Презентация, доклад по МДК-04 Организация работы слесаря-электрика Измерение температур нагрева электродвигателей и превышение температур

Содержание

При температуре, соответствующей данному классу изоляции, обеспечивается нормальный срок службы оборудования (15—20 лет). Форсированные режимы сокращают нормальные сроки, а недогрузки приводят к недоиспользованию материалов: оборудование морально устаревает - раньше, чем износится изоляция. При работе электрических

Слайд 1Скворцов А.М.
Преподаватель спецдисциплин
Заслуженный учитель Р.Ф.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И ЩАДОВА»
(ЧГТК ИМ. М.И. ЩАДОВА)

Измерение температур нагрева электродвигателей
и превышение температур.

Скворцов А.М.Преподаватель спецдисциплин Заслуженный учитель Р.Ф.ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И ЩАДОВА»

Слайд 2При температуре, соответствующей данному классу изоляции, обеспечивается нормальный срок службы оборудования

(15—20 лет).
Форсированные режимы сокращают нормальные сроки, а недогрузки приводят к недоиспользованию материалов: оборудование морально устаревает - раньше, чем износится изоляция.

При работе электрических машин, трансформаторов, аппаратов, проводов, кабелей и другого оборудования возникают потери энергии, превращающиеся в конечном счете в теплоту.

Нагревание оборудования ограничивает его мощность и является главной причиной старения изоляции.

Теплота повышает температуру обмоток, активной стали, контактных соединений, конструктивных деталей и одновременно рассеивается в окружающую среду.

При температуре, соответствующей данному классу изоляции, обеспечивается нормальный срок службы оборудования (15—20 лет).  Форсированные режимы сокращают

Слайд 3Таким образом, экономически не целесообразны как слишком малые, так и большие

(по сравнению с нормальными) сроки службы.

Причины нагрева двигателей

пуск под нагрузкой;
неправильный режим работы;
высокая систематическая нагрузка;
обрыв одной из фаз двигателя
заклинивание подшипников вала.

Таким образом, экономически не целесообразны как слишком малые, так и большие (по сравнению с нормальными) сроки службы.

Слайд 4Каждый механизм, укомплектован электродвигателем определенной мощности, которая требуется для выполнения определенных

задач.

Попытка выполнить объем работы в более сжатые сроки приводит к аварийным перегрузкам, с которыми оборудование не справляется и выходит из строя. Чтобы этого избежать — необходимо строго следовать технологии производственного процесса.

Защитить ДВИГАТЕЛЬ можно системой безопасности, оказывающей влияние не на режим работы силового агрегата, а на скорость подачи сырья.
Также следует обращать внимание на то, что оборудование должно работать в определенных условиях.

Каждый механизм, укомплектован электродвигателем определенной мощности, которая требуется для выполнения определенных задач. Попытка выполнить объем работы в

Слайд 5Анализ повреждений асинхронных двигателей показывает, что основной причиной их выхода из

строя является разрушение изоляции из-за перегрева. 

Перегрузка электротехнического изделия 
 превышение фактического значения мощности или тока электротехнического изделия (устройства) над номинальным значением. 

Если разность температур двигателя и окружающей среды невелика, а выделяемая энергия значительна, то ее основная часть поглощается обмоткой, сталью статора и ротора, корпусом двигателя и другими его частями.
Происходит интенсивный рост температуры изоляции. По мере нагрева все больше проявляется влияние теплоотдачи.
Процесс устанавливается после достижения равновесия между выделяемым теплом и теплом, отдаваемым в окружающую среду.

Анализ повреждений асинхронных двигателей показывает, что основной причиной их выхода из строя является разрушение изоляции из-за перегрева. Перегрузка

Слайд 6Требуется некоторое время, прежде чем статор и ротор нагреются до предельной

температуры. Поэтому нет необходимости в том, чтобы защита реагировала на каждое превышение тока. Она должна отключать машину только в тех случаях, когда возникает опасность быстрого износа изоляции.

Перегрузки электродвигателя, вызванные периодическим увеличением момента на валу рабочей машины.
В таких станках и установках мощность электродвигателя все время изменяется. Трудно заметить сколько-нибудь длительный промежуток времени, в течение которого ток оставался бы неизменным по величине.
На валу двигателя периодически возникают кратковременные большие моменты сопротивления, создающие броски тока.
Такие перегрузки обычно не вызывают перегрева обмоток электродвигателя, имеющих сравнительно большую тепловую инерцию.
Однако при достаточно большой длительности и неоднократной повторности создается опасный нагрев электродвигателя.

Повышение тока сверх допустимого значения не сразу приводит к аварийному состоянию.

Требуется некоторое время, прежде чем статор и ротор нагреются до предельной температуры. Поэтому нет необходимости в том,

Слайд 7Аварийные перегрузки электродвигателя
Кроме перегрузок технологического происхождения, могут быть аварийные

перегрузки, возникающие по другим причинам (авария в питающей линии, заклинивание рабочих органов, снижение напряжения и др.).
Они создают своеобразные режимы работы асинхронного двигателя и выдвигают свои требования к средствам защиты.
Аварийные перегрузки электродвигателя    Кроме перегрузок технологического происхождения, могут быть аварийные перегрузки, возникающие по другим причинам

Слайд 8 Кратковременные изменения подачи материала практически не влияют

на нагрев электродвигателя. Их можно не принимать во внимание. Иное дело, если нарушения нормальных условий работы остаются на длительное время.
С точки зрения влияния длительных превышений тока на изоляцию следует различать два вида перегрузок по величине: сравнительно небольшие (до 50%) и большие (более 50%).
Действие первых проявляется не сразу, а постепенно, в то время как последствия вторых проявляются через короткое время.
Если превышение температуры над допустимым значением невелико, то старение изоляции происходит медленно.
Небольшие изменения в структуре изолирующего материала накапливаются постепенно. По мере возрастания температуры процесс старения значительно ускоряется.

Перегрузки при длительном режиме работы с постоянной нагрузкой

Обычно электродвигатели выбирают с некоторым запасом по мощности. Кроме того, большую часть времени машины работают с недогрузкой.
Перегрузки возникают, как правило, при нарушениях технологии, поломках, заедании и заклинивании в рабочей машине.
Такие машины, как вентиляторы, центробежные насосы, ленточные и шнековые транспортеры, имеют спокойную постоянную или слабо изменяющуюся нагрузку.

Кратковременные изменения подачи материала практически не влияют на нагрев электродвигателя. Их можно не

Слайд 9 По нагревостойкости, т.е. по способности выдерживать повышение температуры без повреждения и

ухудшения изоляционных свойств,
применяемые в электрических машинах, трансформаторах и аппаратах изоляционные материалы согласно ГОСТ 8865—93 разделены на классы.
Каждому классу изоляционных материалов соответствуют следующие значения предельной температуры:

Класс....... Y A E B F H С
Длительно допустимая
температура, °С . . .. 90 105 120 130 55 180 Свыше 180



Нагревостойкость изоляции

 По нагревостойкости, т.е. по способности выдерживать повышение температуры без повреждения и ухудшения изоляционных свойств, применяемые в электрических

Слайд 10Контроль нагрева электрооборудования
по методу термометра
Метод термометра применяют для измерения температуры

доступных поверхностей. Используют ртутные, спиртовые и толуоловые стеклянные термометры, погружаемые в специальные гильзы, герметически встроенные в крышки и кожухи оборудования.
 

Применять ртутные термометры в условиях действия электромагнитных полей не рекомендуется ввиду высокой погрешности, вносимой дополнительным нагревом ртути вихревыми токами.
 

Контроль нагрева электрооборудования по методу термометраМетод термометра применяют для измерения температуры доступных поверхностей. Используют ртутные, спиртовые и

Слайд 11Термометры манометрического типа
При необходимости передачи измерительного сигнала на расстояние нескольких используют термометры

манометрического типа. До­стоинство манометрических приборов заключается в их вибрационной стойкости.
Прибор имеет контактное устрой­ство, используемое для автоматического включения и от­ключения вентиляторов дутья и насосов циркуляции масла в системах охлаждающих устройств трансформаторов

Термосигнализатор заполнен жидким метилом и его парами.
При изменении измеряемой температуры изменяется давление паров хлористого метила, который передается стрелке прибора.

Термометры манометрического типаПри необходимости передачи измерительного сигнала на расстояние нескольких используют термометры манометрического типа.

Слайд 12Измерение температур с помощью терморезистора  
Терморезистор R4 включается в плечо моста,

собранного из резисторов.
В одну из диагоналей моста включается источник питания, в другую — измерительный прибор.
Резисторы R1... R4 в плечах моста подбираются таким образом, что при номинальной температуре мост находится в равновесии и ток в цепи прибора отсутствует.

При отклонении температуры в любую сторону от номинальной изменяется сопротивление терморезистора R4, нарушается баланс моста и стрелка прибора отклоняется, показывая температуру измеряемой точки.
 

Измерение температур с помощью терморезистора  Терморезистор R4 включается в плечо моста, собранного из резисторов. В одну из

Слайд 13Контроль нагрева электрооборудования
по методу термопары

Термопара состоит из двух спаянных на

одном из концов проводников, изготовленных из металлов, обладающих разными термоэлектрическими свойствами.  Спаянный конец термопары называют рабочим спаем, который помещается в измеряемую среду, а свободные концы (холодные концы), подключаются к входу измерителей-регуляторов.
Если температура холодных концов и рабочего спая - различны, то на холодных концах возникает термо- ЭДС, которую прибор измеритель преобразует в доступный вид, например, цифровой индикатор.
 

Термоэлектрические термометры (термопары) широко применяются в энергетических установках для измерения температуры перегретого пара, дымовых газов, металла труб котлоагрегатов и т. п. Положительными свойствами их являются:
большой диапазон измерения,
высокая чувствительность,
незначительная инерционность,
отсутствие постороннего источника тока
и легкость осуществления дистанционной передачи показаний.

Контроль нагрева электрооборудования по методу термопарыТермопара состоит из двух спаянных на одном из концов проводников, изготовленных из

Слайд 14Метод инфракрасного излучения
Метод инфракрасного излучения положен в основу приборов, работающих с

использованием фиксации инфракрасного излучения, испускаемого нагретыми поверхностями.
В энергетике получили применение как телевизоры, так и радиационные пирометры.
Тепловизоры обеспечивают возможность получения картины теплового поля исследуемого объекта и его температурного анализа.
 

Тепловизор

Пирометр

Метод инфракрасного излученияМетод инфракрасного излучения положен в основу приборов, работающих с использованием фиксации инфракрасного излучения, испускаемого нагретыми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть