Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
С БРОКЕРАМИ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ БРОКЕРСКИХ ПРОДАЖ
составитель: Стародубцева
Алла Викторовна,
преподаватель КОГПОАУ КТКПП
Слайд 2Страховой брокер на развитом рынке – профессиональный посредник, который действует от
имени клиента.
Слайд 3Технология работы с брокерами
Слайд 5Недостатки децентрализованной модели
Во-первых, в компании зачастую отсутствует единая база данных по
брокерам.
Во-вторых, отсутствуют стандарты и правила по работе с брокерами.
В-третьих, по разным видам страхования брокер обращается в разные продающие подразделения компании и работает с разными людьми, что создает ему определенные неудобства в работе и затрудняет быстроту работы с клиентом.
В-четвертых, помимо продающих структур брокеру приходится обращаться к андеррайтерам, урегулировщикам, в бухгалтерию и другие подразделения, что не способствует его лояльности к компании и эффективности его работы.
В-пятых, в компании отсутствует единое подразделение, которое заинтересовано в развитии брокеров.
Слайд 7Основные мероприятия по привлечению брокеров
рассылка персонализированных писем с приглашением посетить
компанию и ознакомиться с ее услугами и системой обслуживания;
день открытых дверей компании;
поиск брокеров во всех доступных источниках информации;
участие в конференциях и семинарах с брокерами;
сотрудничество с ассоциациями брокеров;
неформальные вечера с брокерами.
Слайд 8Оформление юридических отношений с брокером
подготовку проектов совместного бизнеса, бизнес-планов, договоров;
подготовку
и согласование брокерских договоров;
дополнение, перезаключение и пролонгация брокерских договоров, предоставление брокерам материалов, связанных с переименованием, заменой лицензий.
Слайд 9Обеспечение необходимыми материалами для работы брокера
выдача полисов,
бланков компании,
рассылка информации
об изменениях тарифов и условиях страхования,
снабжение рекламными материалами,
проведение первичного продуктового обучения.
Слайд 10Поддержка продаж брокером
организацию обучения сотрудников брокерских компаний;
рассылку информационных материалов по
продуктам компании;
консультирование брокеров по видам страхования, работа над ошибками;
прием заявок на страхование, осуществление связи брокеров с андеррайтерами;
взаимодействие с бэк-офисом по вопросам подготовки договоров страхования и внесение в них изменений;
подготовку документов на тендеры, в которых участвует брокер.
Слайд 11Важное место с технологии работы с брокером занимает послепродажное обслуживание клиентов.
Во-первых,
здесь самое главное, чтобы клиент и брокер не был «брошен на произвол судьбы» при урегулировании убытков. Отдел по работе с брокерами активно участвует в этом процессе, выстраивая правильные коммуникации брокеров и их клиентов с подразделением по урегулированию убытков.
Во-вторых, страховая компания может привлекать брокеров к реализации отдельных бизнес-процессов урегулирования убытков: от сбора документов по выплатному делу до наделения брокера функциями страховых выплат по определенным лимитам. Все здесь зависит от объема бизнеса и уровня доверия между брокером и страховой компанией. Когда мы говорим об интеграции определенных бизнес-процессов брокера и страховой компании, то понимаем, что такая форма сотрудничества является более долговременной и «привязывает» брокера к определенному страховщику.
Слайд 12Прием полисов и работ у брокера
приемку полисов у брокеров, составление
реестров;
прием документов на внесение изменений в договоры страхования;
организацию внутреннего документооборота;
работу над ошибками по заполнению полисов;
проверку актов приемки-сдачи выполненных работ;
работу над ошибками с актами;
оформление документов на выплату вознаграждения;
составление статистической отчетности.
Слайд 13Важнейшим моментом в реализации брокерской технологии продаж является привлечение брокеров к
корпоративной культуре компании
Слайд 141. Признаки привлекательности страховой компании для брокеров
Слайд 152. Система приобщения брокеров к корпоративной культуре.
Основными мероприятиями такой системы могут
быть:
конкурсы на звание лучшего брокера по различным номинациям;
награждение победителей конкурса;
обеспечение брокеров корпоративной символикой;
создание «брокерской страницы» на сайте компании;
участие брокеров в корпоративных вечерах компании;
проведение корпоративных вечеров с брокерами.
Слайд 16Нормативная база компании по работе с брокерами
Методические рекомендации по работе
с брокерами.
Типовые формы договоров с брокерами.
Положение о порядке расчета и выплаты комиссионного вознаграждения.
Регламент взаимодействия брокеров и страховой компании.