Презентация, доклад по МДК 02.03 Маркетинг на тему Сегментация рынка

Содержание

ЦельИзучить понятие, виды, основные принципы и критерии сегментации.

Слайд 1Сегментация рынка
Автор: Булда Светлана Валерьевна, преподаватель экономических дисциплин, высшая квалификационная категория.

КГБПОУ

«Славгородский аграрный техникум»

Славгород 2018

Сегментация рынкаАвтор: Булда Светлана Валерьевна, преподаватель экономических дисциплин, высшая квалификационная категория.КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»Славгород 2018

Слайд 2Цель
Изучить понятие, виды, основные принципы и критерии сегментации.

ЦельИзучить понятие, виды, основные принципы и критерии сегментации.

Слайд 3План
Понятие и виды сегментации рынка.
Признаки сегментации.
Критерии сегментации рынка.


ПланПонятие и виды сегментации рынка. Признаки сегментации. Критерии сегментации рынка.

Слайд 4Понятие сегментации рынка
Сегментация рынка - разделение рынка по самым разным характеристикам

на четко выраженные группы покупателей.
Сегмент рынка – группа реальных и потенциальных покупателей, имеющих сходные потребности и сходное покупательское поведение.
Понятие сегментации рынкаСегментация рынка - разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей.Сегмент рынка

Слайд 5Задание 1
Работая в микрогруппах, ответьте на вопросы:

1. В чем значение сегментации?
2.

Какие цели достигает предприятие с помощью сегментации рынка?
Задание 1Работая в микрогруппах, ответьте на вопросы:1. В чем значение сегментации?2. Какие цели достигает предприятие с помощью

Слайд 6Виды сегментации
Макросегментация
Микросегментация
Сегментация вглубь
Сегментация вширь
Предварительная
Окончательная

Виды сегментации Макросегментация Микросегментация Сегментация вглубь Сегментация вширь Предварительная Окончательная

Слайд 7Задание 2. Ролевая игра: «Продажа обуви»
Роли:
Производитель – преподаватель.
Потребители – 1 группа

студентов. Соглашаются или отказываются от покупки обуви. Аргументируют отказ.
Менеджеры по продажам – 2 группа студентов. Дают описание потребителя, который мог бы приобрести данный товар.
Задание 2. Ролевая игра: «Продажа обуви»Роли:Производитель – преподаватель.Потребители – 1 группа студентов. Соглашаются или отказываются от покупки

Слайд 8Тапочки медвежьи лапы цена:1800 рублей размер: 42

Тапочки медвежьи лапы  цена:1800 рублей размер: 42

Слайд 9Кожаные батильоны на шнуровке Kelvin klein цена: 89 950 рублей размер: 38

Кожаные батильоны на шнуровке Kelvin klein цена: 89 950 рублей размер: 38

Слайд 10Валенки прорезиненные цена: 5000 рублей размер: 29 (43)

Валенки прорезиненные  цена: 5000 рублей размер: 29 (43)

Слайд 11Туфли мужские Fabi цена: 28 890 рублей размер: 39

Туфли мужские Fabi  цена: 28 890 рублей размер: 39

Слайд 12Сапоги из кожи с тиснением под рептилию цена: 94 300 рублей размер:

38
Сапоги из кожи с тиснением под рептилию цена: 94 300 рублей размер: 38

Слайд 13Сапоги болотные рыбацкие цена: 1800 рублей размер: 46

Сапоги болотные рыбацкие  цена: 1800 рублей  размер: 46

Слайд 14Галоши садовые жен. цена: 300рублей размер: 39

Галоши садовые жен. цена: 300рублей размер: 39

Слайд 15Туфли жен. модель Гейша цена: 3990 рублей размер: 36

Туфли жен. модель Гейша цена: 3990 рублей размер: 36

Слайд 16Кроссовки Nike муж. классические баскетбольные цена: 10 000 рублей размер: 44

Кроссовки Nike муж. классические баскетбольные цена: 10 000 рублей размер: 44

Слайд 17Ботфорты замшевые цена:7380 рублей размер: 39

Ботфорты замшевые цена:7380 рублей размер: 39

Слайд 18Задание 3
Назовите параметры, которые необходимо учитывать производителю при продаже обуви.

Задание 3Назовите параметры, которые необходимо учитывать производителю при продаже обуви.

Слайд 19Признаки сегментации
Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.

Признаки сегментацииПризнак - это способ выделения данного сегмента на рынке.

Слайд 20Признаки сегментации
.

Признаки сегментации.

Слайд 21Критерии сегментации рынка
Критерий – это показатель того, насколько верно предприятие

выбрало тот или иной рынок для деятельности.

Количественные границы
Доступность сегмента для предприятия
Существенность сегмента
Прибыльность сегмента
Защищенность выбранного сегмента от конкуренции
Критерии сегментации рынка Критерий – это показатель того, насколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок для

Слайд 22Тест для самоконтроля
Что такое сегментирование рынка?

а) деление конкурентов на однородные группы;
б)

деление потребителей на однородные группы;
в) деление товара на однородные группы.
Тест для самоконтроляЧто такое сегментирование рынка?		а) деление конкурентов на однородные группы;		б) деление потребителей на однородные группы; 		в)

Слайд 232. Фирма сегментирует потребителей по психографическому признаку. Ей можно использовать:

а) род

занятий;
б) тип личности;
в) тип покупателя.
2. Фирма сегментирует потребителей по психографическому признаку. Ей можно использовать:	а) род занятий;	б) тип личности;	в) тип покупателя.

Слайд 243. К демографискому признаку относится:

а) расстояние;
б) религия;
в) этап жизненного цикла семьи.

3. К демографискому признаку относится:	а) расстояние;	б) религия;	в) этап жизненного цикла семьи.

Слайд 254. К признакам сегментации относится:

а) географические, демографические, поведенческие;
б) психографические, физиологические, социально-экономические;
в)

географические, экономические, демографические.
4. К признакам сегментации относится:	а) географические, демографические, поведенческие;	б) психографические, физиологические, социально-экономические;	в) географические, экономические, демографические.

Слайд 265. Критерий сегментации - это:

а) способ выделения данного сегмента на рынке;
б)

показатель того, насколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок для деятельности;
в) все ответы верны.
5. Критерий сегментации - это:	а) способ выделения данного сегмента на рынке;	б) показатель того, насколько верно предприятие выбрало

Слайд 27Ответы на тесты
1 - б
2 - б
3 - в
4 -

а
5 – б
Критерии оценки теста: правильный ответ 1 балл
Ответы на тесты1 - б2 - б3 - в 4 - а5 – бКритерии оценки теста: правильный

Слайд 28Рефлексия
1. Что вы ожидали от урока и что получилось?
2. Какие этапы

урока вы считаете наиболее удачными и почему?
3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
4. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?
Рефлексия1. Что вы ожидали от урока и что получилось?2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и

Слайд 29Домашнее задание
Решить маркетинговую ситуацию.
Какие признаки сегментирования потребителей нужно учитывать для успешного

бизнеса пивоваренному заводу?

Оценка:
«4» - признаки перечислены в тетради;
«5» - дана подробная характеристика каждому признаку, данные оформлены в виде таблицы, проведен анализ.

Домашнее заданиеРешить маркетинговую ситуацию.Какие признаки сегментирования потребителей нужно учитывать для успешного бизнеса пивоваренному заводу?Оценка:«4» - признаки перечислены

Слайд 30Список использованных источников
Барышев А.Ф. Маркетинг. - Издательский центр «Академия», 2018
Белоусова С.Н.

Маркетинг. – Ростов н/Д: Феникс, 2012
Мурахтанова Н.М. Маркетинг. - Издательский центр «Академия», 2016
Список использованных источниковБарышев А.Ф. Маркетинг. - Издательский центр «Академия», 2018Белоусова С.Н. Маркетинг. – Ростов н/Д: Феникс, 2012

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть