Презентация, доклад по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей на тему:Назначение, устройство и работа механизма газораспреде-ления (ГРМ).

Содержание

1.Назначение ГРМ.2.Устройство ГРМ.3.Принцип работы ГРМ.ПЛАН.

Слайд 1 Тема: «Назначение, устройство и работа механизма газораспреде-ления (ГРМ)».

Липецкий колледж транспорта

и
дорожного хозяйства
Выполнила преподаватель:
Логачева Г.А.
Тема: «Назначение, устройство и работа механизма газораспреде-ления (ГРМ)». Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйстваВыполнила преподаватель:Логачева Г.А.

Слайд 21.Назначение ГРМ.
2.Устройство ГРМ.
3.Принцип работы ГРМ.
ПЛАН.

1.Назначение ГРМ.2.Устройство ГРМ.3.Принцип работы ГРМ.ПЛАН.

Слайд 3Своевременной подачи в цилиндры воздуха (в дизелях)
или горючей смеси (в

карбюраторных двигателях)
и для выпуска из цилиндров отработавших газов, и обеспечения герметизации камеры сгорания во время тактов сжатия и рабочего хода.
ГРМ может иметь верхнее расположение клапанов(в головке цилиндров) или нижнее (в блоке цилиндров) ��

1.Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен

Своевременной подачи в цилиндры воздуха (в дизелях) или горючей смеси (в карбюраторных двигателях) и для выпуска из

Слайд 4В верхней части блока цилиндров находится ГБЦ (головка блока цилиндров) с

расположенными на ней распределительным валом, клапанами, толкателями или коромыслами.
��

2.Устройство ГРМ

В верхней части блока цилиндров находится ГБЦ (головка блока цилиндров) с расположенными на ней распределительным валом, клапанами,

Слайд 6одевается на шкив распредвала и приводится в действие шестерней коленчатого вала.


Для натяжения ремня используются натяжные ролики, для цепи натяжные «башмаки».
��

Ремень ГРМ или цепь

одевается на шкив распредвала и приводится в действие шестерней коленчатого вала. Для натяжения ремня используются натяжные ролики,

Слайд 8помпа водяной системы охлаждения, промежуточный вал для системы зажигания и привод

насоса высокого давления ТНВД (для дизельных вариантов).


�� Ремнем ГРМ приводится в действие

помпа водяной системы охлаждения, промежуточный вал для системы зажигания и привод насоса высокого давления ТНВД (для дизельных

Слайд 10Распределительный вал

Распределительный вал

Слайд 11Распредвал предназначен для
управления клапанами механизма газораспределения.
Распредвалы изготавливают штамповкой или ковкой из

малоуглеродистых или среднеуглеродистых сталей.
Распредвал предназначен дляуправления клапанами механизма газораспределения.Распредвалы изготавливают штамповкой или ковкой из малоуглеродистых или среднеуглеродистых сталей.

Слайд 12ось с проточенными на ней кулачками и опорными шейками.
Приводится во

вращение шестернями, реже цепью.

Распредвал представляет собой

ось с проточенными на ней кулачками и опорными шейками. Приводится во вращение шестернями, реже цепью. Распредвал представляет

Слайд 13за рабочий цикл распределительный вал должен сделать один оборот, а коленчатый

вал — два.

В четырехтактном двигателе

за рабочий цикл распределительный вал должен сделать один оборот, а коленчатый вал — два.В четырехтактном двигателе

Слайд 14распределительный вал имеет восемь кулачков, у шестицилиндрового — двенадцать, у восьмицилиндрового

— шестнадцать, т. е. по два кулачка на цилиндр.
Каждый кулачок управляет одним клапаном — впускным или выпускным.

У четырехцилиндрового двигателя

распределительный вал имеет восемь кулачков, у шестицилиндрового — двенадцать, у восьмицилиндрового — шестнадцать, т. е. по два

Слайд 15Усилия от кулачка распределительного вала к клапану или штанге передает толкатель,

изготовленный из стали или чугуна.

Толкатели.

Усилия от кулачка распределительного вала к клапану или штанге передает толкатель, изготовленный из стали или чугуна. Толкатели.

Слайд 16Усилие от толкателя к коромыслу передают штанги.
Их изготовляют из дюралюминиевого

прутка, стального прутка с закаленными концами или стальной трубки.

Штанги.

Усилие от толкателя к коромыслу передают штанги. Их изготовляют из дюралюминиевого прутка, стального прутка с закаленными концами

Слайд 17движется не прямолинейно, а описывает дугу, радиус которой равен малому плечу

коромысла.

Верхний конец штанги

движется не прямолинейно, а описывает дугу, радиус которой равен малому плечу коромысла.Верхний конец штанги

Слайд 18Усилие от штанги к клапану передает коромысло, которое представляет собой стальной

неравноплечий рычаг: длинное плечо расположено над клапаном, а короткое — над штангой.
При работе двигателя штанга нажимает на короткое плечо коромысла, а его длинное плечо нажимает на стержень клапана.

Коромысла.

Усилие от штанги к клапану передает коромысло, которое представляет собой стальной неравноплечий рычаг: длинное плечо расположено над

Слайд 19подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов.
Различают

впускные и выпускные клапаны.
Впускные служат для впуска горючей смеси, а выпускные клапаны служат для выпуска отработавших газов.

Клапаны служат для

подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов. Различают впускные и выпускные клапаны. Впускные служат

Слайд 20кромка под 45 градусов для лучшего прилегания клапана.
Впускной клапан отличается

от выпускного диаметром. Выпускной клапан значительно больше по диаметру, чем впускной, так как объем отработавших газов превышает объем подающейся горючей смеси.
Клапаны ГРМ установлены в головке блока цилиндров. Место их соединения называется седлом клапанов и имеет конусную форму.

На клапанной головке имеется

кромка под 45 градусов для лучшего прилегания клапана. Впускной клапан отличается от выпускного диаметром. Выпускной клапан значительно

Слайд 23седла клапанов

седла клапанов

Слайд 24из стали с хромистым покрытием, а выпускные клапаны из жаропрочной стали.



Впускные клапаны изготавливают

из стали с хромистым покрытием, а выпускные клапаны из жаропрочной стали. Впускные клапаны изготавливают

Слайд 25по направляющим втулкам, которые изготавливаются из чугуна или стали.
Направляющие соединены

с головкой блока цилиндров.
Клапаны оснащены внутренней и наружной пружинами.
Пружины же крепятся с помощью тарелок, сухарей и шайб.  

Движение стержней клапанов осуществляется

по направляющим втулкам, которые изготавливаются из чугуна или стали. Направляющие соединены с головкой блока цилиндров. Клапаны оснащены внутренней

Слайд 27Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов)

предназначены для того, чтобы предотвратить течь

лишнего масла из двигателя.
Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава.
Когда клапан находится в движении, резиновый сальник снимает масло с ножки, при этом не пропуская его в камеру сгорания.

Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов)предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и

Слайд 29через усилие, которое передается от распре-делитель-ного вала на клапан.
Открытие клапанов осуществляется

через усилие, которое передается от распре-делитель-ного вала на клапан.Открытие клапанов осуществляется

Слайд 30
Весь процесс газораспределения сводится к синхронному вращению коленчатого вала и распределительного

вала.
А так же открыванию впускных и выпускных клапанов в определенном месте положения поршней.


3.Принцип работы ГРМ.

Весь процесс газораспределения сводится к синхронному вращению коленчатого вала и распределительного вала. А так же открыванию впускных

Слайд 31распредвал кулачком «наезжает» на коромысло, которое нажимает на клапан, после прохождения

кулачка, клапан под действием пружины закрывается.
Если в двигателе применены толкатели, то распредвал находится непосредственно над толкателями, при вращении, нажимая своими кулачками на них.

При открывании клапана коромыслом происходит следующее:

распредвал кулачком «наезжает» на коромысло, которое нажимает на клапан, после прохождения кулачка, клапан под действием пружины закрывается.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть