Слайд 1Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации
Подготовила преподаватель: Червонная Валерия
Александровна
урок по МДК 02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации», III курс специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»
Слайд 2Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При
малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
Слайд 3При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых
обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.
Слайд 4В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы,
другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).
В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Слайд 5До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние
на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «___»(дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Слайд 6Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации
все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Слайд 7Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках
основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Слайд 8Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
Слайд 9По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих
ценностей может определяться на основании документов. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Слайд 10Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где
хранятся МЦ, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.
Слайд 11В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки,
они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Слайд 12Сроки проведения инвентаризации
При обязательной инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности может
не проводиться проверка имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
Кроме того, инвентаризация объектов основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.
Слайд 13Проведение инвентаризации:
— основных средств – не менее одного раза
в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 ноября отчетного года;
— капитальных вложений – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 декабря отчетного года;
Слайд 14 — незавершенного производства – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но
не ранее 1 октября отчетного года;
— незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов – не менее одного раза в год;
Слайд 15 — молодняка животных, животных на откорме, птицы, кроликов, зверей и
семей пчел и т.д. – не менее одного раза в квартал;
— готовой продукции на складах – не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 октября отчетного года;
Слайд 16— нефти и нефтепродуктов – не реже одного раза в месяц;
—
сырья и прочих материальных ценностей – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года;
— денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности – не менее одного раза в месяц;
Слайд 17— расчетов с банками (по расчетным и другим счетам, ссудам, полученным
из бюджета средствам и т.д.) – по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам – на первое число каждого месяца;
— расчетов по платежам в бюджет – не менее одного раза в квартал;
— расчетов с дебиторами и кредиторами – не менее двух раз в год.