАРЫ, ВСЁ ДЕЛА, ДЕЛА, ДЕЛА … РАБОТА МЕТОДИСТА – КРЕАТИВНАЯ СТРАНА!

Слайд 1МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
преподаватель специальных дисциплин:

Е.М. Кузьмина
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  преподаватель специальных дисциплин:

Слайд 2РАБОТА МЕТОДИСТА ИНТЕРЕСНА И СЛОЖНА, ЭТО ТВОРЧЕСТВО ПРЕКРАСНО ВСЁ ЧЕРПАЕТСЯ ДО

ДНА. ПЕДСОВЕТЫ, СЕМИНАРЫ, ВСЁ ДЕЛА, ДЕЛА, ДЕЛА … РАБОТА МЕТОДИСТА – КРЕАТИВНАЯ СТРАНА!
РАБОТА МЕТОДИСТА ИНТЕРЕСНА И СЛОЖНА,  ЭТО ТВОРЧЕСТВО ПРЕКРАСНО ВСЁ ЧЕРПАЕТСЯ ДО ДНА. ПЕДСОВЕТЫ, СЕМИНАРЫ,  ВСЁ

Слайд 3ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Совершенствование качественного воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе

организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.
ЦЕЛЬ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:Совершенствование качественного воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения

Слайд 4ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Оказание реальной помощи педагогам и воспитателям в развитии их

мастерства профессиональных знаний, навыков, умений, в создании и организации творческих групп;
Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
Разработка новых методических (педагогических) технологий организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
Реализация альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей.

ЗАДАЧИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:Оказание реальной помощи педагогам и воспитателям в развитии их мастерства профессиональных знаний, навыков, умений,

Слайд 5СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Информационная деятельность
Диагностико - прогностическая
деятельность
Образовательная деятельность
Область повышения квалификации

СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫИнформационная деятельностьДиагностико - прогностическая деятельностьОбразовательная деятельностьОбласть повышения квалификации

Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Информационная деятельность:
Обеспечение педагогов

необходимой
информацией о новинках методической и научно-
методической литературы;

Информирование педагогов об основных
направлениях развития сферы образования
области, города;

Знакомство педагогов с современными
программами и технологиями.

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫИнформационная деятельность: Обеспечение   педагогов        необходимой

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Диагностико - прогностическая деятельность:

Изучение профессиональных

затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности;

Прогнозирование, планирование и организация педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫДиагностико - прогностическая деятельность:Изучение   профессиональных   затруднений

Слайд 8НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Образовательная деятельность:

Создание условий для

реализации вариативных образовательных программ, современных педагогических технологий;

Методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫОбразовательная деятельность:Создание   условий   для  реализации   вариативных образовательных

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Область повышения квалификации:

Обеспечение личностно-ориентированной стратегии, индивидуально

- дифференцированного подхода к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности;

Выявление, систематизация и распространение позитивного педагогического опыта.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫОбласть повышения квалификации:Обеспечение  личностно-ориентированной   стратегии, индивидуально - дифференцированного  подхода

Слайд 10СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Деятельностный аспект: мотивы –

задачи – содержание – форма – методы – результаты.

Содержательный аспект: три взаимосвязанных направления подготовки педагогов: методическое, теоретическое, психолого-педагогическое.

Управленческий аспект:
компоненты: педагогический, планирование, организация, контроль и регулирование.
СТРУКТУРА  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫДеятельностный   аспект:   мотивы –  задачи – содержание –

Слайд 11СХЕМА КРИТЕРИЕВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Критерий результативности
Критерий рационального использование
рабочего времени,
экономичности методической

работы


Критерий роста удовлетворённости
педагогов
своим трудом

СХЕМА КРИТЕРИЕВ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:Критерий результативностиКритерий рационального использование рабочего времени, экономичности методической работыКритерий роста удовлетворённости педагогов своим

Слайд 12КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Критерий результативности – результаты качественного образования, воспитания и развития

дошкольников, повышение знаний до оптимального уровня за отведённое время, без перегрузки;

Критерий рационального использование рабочего времени, экономичности методической работы – повышение мастерства педагогов и воспитателей с целью обучения при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование. Наличие этого критерия стимулирует научный подход к организации методической работы;

Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом – создание условий творческой атмосферы, морально-психологического климата, при котором усиливается мотивация творческого труда педагога. Наличие удовлетворённости педагогов результатом своего труда, душевного комфорта – важные психологические критерии методической работы.

КРИТЕРИИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:Критерий результативности – результаты качественного образования, воспитания и развития дошкольников, повышение знаний до оптимального

Слайд 13СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Связь, с жизнью
Практическая реализация задач по перестройке системы

образования в детском саду, актуальность
с учётом социального заказа.

Научность
Система повышения квалификации педагогов, соответствие современным достижениям.

Системность
Планомерность всей методической работы.

Комплексность
Единство и взаимосвязь всех направлений повышения квалификации.

Единство теории и практики
Общая направленность на решение практических задач, что позволяет использовать теорию в практике.

Оперативность, гибкость, мобильность
Творческая сущность в условиях динамичного роста дошкольного учреждения,
постоянная смена обстановки, усложнение решаемых проблем в системе методической работы.

Создание благоприятных условий
Важность материальных, морально-психологических, гигиенических условий, наличие свободного времени
для повышения квалификации и работы над собой в педагогической деятельности.

СИСТЕМА  ПРИНЦИПОВ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫСвязь, с жизньюПрактическая реализация задач по перестройке системы образования в детском саду,

Слайд 14ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Отношение к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому

опыту;

Сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;

Формирование готовности к профессиональному самообразованию и усовершенствованию.
ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫОтношение к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому опыту; Сплочение педагогического коллектива, превращение

Слайд 15ИСТОЧНИКИ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с

изменениями на 16.03.2006г);
Письмо Министерства образования России от 02.06.1998г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий;
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995н. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;
Письмо Министерства образования России от 22.06.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.1994г. № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;
Письмо Министерства образования России от 01.03.2002г. № 30-51-131/16 Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»;
Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»


ИСТОЧНИКИ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с изменениями на 16.03.2006г);Письмо Министерства образования

Слайд 16ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ТРАДИЦИОННЫЕ
(коллективные и индивидуальные)

ИННОВАЦИОННЫЕ
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫТРАДИЦИОННЫЕ(коллективные и индивидуальные)ИННОВАЦИОННЫЕ(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

Слайд 17 ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ФРОНТАЛЬНЫЕ
Педагогические
советы
Семинары –
практикумы
Педагогическая
гостиная
Консультативные
дни
Смотры –
конкурсы
Деловые
игры


Мастер
класс

Тренинги

Открытые
мероприятия

Педагогический
марафон

Аукцион
педагогических
идей

Образовательный
салон

Банк
педагогических
идей

Педагогические
экспедиции

Педагогический
час

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫФРОНТАЛЬНЫЕПедагогические советыСеминары – практикумыПедагогическая гостинаяКонсультативные дниСмотры – конкурсыДеловыеигры Мастер класс ТренингиОткрытые мероприятияПедагогическиймарафонАукцион педагогических

Слайд 18ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПОДГУППОВЫЕ
Экспертный
совет
Методсовет
Городские
конкурсы
Кружок
качества
Аттестационная
комиссия
Обмен опытом
работы
ПМПК
Проектный
совет
Городские методические
объединения
Школа молодого педагога
«Ступени мастерства»

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫПОДГУППОВЫЕЭкспертныйсоветМетодсоветГородские конкурсыКружок качестваАттестационнаякомиссияОбмен опытомработыПМПКПроектный советГородские методическиеобъединенияШкола молодого педагога«Ступени мастерства»

Слайд 19ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
Областные
конкурсы
Обучение
в учебных заведениях
Аттестация
Обобщение
опыта работы
Самообразование
Выступления
перед аудиторией


Наставничество

Педагогическое
портфолио

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫИНДИВИДУАЛЬНЫЕОбластные конкурсыОбучение в учебных заведенияхАттестацияОбобщение опыта работыСамообразование Выступленияперед аудиторией НаставничествоПедагогическое портфолио

Слайд 20МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Работа
с
педагогическим
коллективом
Работа
с родителями
Работа
с детьми
Работа
с медицинским
персоналом
Работа


с обслуживающим
персоналом

Преемственность
со школой

Работа
с
социумом

Педагогический совет

Цели, задачи

Направления

Принципы

Функции

Формы

Результат работы

Качество методической работы

Контроль

Методическая деятельность

Методический совет

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫРабота с педагогическимколлективомРабота с родителямиРабота с детьмиРабота с медицинскимперсоналомРабота с обслуживающим персоналомПреемственностьсо школойРаботассоциумомПедагогический советЦели, задачи

Слайд 21ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Обучение в высших и средних педагогических учебных заведениях (педагоги,

обслуживающий персонал);
Повысить процент аттестации педагогов на высшую и первую квалификационную категорию;
Обобщенный опыт работы педагогов – стажистов распространять на страницах российских, областных и местных газет и журналов.



ПЕРСПЕКТИВЫ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫОбучение в высших и средних педагогических учебных заведениях (педагоги, обслуживающий персонал);Повысить процент аттестации педагогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть