Слайд 1Оборудование торговых предприятий
Слайд 2Выполнила мастер производственного обучения ГБОУ CПО РК
«Олонецкий техникум»
г. Олонец
Шайтер Галина Николаевна
Слайд 3НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Слайд 4Предназначено для выполнения различных операций: приёмки, хранения,
подготовки товаров к продаже,
их выкладки, продажи и т.д.
Правильно подобранное оборудование позволяет рационально организовать торгово - оперативный процесс, максимально использовать торговые площади, повысить культуру обслуживания и производительность труда работников, улучшить архитектурно – художественное оформление интерьера (внутреннего пространства) торгового предприятия.
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТОРГОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
Слайд 61.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ – создание максимальных удобств для покупателей и работников торговли:
оптимальные размеры
оборудования
достаточная ёмкость
возможность оперативного пополнения запасов
наглядность показа
удобство отбора товаров покупателем
возможность быстрого изменения формы
обеспечение сохранности товаров и др.
Слайд 72. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ – оборудование должно быть недорогим и экономичным в эксплуатации.
Экономичность зависит от простоты и удобства конструкции, надёжности, прочности, удобства для работников торговли и покупателей, вместимости оборудования. Выставочная площадь должна быть в 2 раза больше установочной площади.
Слайд 8ТЕХНИЧЕСКИЕ – простота и удобство конструкции (мебель должна быть сборно –
разборной, универсальной)
Универсальное сборное оборудование состоит из унифицированных (взаимозаменяемых) узлов и деталей, из которых можно собирать изделия различного размера и назначения.
Слайд 9Типизация оборудования - выбор определённых типов и размеров оборудования. Осуществляется путём
разработки типовых проектов.
Стандартизация оборудования –установление обязательных требований к основным размерам и типам оборудования, материалам изготовления, качеству и правилам транспортировки, упаковки, приёмки , хранения, которые отражаются в стандартах и сертификатах.
Слайд 104. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ – наиболее удобные размеры торгового оборудования (длина, высота, глубина
полок, расстояние между ними и др.), разрабатывают с учётом пропорций фигуры человека среднего роста.
5. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – определяют форму, пропорции и отделку оборудования. Оборудование должно быть художественно выразительным в сочетании с товаром и оформлением интерьера торгового зала (может быть открытой, малозаметной, иметь цвет, который выделял бы товар).
Слайд 116. САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ – поверхность оборудования должна быть гладкой, без
излишних углублений, зазоров и выступов, отделка выполнена доброкачественно; хорошо поддаваться чистке и мытью.
Слайд 12НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (МЕБЕЛЬ) ДЛЯ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ.
ВИДЫ, ТИПЫ.
Слайд 14ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ
ДЛЯ ПОКАЗА ТОВАРОВ
ДЛЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОЧЕГО ЗАПАСА ТОВАРА
Слайд 15ГОРКИ
Основной вид современного оборудования для магазинов продовольственных и непродовольст-венных товаров.
Слайд 16ОСНАЩЕНИЕ
КОРЗИНАМИ
ПОЛКАМИ
ПОДШКАФНИКОМИ ЗЕРКАЛАМИ
ОСВЕЩЕНИЕМ
КАССЕТАМИ
КРОНШТЕЙНАМИ
И ДР.
Слайд 181,2 – стойки; 3,4 – штанги, 5 – полоса; 6 –
кронштейн для полки; 7,8 – перфорированные щиты; 9 – кронштейн для детской одежды, 10 – кронштейн для обуви; 11 – кронштейн для чулок; 12 – кронштейн для платков и косынок; 13 – кронштейн для головных уборов; 14 – кронштейн для галстуков; 15 – кронштейн для сумок, портфелей;16 – ценникодержатель; 17,19 – полки; 18 – кассета;20 – корзина; 21,22 – подшкафник.
Слайд 21ВИДЫ ГОРОК
ПРИСТЕННЫЕ – устанавливаются по периметру торгового зала.
Полки навешены с одной
стороны, высота – 2,0м – 2,2м.
Слайд 23ОСТРОВНЫЕ – устанавливают в зале (в центре). Полки навешены с 2-х
сторон, оптимальная высота 1,4м – 1,6м , но не более 1,8м в (вместе с двусторонним рекламным щитом наверху)
Слайд 25ПРИВИТРИННЫЕ – по виду сходны с островными, но устанавливаются вдоль оконных
витрин ( на полки со стороны оконных витрин раскладывают товар – реклама). Высота, как у островных.
ТОРЦЕВЫЕ – по высоте одинаковы с островными, но имеют полки с одной стороны. Устанавливаются в торце островных горок – замыкают их ряд.
Слайд 27ТИПЫ ГОРОК
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ – предназначены для размещения и демонстрации различных групп товаров.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
– применяются для ограниченного ассортимента товаров.
Слайд 30Горки для
торговых залов
продовольственных
магазинов.
а,д) универсальные
б,г) для овощей и фруктов
в) для хлеба
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
Слайд 35ГОРКИ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ
Слайд 37
ПЕРЕ
ДВИЖНАЯ
ГОРКА
ДЛЯ
ПОКАЗА
ГОРНЫХ
ЛЫЖ
Слайд 57ВЕШАЛА
КРУГЛЫЕ
ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ
ОДНОЯРУСНЫЕ
ДВУХЯРУСНЫЕ
ПЕРЕДВИЖНЫЕ
СТАЦИОНАРНЫЕ
С ЗЕРКАЛОМ В ТОРЦЕ
БЕЗ ЗЕРКАЛА
Слайд 591 – стационарные 2-х ярусные,2-штанговые
2 – передвижные 2-штанговые с зеркалом
3 –
стационарные 2-х ярусные, 1- штанговые
4 – стационарные 2-х ярусные с кронштейнами
Слайд 66ПРИЛАВКИ
1 – для упаковки
2 – прилавок – касса
3 – с ящиками
4
– для ювелирных изделий
5 – для упаковки
6 – для тканей
Слайд 75СЕТОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ТОРГОВО – ВЫСТАВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Слайд 80Пере
движ
ные корзи
ны
и контейнеры
Слайд 82ОБОРУДОВАНИЕ
ПОДСОБНЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ