Презентация, доклад по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации на тему: Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации

Содержание

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допус­кается возлагать на нее.

Слайд 1Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации
Подготовила преподаватель: Червонная Валерия

Александровна

урок по МДК 02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации», III курс специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»

Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организацииПодготовила преподаватель: Червонная Валерия Александровнаурок по МДК 02.02. «Бухгалтерская технология

Слайд 2Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При

малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допус­кается возлагать на нее.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в

Слайд 3При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых

обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.


При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный

Слайд 4В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы,

другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).
В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для призна­ния результатов инвентаризации недействительными.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и

Слайд 5До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить по­следние

на момент инвентаризации приходные и расход­ные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвента­ризационной комиссии визирует все приходные и рас­ходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «___»(дата)», что долж­но служить бухгалтерии основанием для определения ос­татков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить по­следние на момент инвентаризации приходные и расход­ные

Слайд 6Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации

все расходные и при­ходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — спи­саны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, име­ющие подотчетные суммы на приобретение или доверен­ности на получение имущества.

Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и при­ходные документы на

Слайд 7Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках

ос­новных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правиль­ность и своевременность оформления материалов инвен­таризации.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках ос­новных средств, запасов, товаров, денежных средств,

Слайд 8Фактическое наличие имущества при инвен­таризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную про­верку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, из­мерительными и контрольными приборами, мерной та­рой).

Фактическое наличие имущества при инвен­таризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие

Слайд 9По материалам и товарам, хранящимся в неповреж­денной упаковке поставщика, количество этих

ценнос­тей может определяться на основании документов. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании об­меров и технических расчетов. При инвентаризации боль­шого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комис­сии и материально ответственное лицо.

Проверка факти­ческого наличия имущества производится при обязатель­ном участии материально ответственных лиц.

По материалам и товарам, хранящимся в неповреж­денной упаковке поставщика, количество этих ценнос­тей может определяться на основании документов.

Слайд 10Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где

хранятся МЦ, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся МЦ, при уходе инвентаризационной комиссии

Слайд 11В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки,

они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада,

Слайд 12Сроки проведения инвентаризации
При обязательной инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности может

не проводиться проверка имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
Кроме того, инвентаризация объектов основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.
Сроки проведения инвентаризацииПри обязательной инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности может не проводиться проверка имущества, инвентаризация которого

Слайд 13Проведение инвентаризации:
— основных средств – не менее одного раза

в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 ноября отчетного года;
— капитальных вложений – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 декабря отчетного года;
Проведение инвентаризации:  — основных средств – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской

Слайд 14 — незавершенного производства – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но

не ранее 1 октября отчетного года;
— незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов – не менее одного раза в год;
— незавершенного производства – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года;

Слайд 15 — молодняка животных, животных на откорме, птицы, кроликов, зверей и

семей пчел и т.д. – не менее одного раза в квартал;
— готовой продукции на складах – не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 октября отчетного года;
— молодняка животных, животных на откорме, птицы, кроликов, зверей и семей пчел и т.д. – не

Слайд 16— нефти и нефтепродуктов – не реже одного раза в месяц;

сырья и прочих материальных ценностей – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года;
— денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности – не менее одного раза в месяц;
— нефти и нефтепродуктов – не реже одного раза в месяц;— сырья и прочих материальных ценностей –

Слайд 17— расчетов с банками (по расчетным и другим счетам, ссудам, полученным

из бюджета средствам и т.д.) – по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам – на первое число каждого месяца;
— расчетов по платежам в бюджет – не менее одного раза в квартал;
— расчетов с дебиторами и кредиторами – не менее двух раз в год.

— расчетов с банками (по расчетным и другим счетам, ссудам, полученным из бюджета средствам и т.д.) –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть