Слайд 1Министерство образования Московской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «КОЛОМНА»
Структурное подразделение
№ 2
Тема урока «Подбор цветовых решений для различных помещений»
Выполнила:
преподаватель
специальных дисциплин
В. П. Крюкова
Слайд 2Знание теоретических основ о цвете необходимо маляру, чтобы подбирать цвета для
отделки различных помещений, учитывать при этом воздействие цвета на человека. Умение находить целесообразные решения отличает маляра с высоким художественным вкусом. Цвет не только несёт определённую психологическую нагрузку, оказывает значительное воздействие на здоровье.
Слайд 3Бесцветный луч может быть разложен на множество цветных лучей.
Слайд 4 В древнем Востоке существовало 5 основных цветов. Они символизировали четыре
стороны света и центр земли. Китай выделялся особой яркостью, натуральностью и многоцветием. Позже все преобразилось, и в культуре этой страны начала наблюдаться монохромная и ахроматическая живопись. Еще более развитыми в этом плане были Индия и Египет. Здесь наблюдалось две системы: троичная, которая содержала основные на тот момент цвета (красный, черный и белый); а также ведичная. Последняя система была углублена в философию, поэтому в ней встречается красный, символизирующий восточные лучи Солнца, белый – лучи Юга, черный – лучи Запада, очень черный – лучи Севера и невидимый – центр.
Слайд 5Ренессанс. Леонардо Да Винчи - создатель новой цветовой системы. Он считал,
что основных цветов 6. Красный, Желтый, Зеленый, Синий, Белый, Черный.
Европа. XVII-XIX века. В это время в истории классификации цвета начинается новый этап. Начинается процесс разделения цвета. Ньютон вводит научную символику разделения цветов. Он берет спектр белого цвета, в котором выделяет все хроматические цвета: Красный, Оранжевый, Зеленый, Голубой (сине-зеленый), Синий, Фиолетовый, добавляя к этому сочетанию Пурпурный (считает этот цвет смешением красного и фиолетового)
Слайд 6
В XVII веке в Европе господствует два стиля: 1)Барокко. Восхваляется превосходство
цвета. 2)Классицизм. Ценятся только оттенки цветов, основа - приглушенные цвета.
В XVIII веке барокко превращается в рококо. Появляется тяготение к ассиметрии композиции, декору ( мягкая деталировка форм), сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом
Слайд 7По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые
расположены в определенной последовательности: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".)
Слайд 8 Цвета делятся на хроматические и ахроматические. Хроматические (радуга) это
и есть цвет, а ахроматические это отсутствие его (белый, серый, черный)
Хроматические и ахроматические цвета
Слайд 9 Цвет в цветоведении имеет и «температурную» градацию. Все
что относится к изображению костра, огня, солнца это теплые цвета. Холодные это цвета льда, снега.
Теплые цвета:
1. Красный.
2. Оранжевый.
3. Желтый.
Холодные цвета:
1. Зеленый.
2. Синий.
3. Фиолетовый.
Слайд 10Цветовые созвучия
Понятие "цветового созвучия" подразумевает возможность закономерного появления цветовых сочетаний, которые
служат основой общей цветовой композиции. Поскольку рассмотреть все цветовые комбинации невозможно, то мы ограничимся лишь изложением некоторых принципов цветового созвучия или цветовой гармонии. Цветовые созвучия могут быть построены на основе двух, трёх, четырёх или большего числа цветов
Слайд 11Цвет как средство информации
Цвет может выступать в роли носителя информации, причем
такой информации, которая воспринимается мгновенно, без всяких усилий и на большом расстоянии. Цветовые коды использовались в практике человечества с древнейших времен. Например, в античном мире цвет одежды определял принадлежность к тому или иному сословию. В наше время цветовое кодирование широко применяется в производственном интерьере, на транспорте, в рекламе и визуальных коммуникациях
Слайд 12Вопросы для повторения
1. Почему одни предметы имеют белый, чёрный или серый
цвет, а другие – спектральные цвета?
2. В чём сущность разделения лучей на ультрафиолетовые и инфракрасные?
3. Какие цвета должны служить фоном доминироующему цвету?
4. Почему потолки, окрашенные в светлый цвет кажутся более высокими, чем тёмные?
5. Какое воздействие оказывает цвет на человека?
Слайд 15.
Варианты цветовой отделки фасада
Слайд 17ХОД ЗАНЯТИЯ
По нескольким эскизам помещений установить их назначение и обосновать выбор
акриловой краски и инструментов для окрашивания потолков и стен.
Для решения этой проблемы выделяем три этапа:
1-й этап: - актуализация знаний - фактически проверка домашнего задания по характеристикам акриловых красок
2-й этап: определить необходимые операции по подготовке и обработке поверхностей под окраску.
3-й этап: заполнить таблицу «Технология окраски акриловой краской».
4-й этап: проверка знания (индивидуальная работа).
5-й этап: закрепление по теме в виде задания:
Слайд 18Используя метод неоконченного предложения,
1)Укажите, какими акриловыми составами можно окрасить потолок…;
стены …;
2)Перечислите приёмы нанесения акриловых красок
а)...; б) …;
3)Перечислите правила ухода за инструментами ...;
После обсуждения технологии окраски предложить тест, с помощью которого можно получить оценку уровня усвоения некоторых приёмов окраски, необходимых для специалиста.
Слайд 19Работа с технологической картой систематизирует знания обучающихся. Заполняя карту, обучающиеся анализируют
задания, выделяют отдельные операции технологического процесса, продумывают и конкретизируют способы их выполнения, уточняют составы и способы нанесения краски.
Слайд 20Записывается новая тема урока.
Создаётся новая проблемная ситуация на основе
закрепления пройденного материала.
Окраска потолка и стен жилой комнаты
Слайд 22Заключение
Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как
объем. Цвет и цветовые сочетания могут быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять. Восприятие цвета у разных людей, в общем, сходно. У цвета есть объективные качества, их нужно знать, чтобы анализировать свои ощущения и пользоваться цветом как средством создания гармонической предметной среды. Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: цвета «теплого» спектра зрительно приближаются. Поэтому плоскости, окрашенные оранжевым или красным, например, кажутся нам ближе, чем равноудаленные плоскости голубого цвета. Темные цвета делают предметы зрительно весомее, массивнее, чем светлые. Вместе с тем теплые цвета связываются с большим весом, чем холодные. Окраска влияет и на восприятие величины: светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем равновеликое ему темное. Цвет, как совокупность оттенков, представляет собой устойчивую семантическую структуру, соотнесенную с эмоционально-личностными особенностями человека. Цвет является самостоятельной системой ориентации в действительности, независимой от предметной. Таким образом, предметы с помощью цвета связаны с нашим душевным и функциональным состоянием. И наиболее интересно то, что эта связь минует на своем пути сознание. Действительно, цвет - мощное средство воздействия на психику человека. И сила цвета во многом заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне. Поэтому в этом своем качестве он становится очень привлекательным средством для психологических манипуляций. Соответственно современный человек должен знать и понимать, как цвет воздействует на его организм и психику, чтобы лучше ориентироваться в окружающем мире.
Слайд 23Список литературы
1. Аксенов Ю., Левидов М. "ЦВЕТ И ЛИНИЯ" Москва 2004.184с.
2.
Иоханнес Иттен "ИСКУССТВО ЦВЕТА" Москва перевод с немецкого Л. Монаховой.2009.232с.
3. Практическое руководство по рисунку и живописи. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург 2001. 288 с.
Интернет источники:
http://tecnocoloritalia.com
http://izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/05.html#Yak1
http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p5.php
http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/524/287.html