Презентация, доклад по Менеджменту Принятие управленческих решений

Содержание

Тема: Управленческие решения. Принятие решений в организацииПреподаватель: Н.А. Лопатина

Слайд 1Добрый день!

Добрый день!

Слайд 2Тема: Управленческие решения. Принятие решений в организации
Преподаватель: Н.А. Лопатина

Тема: Управленческие решения. Принятие решений в организацииПреподаватель: Н.А. Лопатина

Слайд 3Цель занятия:
Изучить основные понятия и алгоритм принятия управленческих решений в организации.

Закрепить полученные знания.

Цель занятия:Изучить основные понятия и алгоритм принятия управленческих решений в организации. Закрепить полученные знания.

Слайд 4Решение — это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и

целенаправленным характером человеческой деятельности.

Принятие управленческого решения – это выбор наилучшего способа достижения какой-либо цели управления в процессе анализа альтернатив.
Решение — это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности.Принятие управленческого решения

Слайд 5Алгоритм подготовки и принятия решения

Алгоритм подготовки и принятия решения

Слайд 6Виды проблем

Виды проблем

Слайд 7Диагностика проблемы
Метод «Диаграмма Исикава» или «Рыбий скелет»

Диагностика проблемыМетод «Диаграмма Исикава» или «Рыбий скелет»

Слайд 8Диаграмма Исикава

Диаграмма Исикава

Слайд 9Формулировка критериев и ограничения для альтернатив принятия решения
ограничения несоответствия;

кадровые ограничения;

финансовые ограничения;

ограничения

научно-технического прогресса;

рыночные ограничения;

правовые и морально-этические ограничения;

ограничения полномочий.
Формулировка критериев и ограничения для альтернатив принятия решенияограничения несоответствия;кадровые ограничения;финансовые ограничения;ограничения научно-технического прогресса;рыночные ограничения;правовые и морально-этические ограничения;ограничения

Слайд 10Критерии принятия решения
наименьшие затраты;
максимизация объемов производства;
сроки реализации решения;
имидж предприятия;
максимизация прибыли .
Критерии

принятия решений – стандарты, по которым оцениваются альтернативные варианты выбора. При выборе критериев определяются приемлемые для организации показатели.
Критерии принятия решениянаименьшие затраты;максимизация объемов производства;сроки реализации решения;имидж предприятия;максимизация прибыли .Критерии принятия решений – стандарты, по которым

Слайд 11Формирование возможных вариантов решения, их оценка и выбор лучшего варианта
1 Отбор

альтернатив (вариантов) решения, которые соответствуют критериям и ограничениям принятия решения

2 Сравнение вариантов решение (определение достоинств и недостатков каждого варианта)

3 Анализ вероятных результатов реализации того или иного решения.
Формирование возможных вариантов решения, их оценка и выбор лучшего варианта1 Отбор альтернатив (вариантов) решения, которые соответствуют критериям

Слайд 12Метод принятия решений
Метод «Дерево Решений»

Метод принятия решенийМетод «Дерево Решений»

Слайд 13Информация для построения дерева решений
1 возможные действия;
2 вероятность наступления событий;
3 ожидаемый эффект от реализации

возможных действий.
Информация для построения дерева решений	1	возможные действия;	2	вероятность наступления событий;	3	ожидаемый эффект от реализации возможных действий.

Слайд 14Дерево решений
альтернатива
альтернатива
Построение осуществляется слева на право
Р3
Р1
Р2

Дерево решенийальтернативаальтернативаПостроение осуществляется слева на правоР3Р1Р2

Слайд 15ГДЕ:
Узел решения проблемы (ЦЕЛЬ)
Узел возможного исхода
Альтернатива и вероятность исходной возможности. Коэффициент

возможности варьируется от 1, когда событие произойдет, до 0, когда событие не произойдет

Конечный исход, присваивается численная величина, либо полезность (П1, П2)

Р3

Р2

Р1

ГДЕ:Узел решения проблемы (ЦЕЛЬ)Узел возможного исходаАльтернатива и вероятность исходной возможности. Коэффициент возможности варьируется от 1, когда событие

Слайд 16Среднее значение выигрыша
(П1
(П2

Среднее значение выигрыша(П1(П2

Слайд 17Ожидаемый результат
Получение информации, необходимой для принятия управляющих решений

Ожидаемый результат Получение информации, необходимой для принятия управляющих решений

Слайд 18Качество управленческого решения — это степень соответствия параметров выбранной альтернативы решения

определенной системе характеристик, удовлетворяющая его разработчиков и потребителей и обеспечивающая возможность эффективной реализации.

К таким характеристикам относятся:
- обоснованность;
- своевременность;
- непротиворечивость;
- адаптивность;
- реальность.
Качество управленческого решения — это степень соответствия параметров выбранной альтернативы решения определенной системе характеристик, удовлетворяющая его разработчиков

Слайд 19Реализация решения и контроль решения
1 Решение доводится до конкретного исполнителя

2 Устанавливают

обратную связь – данные о реализации и достигнутых результатах принятых решений

3 При выявлены отклонений, необходимо скорректировать действия по реализации решения.
Реализация решения и контроль решения1 Решение доводится до конкретного исполнителя2 Устанавливают обратную связь – данные о реализации

Слайд 20Стили принятия решений
1 Руководитель единолично принимает решение;
2 Руководитель информирует о принятом

решении и отвечает на вопросы;
3 Руководитель представляет проект решения и просит внести дополнения;
4 Руководитель формулирует проблему и выслушивает варианты решений;
5 Руководитель формулирует проблему, коллективом совместно выдвигаются варианты, и принимается решение.
Стили принятия решений1 Руководитель единолично принимает решение;2 Руководитель информирует о принятом решении и отвечает на вопросы;3 Руководитель

Слайд 21В компании по грузоперевозкам значительно увеличилось время обслуживания клиентов на складе

(возможные причины появления проблемы: обслуживание в офисе при складе, нет заявки на отправку, проблемы подбора, клиент не готов принять груз).

Задание:

Составление диаграммы Исикава

В компании по грузоперевозкам значительно увеличилось время обслуживания клиентов на складе (возможные причины появления проблемы: обслуживание в

Слайд 23Домашнее задание
Темы докладов:
1 Модель теории очередей;
2 Модель управления запасами;
3

Имитационное моделирование;
4 Экономический анализ.
Домашнее заданиеТемы докладов:1 Модель теории очередей; 2 Модель управления запасами; 3 Имитационное моделирование; 4 Экономический анализ.

Слайд 24Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 25Причины возникновения проблемы
В качестве таких категорий выступают – человек, методы

работы (действий), механизмы, материал, контроль и окружающая среда. Количество категорий при построении диаграммы можно уменьшать в зависимости от рассматриваемой проблемы
Причины возникновения проблемы В качестве таких категорий выступают – человек, методы работы (действий), механизмы, материал, контроль и

Слайд 26Вторичные причины возникновения проблемы, которые влияют на главные причины
Все причины детализируются

в рамках категорий главных причин возникновения проблемы
Вторичные причины возникновения проблемы, которые влияют на главные причиныВсе причины детализируются в рамках категорий главных причин возникновения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть