Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль. На долю автомобильного транспорта и автосервиса приходится порядка двух третей объема всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом, почти две трети всех занятых на транспорте производительных сил, а также основная часть вредных экологических воздействий транспорта и ущерба, наносимого экологии и народному хозяйству в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
На автотранспорте фактически ликвидирована монополия государственных предприятий. В результате акционирования и приватизации этот сектор, в основном, вышел из сферы государственного предпринимательства и является сейчас огромным «полигоном», на котором отрабатываются формы и методы эффективного развития малого и среднего предпринимательства. Реальным фактором, стимулирующим развитие автотранспорта, стала конкуренция как внутри автотранспортной отрасли, так и с другими предприятиями транспорта.
Вследствие этого предприятия отрасли с особой тщательностью рассматривают вопросы повышения конкурентоспособности своих услуг; возможности сделать собственное предприятие наиболее привлекательным для клиента; повышения качества перевозок; изыскания способов повышения эффективности использования подвижного состава и других видов производственных фондов предприятия; роста производительности труда и др.
Характерные черты деятельности автомобильного транспорта в условиях централизованного планирования
Характерные черты деятельности автомобильного транспорта в условиях рынка
3. Процесс производства, реализации и потребления продукта разделены во времени и пространстве
2. Единицы измерения - объем перевозок грузов в т, грузооборот – т-км, т-авт, авто-т-час, км и час; объем перевозок пассажиров в пасс., и пассажирооборот - в пасс.-км, платные км пробега, часы оплаченного простоя у клиента, время посадки пассажира
2. Единица измерения продукции - т, шт., л, м и т.п. (объем выпуска)
1.Перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения людей. В результате материальной перемены места нахождения продукции всех отраслей номинальная потребительская стоимость груза становится реальной
1.Продукция – конкретный товар, который отличается от предмета труда, подвергавшегося в процессе производства переработке
6. В структуре расходов на производство отсутствуют затраты на комплектующие изделия и полуфабрикаты
6. В расходах любой отрасли промышленности велика доля затрат на комплектующие изделия и полуфабрикаты
5. Форма кругооборота производственных фондов
Д-Т-...-П-...-Д'
5. Форма кругооборота производственных фондов
Д-Т-П-Г’ –Д’
4. Стоимость перевозки добавляется к стоимости перемещаемого груза, т. е. изменяется стоимость перевозимых товаров. На пассажирском транспорте с прекращением перевозки исчезает процесс производства стоимости
силовые установки, двигатели, генератор,
паровые котлы и установки, превращающие
разного рода энергию в механическую
производственное оборудование зон и цехов ТО и TP ПС
передаточные устройства — электросети, линии
сигнализации и связи, трансмиссии,
водопроводы, газопроводы производственного назначения
инструменты всех видов со стоком службы более
года и стоимостью более 100 МРОТ
Книжный фонд технических библиотек
По первоначальной
остаточной стоимости
Спок = Спок - Ав*t
Виды оценки основных производственных фондов
Автобусов особо малого класса с общей
длинной до 5 м и сроком службы 5 лет
Легковых авто (кроме такси) сроком службы
5-8 лет в зависимости от объема ДВС
Специальных авто со сроком службы 10 лет
Остальных видов
автомобилей
Определяет количество продукции приходящиеся на 1 руб. стоимости ОПФ
Показатель обратный фондоотдаче
Определяет стоимость ОПФ, приходящуюся на 1 работника ППП
Характеризует интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей
Характеризует степень годности ОПФ
Определяет необходимость пополнения основными фондами
Определяет загрузку ОПФ по мощности
Определяет загрузку ОПФ по времени
Определяет загрузку ОПФ по мощности и времени
Спецодеж-
да МЦ и
БИ
предметы
Незавершен-
ное
производ-
ство в
авторемонте
Расходы
будущих
периодов
нормируемые
ненормируемые
Длительность
одного обхода
Тоб = Д / Коб
показывает, за какое количество дней совершат оборот оборотные средства
Величина высвобожденных оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости
В = (Р / Д) • (Тоб1 – Гоб2)
где Р - объем реализованной продукции, руб; Соб - среднегодовая сумма оборотных средств, руб; Д — число дней в отчетном периоде.
Непромышленный персонал (торговли, общественного питания на балансе предприятия)
Рабочие
(водители,
ремонтные
рабочие,
конструкторы)
Служащие
Руководители
Специалисты
Собственно служащие
В праздничные дни
Номинальный
(календарный
за вычетом выходных и
праздничных
дней)
Трудоемкость
(время на производство
единицы продукции,
чел.-ч)
Производительность труда по отрасли ПТот руб/чел определяется по формуле:
ПТот = Пот I Nот
где Дот — общий доход от всех видов деятельности отрасли, руб.;
Nот — среднегодовая численность работников в отрасли, чел.
— повышение трудовой дисциплины;
— совершенствование методов; организации труда;
— использование НОТ;
— применение моральных стимулов;
— повышение квалификации работников;
— организация технического нормирований.
— развитие сети автодорог;
— организация безопасности движения и ТБ;
— влияние природных и сезонных условий;
— изменение структуры и дальности перевозок;
— повышение объема перевозок.
— совершенствование технологии перевозок;
— использование прогрессивной технологии ТО и Р ПС;
— применение контейнеров и поддонов;
— организация планирования;
— рационализация методов организации перевозок;
— осуществление диспетчерского руководства.
Транспортный
процесс и
организация
производства
Организация
труда
Прочие
Резервы роста производительности труда
Доплаты бригадиром
Оплата
ночного времени
Амортизация
подвижного состава
Общехозяйственные
расходы
Общепроизводственные расходы
Основные
Накладные
заработная плата водителей и кондукторов с начислениями ГСМ, ТО и TP Амортизация ПС Восстановление износа и ремонт шин
Общепроизводственные расходы
Переменные
Постоянные
Заработная плата
водителей и
кондукторов
ГСМ, ТО и TP Амортизация ПС (пробег) Восстановление износа и ремонт шин
Общепроизводственные расходы Амортизация ПС (срок службы)
Результаты от прочей реализации
Прибыль от реализации продукции
Себестоимость продукции
Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов
Корректировка балансовой прибыли для целей налогообложения
Балансовая (валовая) прибыль
Величина облагаемой налогами балансовой прибыли
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий
Налоги с учетом льгот
Финансовый резерв
Отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы
Финансирование социально-культурной сферы
Инвестиции в
развитие производства
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть