Презентация, доклад по МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела на тему: Обучение в сестринском деле

Содержание:Роль обучения в сестринском деле.Задачи и сферы обучения в сестринском деле.Методы обучения.Виды учебных занятий.Способ обучения пациента.Условия эффективного обучения.

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РФ

Презентация
на тему:
«Обучение в сестринском деле».


Преподаватель :
Ключникова Е.Д.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФПрезентация на тему:«Обучение в

Слайд 2Содержание:
Роль обучения в сестринском деле.
Задачи и сферы обучения в сестринском деле.
Методы

обучения.
Виды учебных занятий.
Способ обучения пациента.
Условия эффективного обучения.
Содержание:Роль обучения в сестринском деле.Задачи и сферы обучения в сестринском деле.Методы обучения.Виды учебных занятий.Способ обучения пациента.Условия эффективного

Слайд 31.Роль обучения в сестринском деле

Обучение в

сестринском деле, включает в себя преподавательскую деятельность медицинских сестер и организацию обучения больных и их родственников.
1.Роль обучения в сестринском деле    Обучение в сестринском деле, включает в себя преподавательскую деятельность

Слайд 4 Медицинские сестры должны владеть навыками сбора информации,

уметь анализировать полученные данные, планировать свои действия и осуществлять их, учитывать индивидуальные особенности пациента, оценивать полученные данные и владеть педагогическими приемами. Так как в современном обществе существует потребность в качественной сестринской помощи, необходимо обучать медицинских сестер основам педагогики.
Медицинские сестры должны владеть навыками сбора информации, уметь анализировать полученные данные, планировать свои

Слайд 52.Задачи и сферы обучения в сестринском деле.
Задачами обучения

являются пропаганда здорового образа жизни, позволяющего сохранить и укрепить здоровье и подготовка пациента к максимальной адаптации в болезни.

Обучение, как правило, происходит в трех сферах: познавательной, эмоциональной и психомоторной.

2.Задачи и сферы обучения в сестринском деле.     Задачами обучения являются пропаганда здорового образа жизни,

Слайд 6
Познавательная сфера подразумевает,

что человек получает информацию, узнает новые факты. Эту информацию он анализирует, отделяет важную, значимую для него, от второстепенной.
Эмоциональная (чувственная сфера) заключается в том, что человек, получив информацию, реагирует на это чувствами (эмоциями), переживаниями, мыслями, мнениями. Он оценивает полученные знания и изменяет свое поведение.
Психомоторная сфера означает, что человек, используя умственную и мышечную деятельность, обучается новым видам движений, уверенно выполнит необходимые действия, приобретает стойкие навыки.

Познавательная сфера подразумевает, что человек получает информацию, узнает новые

Слайд 73.Методы обучения
1) словесный — информация излагается в устной форме:

рассказ, беседы, лекции;
2) наглядный (иллюстративный) — используются медицинские атласы, картинки, видеофильмы, показываются предметы ухода, инструментарий и т.д.;
3) практический — проводится отработка практических манипуляций: измерения артериального давления (АД), смены повязки, введения инсулина, применения карманного ингалятора.
3.Методы обучения  1) словесный — информация излагается в устной форме: рассказ, беседы, лекции;  2) наглядный

Слайд 84.Виды учебных занятий
лекция — пациентам даются готовые знания, например

о симптомах заболевания, способах предохранения от беременности;
проблемная лекция — сообщение пациенту информации, которая заставляет его задуматься и сделать выводы;
беседа — обучение проводится в форме ≪вопрос —ответ≫;
ролевые игры — пациент получает практические навыки, учится вести себя в конкретной ситуации (например, оказанию само и взаимопомощи).

4.Виды учебных занятий  лекция — пациентам даются готовые знания, например о симптомах заболевания, способах предохранения от

Слайд 95.Способ обучения пациента
1. Формальное обучение- пациента проводится в ЛПУ или

домашней обстановке. Медицинская сестра обучает пациента, прививает навыки повседневных действий (введение инсулина, измерение АД) или закрепляет навыки, полученные у других специалистов: инструктора по лечебной физкультуре (ЛФК), массажиста, диетолога.
5.Способ обучения пациента  1. Формальное обучение- пациента проводится в ЛПУ или домашней обстановке. Медицинская сестра обучает пациента,

Слайд 105.Способ обучения пациента
Неформальное обучение- проводится, когда медицинская сестра, выполняя свои

обязанности, беседует с пациентом о волнующих его проблемах: как правильно питаться, к чему приведет частое употребление алкоголя, какие побочные действия может оказать лекарство и т.д. Используя формальное и неформальное обучение, медицинская сестра может значительно увеличить объем знаний и умений пациента и ею родственников.
5.Способ обучения пациента  Неформальное обучение- проводится, когда медицинская сестра, выполняя свои обязанности, беседует с пациентом о волнующих

Слайд 115.Способ обучения пациента
Обучение может быть индивидуальным и

коллективным (групповым). Оно создает определенную атмосферу, помогает воспринять информацию в нужном свете, уменьшает чувство одиночества. Пациенты получают возможность обменяться опытом, получить поддержку, что способствует положительному восприятию процесса лечения. Для более активного вовлечения пациентов в учебный процесс целесообразно применять активные методы обучения: анализ конкретных ситуаций, решение задач, дискуссии, деловые игры, которые активизируют мышление, повышают мотивацию к обучению.
5.Способ обучения пациента    Обучение может быть индивидуальным и коллективным (групповым). Оно создает определенную атмосферу,

Слайд 126.Условия эффективного обучения
Для того

чтобы обучение пациента или его близких было максимально эффективным, медицинской сестре необходимо учитывать множество факторов.
В первую очередь ей требуется правильно оценить потребность пациента и/или его семьи в обучении, мотивировать их, оценить исходный уровень знаний и умений пациента, учесть факторы, влияющие на способность к обучению.
Затем медицинской сестре необходимо разумно организовать обучение: продумать его содержание, выбрать место и время обучения, создать благоприятную обстановку, использовать разнообразные педагогические приемы, оценить качество обучения.
6.Условия эффективного обучения       Для того чтобы обучение пациента или его близких

Слайд 136.Условия эффективного обучения
Для каждого обучаемого мотивация

индивидуальна.
Мотивами к обучению могут быть сохранение и укрепление здоровья, восстановление утраченного здоровья, облегчение состояния (своего или близких), необходимость осуществлять самоуход.
Для медицинской сестры важно суметь заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений и навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию.

6.Условия эффективного обучения     Для каждого обучаемого мотивация индивидуальна.

Слайд 14Готовность пациента к обучению зависит:
от состояния здоровья — при тяжелом состояния

пациента обучение лучше отложить;
состояния сознания — обучение должно проводиться только при ясном сознании пациента и совершенно невозможно, если пациент находится без сознания;
умственных способностей (интеллекта), образования обучаемого — при низких умственных способностях процесс обучения возможен, но потребует от медицинской сестры значительных физических и эмоциональных затрат;
возраста - чем младше пациент, тем меньший объем информации он может усвоить и овладеть только самыми несложными действиями; преклонный возраст также не способствует эффективному обучению.

Готовность пациента к обучению зависит: от состояния здоровья — при тяжелом состояния пациента обучение лучше отложить;состояния сознания

Слайд 15 Необходимую информацию медицинская сестра должна давать небольшими

блоками от простого к более сложному. Желательно проводить занятия в отдельной проветренной комнате в тишине при достаточном освещении и оптимальной температуре. Задания должны быть понятными и однозначными.
Необходимую информацию медицинская сестра должна давать небольшими блоками от простого к более сложному.

Слайд 16 Медицинская сестра обучает пациентов и членов

их семей конкретным навыкам само - и взаимоухода, уходу за ребенком, приему лекарств, правилам подготовки к исследованиям, рациональному питанию, умению выбирать адекватную физическую нагрузку.
Она должна стать полноправным членом команды специалистов, объединенной общей целью и ориентированной на нужды пациентов.
Медицинская сестра обучает пациентов и членов их семей конкретным навыкам само -

Слайд 17




Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть