Презентация, доклад по менеджменту на тему Мотивация, как функция управления

Содержание

Цель урокаСформировать знания о функции мотивации, мотивах, стимулах, потребностях. Рассмотреть основные теории мотивации – А. Маслоу, Ф.Герцберга.

Слайд 1УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «МЕНЕДЖМЕНТ»
Тема урока: «Мотивация, как функция менеджмента»

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «МЕНЕДЖМЕНТ»Тема урока:  «Мотивация, как функция менеджмента»

Слайд 2Цель урока



Сформировать знания о функции мотивации, мотивах, стимулах, потребностях.
Рассмотреть основные

теории мотивации – А. Маслоу, Ф.Герцберга.
Цель урокаСформировать знания о функции мотивации, мотивах, стимулах, потребностях. Рассмотреть основные теории мотивации – А. Маслоу, Ф.Герцберга.

Слайд 3Задачи

1) Повторение изученного материала;
2) изучение нового материала;
3) закрепление изученных

понятий.
Задачи1) Повторение изученного материала; 2) изучение нового материала; 3) закрепление изученных понятий.

Слайд 4Эпиграф



Все управление к конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.
(Ли Якокки)


Эпиграф            Все управление к конечном счете

Слайд 5План лекции:
1.Понятие
термина
«Мотивация»,
виды мотивации
2.Модель
мотивации поведения через потребности
3.Содержательные

и процессуальные теории мотивации


План лекции: 1.Понятие термина «Мотивация», виды мотивации2.Модель мотивации поведения через потребности3.Содержательные и процессуальные теории мотивации

Слайд 6Интерес - форма проявления познавательных потребностей личности
Мотив - внутренняя побудительная

сила
Стимул - материальная заинтересованность индивида в результатах своего труда.

Рычаги мотивации

Интерес - форма проявления познавательных потребностей личности Мотив - внутренняя побудительная сила Стимул - материальная заинтересованность индивида

Слайд 7Мотивация

Мотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность

МотивацияМотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность

Слайд 8 Мотивационная

сфера человека


1)мотивация “К” (добиться успеха)
2)мотивация “ОТ” (избежать
неудачи)

Мотивационная сфера человека1)мотивация “К” (добиться успеха)2)мотивация

Слайд 9Способы мотивации
1. Нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством

идейно-психологического воздействия.
2. Принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований.
3.Стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства, с помощью благ.
Способы мотивации1. Нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия.2. Принудительная мотивация, основывающаяся на

Слайд 10Стимулирование может существовать в двух формах
1.Экономическое
2.Неэкономическое

Стимулирование может существовать в двух формах1.Экономическое2.Неэкономическое

Слайд 12 2. Модель мотивации поведения через потребности.
Потребность является определяющей причиной поступков человека,

первоисточником и движущей силой его деятельности.


2. Модель мотивации поведения через потребности.Потребность является определяющей причиной

Слайд 13Виды потребности
биологические (пища, вода);
социальные (признание, слава);
врожденные (в общение);
приобретенные

(обучение)
духовными (материальными и нематериальными).

Виды потребностибиологические (пища, вода); социальные (признание, слава); врожденные (в общение); приобретенные (обучение) духовными (материальными и нематериальными).

Слайд 14Уровни удовлетворения потребностей
Минимальный
Нормальный
Уровень роскоши  

Уровни удовлетворения потребностейМинимальныйНормальный Уровень роскоши	 

Слайд 15Модель мотивации поведения через потребности

Модель мотивации поведения через потребности

Слайд 16Этапы по организации системы мотивации
1. Заключение договора между работниками и

работодателем
2. Разработка форм материального и нематериального стимулирования
3. Разделение работников организации по группам в зависимости от размера оплаты труда. 4. Обоснование механизма участия наемных работников в доходах организации.
5. Разработка системы гибких социальных льгот.

Этапы по организации системы мотивации 1. Заключение договора между работниками и работодателем2. Разработка форм материального и нематериального

Слайд 17Мотивация к успеху (результаты тестирования)

Мотивация к успеху  (результаты тестирования)

Слайд 18 3.Содержательные и процессуальные теории мотивации

3.Содержательные и процессуальные теории мотивации

Слайд 19Теория иерархии потребностей А. Маслоу

Теория иерархии потребностей  А. Маслоу

Слайд 20Теория двух факторов Ф.Герцберга

Теория двух факторов Ф.Герцберга

Слайд 22Закрепление изученного материала

Карточки со словами и фразами:
Определите к какой категории

относятся данные потребности (по теории иерархии потребностей А.Маслоу).
Классифицируйте предложенные факторы на гигиенические и мотивирующие (по двухфакторной теорией Герцберга).
Определите форму стимулирования
Тестирование по теме «Мотивация».
Закрепление изученного материала Карточки со словами и фразами:Определите к какой категории относятся данные потребности (по теории иерархии

Слайд 23Ключи к ответам (А.Маслоу)

Ключи к ответам (А.Маслоу)

Слайд 24Ключи к ответам (Ф.Герцберг)

Ключи к ответам (Ф.Герцберг)

Слайд 25Ключи к ответам (форма стимулирования)

Ключи к ответам  (форма стимулирования)

Слайд 26Ключи к ответам

Критерии оценивания
«5»-9-10
«4»-7-8
«3»-4-6
«2»- 0-3

Ключи к ответамКритерии оценивания«5»-9-10«4»-7-8«3»-4-6«2»- 0-3

Слайд 27Рефлексия
Больше всего мне сегодня на уроке понравилось ___________________________________.
Сегодня на уроке мне

не понравилось _______. Самым интересным сегодня на уроке было ___. Сегодня я научился _____________.
РефлексияБольше всего мне сегодня на уроке понравилось ___________________________________.Сегодня на уроке мне не понравилось _______. Самым интересным сегодня

Слайд 28Домашнее задание.
Составить и проработать конспект урока.
Дополнительное задание на выбор:
-составить кроссворд

«Функции менеджмента»
-составить карту-мышления на тему «Мотивация персонала», «Мои потребности», «Мой путь к успеху»
- написать эссе на тему «Мотивация персонала: что, кроме денег»

Домашнее задание. Составить и проработать конспект урока.Дополнительное задание на выбор:-составить кроссворд «Функции менеджмента»-составить карту-мышления на тему «Мотивация

Слайд 29Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть