Слайд 2 Подготовка кадров — планомерное и организованное
обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами обучения.
Слайд 3 Повышение квалификации кадров — обучение
кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышения в должности.
Слайд 4 Переподготовка кадров — обучение кадров с
целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Слайд 5 Обучение кадров является непрерывным процессом их
подготовки к трудовой, общественной деятельности. Научно-технический прогресс, охвативший все сферы общественного производства, постоянно требует повышения профессионализма и систематического изменения содержания и технологии труда.
Слайд 7Смена целей общественного развития и способов их достижения, работа в рыночных
условиях требует постоянного переобучения кадров с учетом освоения рыночных механизмов, адаптации к новым социальным условиям, переквалификации в связи со структурными изменениями развития производства и внедрением современных технологий и приемов труда.
Слайд 8 В целях определения потребности в
обучении обычно используются результаты оценки персонала и его труда, планы стратегического развития организации, программы обучения персонала, предусматривающие непрерывное развитие участников трудового процесса.
Слайд 9 Развитие персонала — комплекс мер,
включающих профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, планирование карьеры персонала организации.
Слайд 10 Современные организации используют большое количество методов
развития профессиональных знаний и навыков своих сотрудников. Все методы обучения могут быть подразделены на две большие группы:
Слайд 11— обучение на рабочем месте;
— обучение вне рабочего места.
Слайд 12Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются:
— «копирование» — работник прикрепляется
к опытному специалисту, копируя действия этого человека;
Слайд 13— наставничество — занятия менеджера со своим персоналом в ходе ежедневной
работы;
— делегирование — передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решений по оговоренному кругу вопросов. При этом менеджер обучает подчиненных в ходе выполнения работы;
Слайд 14— метод усложняющихся заданий — специальная программа рабочих действий, выстроенная по
степени их важности, расширения объема задания и повышения сложности.
— ротация — сотрудник переводится на новую работу или должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширения опыта обычно на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Слайд 15К числу основных методов обучения вне работы относятся:
— лекции — традиционный
метод профессионального обучения, позволяющий лектору изложить большой объем учебного материала в короткий срок;
— кейсы — реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа;
Слайд 16— деловые игры — коллективная игра, включающая разбор учебного примера. При
этом участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений;
— моделирование — воспроизведение реальных условий работы;
— ролевые игры — работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта и получает подтверждение правильности своего поведения.
Слайд 17Особым видом обучения является самообразование, т. е. самостоятельное обучение работников.