Слайд 1Тема урока
БРАКОВКА КАНАТНОГО СТРОПА
Слайд 3Навесной элемент
Несущие тяги
или канаты
Захватывающий элемент
Слайд 4Канатный строп
подлежит браковке:
1. Если число видимых обрывов наружных
проволок каната превышает указанные в таблице величины:
Таблица 1
Слайд 52. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии
на 7%и более
по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
Слайд 6 3. При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника
(
внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. )
на 3% от ном. диам. – у некрутящихся канатов,
на 10% - у остальных
Слайд 74. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число
обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2
Слайд 85. При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или
коррозии на 40% и более канат бракуется.
6. При уменьшении диаметра внутренних проволок ( вызванного обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей) на 17,5% и более, канат бракуется.
Слайд 9Внешние признаки
7. При обнаружении в канате:
7.1 одной или несколько
оборванных прядей,
7.2 при определенной волнистости,
7.3 корзинообразной деформации,
7.4 выдавливании сердечника,
7.5 выдавливании или расслоении прядей,
7.6 местного уменьшения диаметра каната,
7.7местного увеличения диаметра каната,
7.8 раздавленных участков,
7.9 перекручиваний,
7.10 заломов,
7.11 перегибов,
7.12 повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда
Слайд 108. При отсутствии или повреждении маркировочной бирки.
9. Деформированными
коушами или при износе последних; с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%.
10. Браковка колец, петель и крюков производится при наличии трещин, приизносе поверхностей элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%.
Слайд 11На бирке стропа пишется:
1.Номер
2.Грузоподъёмность стропа
3.Дата испытания
Слайд 12 11. С признаками смещения каната в заплетке или втулках.
12. С трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначального.
13. С поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами.
Слайд 1314.Число проколов каната каждой прядью при заплетке
должно быть не меньше указанного
в таблице.
Зависимость числа проколов каната каждой прядью от его диаметра
Слайд 1515.При защите места сплетения оплеткой или оболочкой должно быть
обеспечено перекрытие участка с выступающими концами проволок на 10 - 30 мм.
16.Крюки на стропах должны снабжаться предохранительными замками.
17.На поверхности крюков, звеньев и других элементов стропов не допускаются трещины, плены, расслоения и надрывы. Заваривать и заделывать указанные дефекты не разрешается.
Слайд 17 После отрезки технологических припусков концы прядей должны быть доделаны способом,
исключающим их разматывание и повреждение рук стропальщика.
Mecто cплетения не должно иметь выступающих концов проволок. Рекомендуется обматывать место сплетения проволокой или снабжать его защитной оболочкой другого вида. При наличии выступающих концов проволоки у места заплетки.
Слайд 181 — неоклентованные концы; 2 — излом; 3 — барашек;4 —
обрыв пряди; 5 — узел;
6 — соединение каната связкой; 7 — износ; 8 — расконтривание гайки; 9— надрывы и трещины; 10— сварные швы; 11 — отгиб рога; 12 — неисправность защелки
Недопустимые деффекты грузозахватных устройств
Слайд 19Недопустимые дефекты грузозахватных устройств:
а — дефекты стропа;
б — дефекты крюка;
в — дефекты карабина;
г, д — дефекты концевых звеньев;
1 — неоклентованные концы;
2 — излом;
3 — барашек;
4 — обрыв пряди;
5 — узел;
6 — соединение каната связкой;
7 — износ;
8 — рас-контривание гайки;
9— надрывы и трещины;
10— сварные швы;
11 — отгиб рога;
12 — неисправность защелки
Слайд 20 18.Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником,
допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 градусов.
19.Стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками не выше 150 градусов.
Слайд 21 20. Грузоподъемность стропов с ветвями из
канатов со стальными сердечниками при перемещении грузов,
имеющих температуру от 250 до 400 градусов, снижают на 25%.
21. Перемещение грузов, имеющих температуру свыше 400
градусов, не допускается.
Слайд 2222.Отклонение длины ветвей, используемых для комплектаций одного стропа, не должно превышать
1% от длины ветви.
Ветви канатных стропов должны изготавливаться из цельного каната. Наращивание канатов не допускается.
23. Стропы испытывают статической нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность данного стропа, их ветви должны быть расположены под углом 90° друг к другу.
Слайд 23Если строп Q-1т, то испытывать будем?
Слайд 2424.Стропы ремонту не подлежат.
25. Выявленные в процессе осмотра
поврежденные стропы изымаются из работы.