Презентация, доклад по менеджменту на тему: Стили управления и их характеристика

Содержание

Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства

Слайд 1Стили управления и их характеристика
Открытый урок
на тему:
Преподаватель специальных дисциплин, к.э.н.,
Толстопятенко

Л.А.
Стили управления и их характеристика Открытый урок на тему:Преподаватель специальных дисциплин, к.э.н.,Толстопятенко Л.А.

Слайд 2Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать

на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство.
Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г.).
Она выделяет три стиля лидерства:
Авторитарный
Демократический
Либеральный


Стиль руководства

Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к

Слайд 3– централизация власти в руках одного руководителя;
ставка на администрирование и

ограниченные контакты с подчинёнными.
Автократ единолично принимает или отменяет решения, не даёт возможности подчинённым проявить инициативу, категоричен, часто резок с людьми.
Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Новое воспринимается с осторожностью, в работе практически пользуется одними и теми же методами.
При первом благоприятном случае старается избавиться от сильных работников и талантливых людей. По его мнению, лучшим работником является тот, кто умеет понимать мысли начальника. В такой атмосфере процветают сплетни, интриги и доносы.

1. Автократичный (авторитарный) стиль

– централизация власти в руках одного руководителя; ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными. Автократ единолично

Слайд 4Достоинства стиля:  • обеспечивает чёткость и оперативность управления; • создаёт видимое единство управленческих

действий для достижения поставленных целей; • минимизирует время принятия решений, в малых организациях обеспечивает быструю реакцию на изменение внешних условий; • не требует особых материальных затрат; • в «молодых», недавно созданных фирмах, позволяет быстрее и успешнее справиться с трудностями становления. Очевидные недостатки стиля: • подавление (неиспользование) инициативы, творческого потенциала исполнителей; • отсутствие действенных стимулов труда; • громоздкая система контроля; • в крупных фирмах – обюрокрачивание аппарата управления; • невысокая удовлетворённость исполнителей своим трудом; • высокая зависимость группы от постоянного прессинга руководителя.
Достоинства стиля:   • обеспечивает чёткость и оперативность управления;  • создаёт видимое единство управленческих действий для

Слайд 5- характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом

ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями.
Инструкции – в форме предложений, речь не сухая – а товарищеский тон, похвала и порицание – с учётом мнения коллектива.
Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. При осуществлении контроля демократ обращает внимание на конечный результат. Такая обстановка создаёт условия для самовыражения подчинённых, у них развивается самостоятельность – это способствует восприятию достижения целей организации, как своих собственных.
Этот стиль основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. Взаимодействие руководителя и подчинённых основано на сотрудничестве.

2. Демократический стиль

- характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом ответственность не концентрируется, а распределяется в

Слайд 6 • стимулировать проявление инициативы, раскрывать творческий потенциал исполнителей;  • успешнее решать инновационные,

нестандартные задачи;  • эффективнее использовать материально – договорные стимулы труда;  • включать психологические механизмы трудовой мотивации;  • повысить удовлетворённость исполнителей своим трудом;  • создать благоприятный климат в коллективе.

Демократический стиль позволяет

• стимулировать проявление инициативы, раскрывать творческий потенциал исполнителей;   • успешнее решать инновационные, нестандартные задачи; 

Слайд 7- отличается полной свободой коллективных и индивидуальных решений сотрудников при минимальном

участии руководителя.
Этот стиль предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности.
Менеджер либерал обычно предпринимает решительные действия только по указаниям вышестоящего руководства и стремится уклониться от ответственности за полученные неудовлетворительные результаты.
В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставить подчинённым различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии. Во взаимоотношениях с подчинёнными корректен и вежлив, положительно реагирует на критику, не любит контролировать их работу, не может отказать работнику, не чувствуя себя виноватым

3. Либеральный стиль

- отличается полной свободой коллективных и индивидуальных решений сотрудников при минимальном участии руководителя. Этот стиль предполагает склонность

Слайд 8Либералы непринципиальны, под влиянием разных людей и обстоятельств могут менять решение

по одному и тому же вопросу.
Он может сам выполнить работу за нерадивого подчинённого, т.к. не любит увольнять плохих работников.
Главное для него – поддержание хороших отношений с подчинёнными, а не результат работы.
Арсенал средств воздействия на коллектив – просьбы, уговоры.
При кризисных ситуациях, когда требуются энергичные действия всей команды – хорошие личные отношения исчезнут, а деловых при таком стиле нет.
Либералы непринципиальны, под влиянием разных людей и обстоятельств могут менять решение по одному и тому же вопросу.

Слайд 101) Автократичный – уместен при наличии двух условий:  а) того требует производственная

ситуация;  б) персонал охотно и добровольно соглашается на авторитарные методы. 2) Демократический стиль применим не при всех условиях, как правило, срабатывает при следующих условиях:  а) при стабильном, устоявшемся коллективе;  б) при высокой квалификации работников;  в) при наличии активных, инициативных, нестандартно думающих работников, даже если их немного;  г) при неэкстремальных производственных условиях и др.

Применение различных стилей в определённых ситуациях: 

1) Автократичный – уместен при наличии двух условий:  а) того требует производственная ситуация;  б) персонал охотно и

Слайд 11Теория Х
Человек изначально не любит работать и будет избегать работы.
Человека следует

принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения целей организации.
Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности.
Теория У
Работа так же естественна, как игра для ребенка.
Человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль. Награда — результат, связанный с достижением цели.
Средний человек стремится к ответственности.

«Многомерные" стили управления. "Теория X" и "Теория Y» Д.Макгрегора

Теория ХЧеловек изначально не любит работать и будет избегать работы.Человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения

Слайд 12авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю
демократический взгляд, который

поддерживает делегирование полномочий и ответственности.

Два взгляда на управление

авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролюдемократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности.Два взгляда

Слайд 13Теория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон

Теория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон

Слайд 14Теория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон.
Тип 1.1 — руководитель ни о

чем не заботится, работает так, чтобы не быть уволенным. Такой стиль считается чисто теоретическим.
Тип 9.1 — стиль жесткого администрирования, при котором для руководителя единственной целью является производственный результат.
Тип 1.9 — либеральный или пассивный стиль руководства. В данном случае основное внимание руководитель уделяет человеческим отношениям.
Тип 5.5 - при таком компромиссе достигаются средние результаты труда, не может быть резкого прорыва вперед. В то же время такой стиль руководства способствует стабильности и бесконфликтности.
Тип 9.9 считается наиболее эффективным. Руководитель старается так построить работу своих подчиненных, чтобы они видели в ней возможности самореализации и подтверждения собственной значимости. Цели производства определяются совместно с сотрудниками.

Теория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон. Тип 1.1 — руководитель ни о чем не заботится, работает так,

Слайд 15В результате сложилось несколько моделей менеджмента, которые по территориальному признаку назвали

западным, японским и американским стилем. Каждый метод по-своему эффективен, и в то же время в корне отличается от другого.
Западный стиль менеджмента. Индивидуальная ответственность, решение принимаются не только в высшем, но и в среднем звене сотрудников, деловые отношения не смешиваются с личными.
Американский стиль менеджмента. Четкое соблюдение нормативов и положений, практичность, развитие персонала.
Японский стиль менеджмента. Постоянное повышение квалификации персонала, понимание совместного вклада в дело развития компании, высокий уровень доверия начальства по-отношению к подчиненному.

Основные модели менеджмента

В результате сложилось несколько моделей менеджмента, которые по территориальному признаку назвали западным, японским и американским стилем. Каждый

Слайд 16Коучинг — это своего рода бизнес-психоанализ.
Суть коучинга в том, что коуч

(он же бизнес-тренер) не вникает глубоко в проблемы консультируемого и не дает ценных указаний.
Задача коуча сделать так, чтобы специалист сам сформулировал свою проблему и нашел пути ее преодоления.

Коучинг, как новый стиль менеджмента

Коучинг — это своего рода бизнес-психоанализ.Суть коучинга в том, что коуч (он же бизнес-тренер) не вникает глубоко

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть