Слайд 1Построение системы мотивации в организации
Подготовила студентка
Группы Д-43
Руденко Дарья
Слайд 2
Мотивация - это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанная
с его интересами и определяющая его поведение в организации.
Стимул - это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации.
Слайд 4
Методы мотивации персонала
Мотивация персонала – это внутреннее побуждение сотрудников к эффективной
качественной работе и заинтересованности результатами своего труда.
Стимулирование персонала – это внешнее воздействие на сотрудников с целью получения определенного результата или выполнения какой-то работы.
Собственно, стимулирование является средством, с помощью которого можно вызвать у сотрудников мотивацию к эффективной работе.
Слайд 5
Чтобы построить эффективную систему мотивации персонала, необходимо в первую очередь выявить
реальные потребности сотрудников, затем сформировать дифференцированную систему вознаграждения (комплекс материальных и нематериальных поощрений для разных категорий работников).
Слайд 6Теории мотивации Теория иерархии потребностей А. Маслоу.
Сущность ее сводится к изучению
потребностей человека.
Это более ранняя теория.
Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу , считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека.
В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп:
физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
потребности в безопасности и уверенности в будущем -защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем;
Слайд 7социальные потребности - необходимость в социальном окружении, в общении с людьми,
чувство «локтя» и поддержка;
потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям;
потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три – вторичные.
Слайд 9
Теория приобретенных потребностей МакКлелланда , определяющей мотивацию человека к деятельности, является
концепция МакКлелланда, связанная с изучением и описанием влияния потребностей достижения, соучастия и властвования.
Эти потребности являются приобретенными в течение жизни и если они достаточно сильно присутствуют у человека, то оказывают заметное влияние на его поведение, заставляя предпринимать усилия на осуществление действий, которые должны привести к удовлетворению этих потребностей.
Потребности достижения - проявляются в стремлении человека достигать стоящие перед ним цели более эффективно, чем раньше.
Потребности соучастия - проявляются в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. Люди с высокой потребностью соучастия стараются устанавливать и поддерживать хорошие отношения, им важны одобрения, поддержка окружающих.
Слайд 10Потребность властвования - стремление контролировать действия людей, оказывать влияние на их
поведение, брать на себя ответственность за действия и поведение других людей. Люди с высокой потребностью властвования поделены на 2 группы:
1 группа - те, кто стремится к власти ради властвования. Их привлекает возможность командования другими.
2 группа - те, которые стремятся к власти ради того, чтобы решать групповые задачи, эти люди удовлетворяют свои потребности властвования тем, что определяют цели, ставят задачи перед коллективом и участвуют в процессе решения этих задач.
Слайд 12
Эта теория появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных
и нематериальных факторов на мотивацию человека. Материальные или гигиенические факторы связаны с самовыражением личности, ее внутренними потребностями, с окружающей средой, в которой осуществляется работа (зарплата, безопасность на рабочем месте, условия на рабочем месте, статус, правила, распорядок и режим работы, качество контроля со стороны руководства, отношения с коллегами и подчиненными). Нематериальные или мотивирующие факторы связаны с характером и сущностью самой работы (достижение, признание, ответственность, продвижение, работа сама по себе, возможность роста), эту группу можно назвать группой потребностей в росте.
Слайд 14Методы мотивации персонала
По мнению руководства многих компаний, главным фактором в мотивации
труда является материальное стимулирование персонала, т.е. денежное вознаграждение за выполненную работу (зарплата, бонусы, премии).
Но одна материальная мотивация не сильно надежна, в некоторых случаях только зарплатой не удержать сотрудника. Тогда на помощь приходят другие методы мотивации и стимулирования персонала.
Слайд 15
Нематериальные факторы:
возможность карьерного роста – получение нового социального статуса, возможность профессионального
развития;
похвала начальника, признание сослуживцев;
теплая атмосфера в коллективе;
организация культурно-массовых мероприятий, в том числе соцсоревнований, победители которых получают подарки, благодарность от руководства и др.;
официальное трудоустройство, соц-пакет;
возможность обучения за счет компании;
имидж компании;
возможность командировок за границу;
удобный график работы;
удобное месторасположение;
наличие в офисе кухни-столовой, комнаты отдыха и т.п.;
абонементы в бассейн, тренажерный зал и т.д.