Презентация, доклад по математике на тему:Методы и формы внеурочной работы по математике

Содержание

Мы знаем, что каждый ребёнок талантлив по своему, способен к самосовершенствованию и активному участию во внеурочной деятельности, которая в большей степени раскрывает способности каждого школьника.

Слайд 1Методы и формы внеурочной работы по математике
Хасанова Хеда Шарудиевна
МБОУ «СОШ

с.Чишки»
2018год.
Методы и формы внеурочной работы по математике  Хасанова Хеда ШарудиевнаМБОУ «СОШ с.Чишки»2018год.

Слайд 2Мы знаем, что каждый ребёнок талантлив по своему, способен к самосовершенствованию

и активному участию во внеурочной деятельности, которая в большей степени раскрывает способности каждого школьника.

Мы знаем, что каждый ребёнок талантлив по своему, способен к самосовершенствованию и активному участию во внеурочной деятельности,

Слайд 3 Время не стоит на месте. Важным становится не «образование на

всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. Решение головоломок, ребусов, занимательных задач во время проведения внеурочных занятий по математике по силам детям с разным уровнем знаний.
Время не стоит на месте. Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении

Слайд 4Внеурочная работа – естественное продолжение работы на уроке или же, наоборот,

подготовка к усвоению нового программного материала. В любом случае она является составной частью учебного процесса, хотя в отдельных своих формах имеет отличные от урока дидактические задачи.

Внеурочная работа – естественное продолжение работы на уроке или же, наоборот, подготовка к усвоению нового программного материала.

Слайд 5Постоянные формы внеурочной работы имеют систематический характер, хотя и ограничены определенными

хронологическими рамками. К постоянным формам относятся, например, математический кружок, творческая группа математиков, научное математическое общество школьников, математическая лаборатория, школа юного математика и др.

Постоянные формы внеурочной работы имеют систематический характер, хотя и ограничены определенными хронологическими рамками. К постоянным формам относятся,

Слайд 6Рассмотрим лишь некоторые разновидности постоянных и временных форм внеурочной работы по

математике, так как этот ряд незамкнутый и постоянно пополняющийся.


Рассмотрим лишь некоторые разновидности постоянных и временных форм внеурочной работы по математике, так как этот ряд незамкнутый

Слайд 7Математический кружок
Математический кружок — одна из самых емких постоянных форм организации

внеурочной работы. Кружок формируется из учащихся, проявивших интерес к изучению математики, стремящихся к обогащению своих знаний, к совершенствованию своих математических навыков и умений. Оптимальное количество членов кружка от 10 до 20 учащихся. Работа кружка планируется на учебный год и на перспективу. Руководство кружком осуществляет учитель математики.

Математический кружокМатематический кружок — одна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Кружок формируется из учащихся,

Слайд 10Творческая группа
По сравнению с математическим кружком творческая математическая группа еще более

узкопрофильная форма внеурочной работы по математике. Творческая группа создается из особо одаренных учащихся. Основная задача творческой математической группы — создание максимальных условий для развития математических способностей учащихся.
В состав творческой группы должно входить не более 7 учащихся, оптимально 3-5, при этом каждый член группы может разрабатывать отдельную математическую проблему, однако обсуждение промежуточных и конечных результатов индивидуальной работы проводится на заседании творческой группы.

Творческая группаПо сравнению с математическим кружком творческая математическая группа еще более узкопрофильная форма внеурочной работы по математике.

Слайд 11Научное математическое общество школьников
В тех школах, где внеурочная математическая работа поставлена

основательно, где имеется несколько математических кружков, творческие математические группы, где активно внедряются формы аудиторных занятий по математике, в последнее время получило распространение создание научных математических обществ школьников (НМОШ).
НМОШ — управленческая форма, оно строит свою работу в тесном взаимодействии с методобъединением учителей математики: координируют работу математических кружков, готовят и проводят общешкольные массовые мероприятия: декаду (неделю) математики, а также отдельные математические конкурсы, математические олимпиады, математические бои, КВНы и т.п.

Научное математическое  общество школьниковВ тех школах, где внеурочная математическая работа поставлена основательно, где имеется несколько математических

Слайд 13Математический вечер
Математический вечер ставит главной дидактической задачей вызвать у учащихся интерес

к изучению математики. По характеру математического материала вечер может быть обзорным и тематическим. Непременным требованием структуры математического вечера является проведение ее фрагментов в игровой форме, включение художественной части, а также элементов соревновательного характера — викторин, конкурсов и т.п. Игровая часть может предваряться тематической беседой или небольшим научно-популярным докладом.

Математический вечерМатематический вечер ставит главной дидактической задачей вызвать у учащихся интерес к изучению математики. По характеру математического

Слайд 14Викторина
Организация викторин – одна из форм внеклассной работы по математике.

Они могут проводиться как самостоятельное мероприятие и как составная часть математического вечера. Викторина – это одна из форм организации состязания, соревнования между командами, между отдельными учащимися. При проведении викторины вопросы можно задавать устно или писать на плакате, можно предлагать в виде кроссвордов, головоломок, чайнвордов и т.д. В викторине должны быть вопросы различной трудности, чтобы в ней могло участвовать большинство учащихся. Ответ на каждое задание, вопрос викторины должен быть оценён определённым количеством очков.
Викторина Организация викторин – одна из форм внеклассной работы по математике. Они могут проводиться как самостоятельное мероприятие

Слайд 18Математическая конференция
Математическая конференция имеет своей задачей выработать у учащихся творческий

подход к освоению внепрограммного материала по математике, дать возможность учащимся проявить свои математические способности в нестандартной учебной ситуации, вызвать интерес к изучению дополнительной математической литературы как у докладчиков, так и у слушателей. Математическая конференция, как правило, приурочивается к общешкольной предметной декаде (неделе). Важно, чтобы программа и ход конференции широко рекламировались, чтобы информация о работе секций, фамилии выступающих, итоги конференции своевременно доводились до учащихся. Это, во-первых, повышает чувство ответственности у докладчиков, во-вторых, привлекает внимание учащихся, еще не охваченных работой в этом направлении, вовлекая в ряды юных математиков новых членов.

Математическая конференция Математическая конференция имеет своей задачей выработать у учащихся творческий подход к освоению внепрограммного материала по

Слайд 19Математические олимпиады
Математические олимпиады в последние годы получили так же широкое распространение

в процессе обучения математике. Достаточно сказать, что уже прочно вошла в жизнь многоуровневая система организации олимпиад: внутриклассная олимпиада – школьная олимпиада – районная (городская) олимпиада – областная (краевая, республиканская) – всероссийская – международная. Причем победители и призеры олимпиадных туров более низкого уровня получают право участвовать в олимпиадных турах более высокого ранга. Являясь, по сути, диагностической формой, математическая олимпиада в силу присущего ей яркого соревновательного характера не только решает задачу выявления наиболее одаренных и подготовленных учащихся, но и привлекает к дополнительным занятиям по предмету большое число школьников, побуждает их к углубленному изучению математики.
Математические олимпиадыМатематические олимпиады в последние годы получили так же широкое распространение в процессе обучения математике. Достаточно сказать,

Слайд 20Математический бой
Математический бой – это командный вид соревнования. Матбой – развивающаяся

форма внеурочной работы по математике. Хочется отметить лишь некоторые моменты специфики этой формы. Во-первых, матбои могут быть организованы как внутриклассные или общешкольные турниры, либо как городские или районные, когда соревнуются сборные команды школ или районов. Можно, например, провести матбои между сборными командами учащихся школы и сборной выпускников этой же школы. Во-вторых, матбои могут проходить как тренировочные соревнования и как официальные турниры, организованные по различным системам: круговой – каждая команда встречается с каждой; олимпийской – с выбыванием, выходом в финал двух команд и т.д. В-третьих, при всем многообразии содержательной стороны матбои всегда проводятся в виде конкурсов, результаты которых оцениваются жюри. Матбои – очень увлекательная и эмоциональная форма математического состязания, команды всегда должны чувствовать поддержку своих болельщиков. Задания в матбоях могут быть рассчитаны на выполнение в определенный промежуток времени, иногда на выполнение задания команде дается недельный срок. Однако особенно интересны матбои с экспресс-заданиями, которые выполняются в считанные минуты и сразу же оцениваются жюри.

Математический бойМатематический бой – это командный вид соревнования. Матбой – развивающаяся форма внеурочной работы по математике. Хочется

Слайд 21Математические КВНы
Одной из наиболее распространенных развлекательных форм внеурочной работы являются математические

КВНы.
Школьники всегда охотно участвуют в подготовке и проведении этих математических праздников. Математика у этой формы работы выступает по сути лишь как повод, главное же место принадлежит занимательным, типичным для КВНов конкурсам: приветствие команд, домашнее задание, конкурс капитанов и т.д. Тем не менее, все конкурсы строятся как пусть и нетрудные, но все-таки математические соревнования. Проявить находчивость и смекалку — вот главная задача математического КВНа.

Математические КВНыОдной из наиболее распространенных развлекательных форм внеурочной работы являются математические КВНы. Школьники всегда охотно участвуют в

Слайд 23Таким образом, в практике внеурочной работы по математике накоплен большой опыт,

в котором находят свою реализацию разнообразные формы обучения.

Таким образом, в практике внеурочной работы по математике накоплен большой опыт, в котором находят свою реализацию разнообразные

Слайд 24Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть