Презентация, доклад по МДК .02. 01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей на тему Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения (2курс)

Содержание

1.Диагностирование системы электрооборудования.2.Неисправности АКБ.3.Техническое обслуживание АКБ.4. Неисправности генератора.5.Техническое обслуживание генератора.План.

Слайд 1Презентация на тему: «Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем

электроснабжения». Выполнил преподаватель спец. дисциплин ГОАПОУ «ЛКТиДХ» Логачева Г.А.
Презентация на тему: «Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения». Выполнил преподаватель  спец. дисциплин

Слайд 21.Диагностирование системы электрооборудования.
2.Неисправности АКБ.
3.Техническое обслуживание АКБ.
4. Неисправности генератора.
5.Техническое обслуживание генератора.
План.

1.Диагностирование системы электрооборудования.2.Неисправности АКБ.3.Техническое обслуживание АКБ.4. Неисправности генератора.5.Техническое обслуживание генератора.План.

Слайд 3
Для диагностирования системы электрооборудования двигателя, а также других приборов электрооборудования автомобиля

используют мотор-тестеры различного типа, приборы для диагностирования параметров отдельных агрегатов.

1.Диагностирование системы электрооборудования.

Для диагностирования системы электрооборудования двигателя, а также других приборов электрооборудования автомобиля используют мотор-тестеры различного типа, приборы для

Слайд 5
до 50% всех неисправностей двигателей и систем электрооборудования.
С помощью которых

можно выявить
до 50% всех неисправностей двигателей и систем электрооборудования. С помощью которых можно выявить

Слайд 6повышенный саморазряд,
сульфатация пластин,
окисление полюсных штырей и наконечников,
механические повреждения.
2. Неисправности

АКБ:
повышенный саморазряд, сульфатация пластин,окисление полюсных штырей и наконечников, механические повреждения.2. Неисправности АКБ:

Слайд 7Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея

Слайд 8загрязнение поверхности батарей,
применение для доливки обычной (не дистилированной) воды,
содержащей

щелочи или соли,
попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар.

Причины повышенного саморазряда

загрязнение поверхности батарей, применение для доливки обычной (не дистилированной) воды, содержащей щелочи или соли, попадание внутрь аккумуляторов

Слайд 9являются кипение электролита и резкое падение напряжения.
Чаще оно вызывается осыпанием

активной массы и разрушением сепараторов.
В этом и другом случаях аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, заменяя неисправные элементы.

Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора

являются кипение электролита и резкое падение напряжения. Чаще оно вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов. В

Слайд 10необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды,

после чего вытереть чистой сухой ветошью;
периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов, после этого смазать тонким слоем технического вазелина.

3.Техническое обслуживание АКБ

необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью;периодически

Слайд 11а в жаркое время через каждые 5-6 дней проверять уровень электролита

через заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой внутренним диаметром 3-5 мм.
Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над предохранительным щитком, которая должна быть 12-15 мм.

Через 2-2,5 тыс.км пробега,

а в жаркое время через каждые 5-6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой

Слайд 12Проверка уровня электролита

Проверка уровня электролита

Слайд 13следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе

работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается.
Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи с помощью денсиметра (1,26 г/см3 при 25 С).

При понижении уровня

следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается

Слайд 14Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролита

Слайд 15батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде.
Напряжение АКБ, имеющей

внешние межэлементные соединения, можно определить нагрузочной вилкой или пробником.

Через каждые 3 месяца

батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде.Напряжение АКБ, имеющей внешние межэлементные соединения, можно определить нагрузочной

Слайд 16нагрузочная
вилка

нагрузочная вилка

Слайд 17уровень электролита должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на

полупрозрачный корпус батареи.

В необслуживаемых АКБ

уровень электролита должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус батареи.В необслуживаемых АКБ

Слайд 18износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание

витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.

4. Неисправности генератора.

износ или повреждение шкива;износ токосъемных щеток;износ коллектора (токосъемных колец);повреждение регулятора напряжения;замыкание витков статорной обмотки;износ или разрушение подшипника;повреждение

Слайд 19 Генератор автомобиля ВАЗ 2110

Генератор автомобиля ВАЗ 2110

Слайд 20в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на

панели приборов.

Контроль работы генератора

в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов.Контроль работы генератора

Слайд 21Со снятием генератора с двигателя автомобиля обязательно необходимо проверять высоту щеток.

Она должна быть равна 8 миллиметров от основания щетки до пружины.
При износе щеток более 0,5 миллиметров по диаметру, необходимо щетки заменить на новые.
Также при этом необходимо обязательно проточить контактные кольца, минимальный диаметр которых должен составлять не менее 29,3 миллиметра.

5. Техническое обслуживание генератора

Со снятием генератора с двигателя автомобиля обязательно необходимо проверять высоту щеток. Она должна быть равна 8 миллиметров

Слайд 22







Щетки и контактные кольца генератора ВАЗ

Щетки и контактные кольца генератора ВАЗ

Слайд 23Нужно хорошо осмотреть подшипники на наличие повреждений и загрязнений. Если необходимо

заменить на новые.
При загрязнении выпрямительного блока, требуется хорошо очистить его от мусора, грязи и пыли продувкой сжатым воздухом.
Нужно хорошо осмотреть подшипники на наличие повреждений и загрязнений. Если необходимо заменить на новые.При загрязнении выпрямительного блока,

Слайд 24Обмотку возбуждения ротора, можно проверить обычным омметром.

Щупы омметра крепятся к

якорным контактным кольцам и по параметрам сопротивления, определяется отсутствие замыкания и возможного обрыва.


Обмотку возбуждения ротора, можно проверить обычным омметром. Щупы омметра крепятся к якорным контактным кольцам и по параметрам

Слайд 25Обмотки статора на наличие короткого замыкания и обрыва проверяются индикатором и

источником питания.
Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра.
Если исправны все обмотки, то все фазные обмотки должны иметь одинаковое сопротивление.
Обмотки статора на наличие короткого замыкания и обрыва проверяются индикатором и источником питания. Межвитковое замыкание в статорных

Слайд 26Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра.

Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра.

Слайд 27также проверяются индикатором и любым источником питания.
Исправный диод будет пропускать

ток лишь в одном направлении.
Если же диод неисправен, то он пропускать ток будет в обоих направлениях или не пропускать вообще.
Если хоть один диод неисправен, нужно менять весь выпрямительный блок.

Диоды выпрямительного блока

также проверяются индикатором и любым источником питания. Исправный диод будет пропускать ток лишь в одном направлении. Если

Слайд 28Проверка диодов выпрямительного блока

Проверка диодов выпрямительного блока

Слайд 29необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода.
Если прогиб при усилии

100 Н составляет 10...15 мм, натяжение ремня в норме. (ВАЗ)
Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке , сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку , затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня.
При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.

При техобслуживании генератора автомобиля

необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100 Н составляет 10...15 мм, натяжение

Слайд 30












Приспособление для проверки натяжения
ремня привода генератора
Приспособление для проверки натяжения

Слайд 31Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток

и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.
Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит,

Слайд 32Какой прибор получил наибольшее распространение при диагностировании системы электрооборудования автомобилей?
Как проверить

уровень электролита в АКБ?
Как проверить степень заряженности АКБ?
С помощью какого прибора определяют плотность электролита в АКБ?
С помощью какого прибора можно проверить одновременную работу генератора и реле-регулятора?

Контрольные вопросы:

Какой прибор получил наибольшее распространение при диагностировании системы электрооборудования автомобилей?Как проверить уровень электролита в АКБ?Как проверить степень

Слайд 33Правила проверки и регулировки натяжения ремня привода генератора.
Перечислить основные неисправности АКБ

и их причины.
Перечислить основные неисправности генератора и реле-регулятора.
Какие параметры позволяет определить проверка генератора на стенде?
С помощью какого прибора можно проверить обмотку возбуждения ротора?

Контрольные вопросы:

Правила проверки и регулировки натяжения ремня привода генератора.Перечислить основные неисправности АКБ и их причины.Перечислить основные неисправности генератора

Слайд 34Как проверить отдельно статор после разборки генератора?
Диагностика диодов выпрямительного блока?
Признаки неисправности

реле-регулятора.
Как проверить регулятор напряжения на автомобиле?
Проверка щеточного узла генератора?

Контрольные вопросы:

Как проверить отдельно статор после разборки генератора?Диагностика диодов выпрямительного блока?Признаки неисправности реле-регулятора.Как проверить регулятор напряжения на автомобиле?Проверка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть