Презентация, доклад по математике на тему Проблемный метод обучения в преподавании математики

Содержание

«Математические сведения могут применяться умело и с пользой только

Слайд 1Проблемный метод
обучения в
преподавании математики.
Из опыта работы учителя математики
Уренской

средней школы №1
Слепышевой Н. А.
Проблемный метод обучения в преподавании математики.Из опыта работы учителя математики Уренской средней школы №1  Слепышевой Н.

Слайд 2«Математические сведения
могут
применяться умело

и с
пользой только
в том случае, если они
усвоены
творчески, так, что
учащийся
видит сам
как можно было бы прийти к
ним
самостоятельно»
А.Н.Колмогоров.
«Математические сведения       могут применяться умело и с  пользой только

Слайд 3Низкий уровень самостоятельной деятельности учащихся;
Отсутствие познавательного интереса к изучению математики;
Низкая мотивация

обучения и низкая активность учащихся на уроке;

Проблемы в работе с учащимися

Низкий уровень самостоятельной деятельности учащихся;Отсутствие познавательного интереса к изучению математики;Низкая мотивация обучения и низкая активность учащихся на

Слайд 4Сущность педагогического опыта состоит в
активизации развивающего потенциала обучения,
организации поисковой

деятельности учащихся,
формировании высокого познавательного уровня,
обеспечении личностной включённости всех участников в процесс обучения, его практической направленности
Сущность педагогического опыта состоит в активизации развивающего потенциала обучения, организации поисковой деятельности учащихся, формировании высокого познавательного уровня,

Слайд 5цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения метода проблемного обучения

в школе.

Развитие логического мышления, самостоятельности, креативности учащихся на уроках математики посредством метода проблемного обучения

Концептуальная идея опыта

цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения метода проблемного обучения в школе.Развитие логического мышления, самостоятельности, креативности

Слайд 6Задачи
Посредством метода проблемного обучения создавать на уроках и во внеурочное время

среду, способствующую развитию у учащихся гибкости и креативности мышления, а также умения и навыков самостоятельно организовывать свою творческую поисковую деятельность.
Изучить и проанализировать дидактическое обоснование методов проблемного обучения и применить технологию проблемного обучения при разработке уроков.
Выявить эффективность и особенности создания системы проблемных ситуаций в обучении школьников.

ЗадачиПосредством метода проблемного обучения создавать на уроках и во внеурочное время среду, способствующую развитию у учащихся гибкости

Слайд 7Суть метода проблемного
обучения
Направлен на самостоятельный поиск учащимися новых
понятий и

способов действия.
Предполагает последовательное и целенаправленное
выдвижение перед учащимися познавательных проблем,
разрешая которые они под руководством учителя активно
усваивают новые знания.
Обеспечивает особый способ мышления, прочность
знаний
и творческое их применение в практической деятельности.
Суть метода проблемного обученияНаправлен на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действия.Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение

Слайд 8Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает

возможность трансформации их в убеждения.
Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы.
Развивает мыслительные способности учащихся.
Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.

Достоинства проблемного обучения (Б.Б. Айсмонтас)

Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения.Формирует личностную

Слайд 9В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических

умений и навыков.
Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения.

Недостатки проблемного обучения (Б. Б. Айсмонтас)

В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков.Требует больших затрат времени

Слайд 10Цикл проблемного обучения
Осознание сущности затруднения
поиск способа решения
Выдвижение гипотезы её решения


выделение учебной проблемы

решение

Возникновение проблемной ситуации

выводы

Цикл проблемного обученияОсознание сущности затрудненияпоиск способа решения Выдвижение гипотезы её решения выделение учебной проблемы решениеВозникновение проблемной ситуации

Слайд 11Структура учебно – познавательной деятельности учащихся в рамках проблемного метода обучения.

Структура учебно – познавательной деятельности учащихся в рамках проблемного метода обучения.

Слайд 12Взаимодействие учителя и учащегося при решении проблемной ситуации

Взаимодействие учителя и учащегося при решении проблемной ситуации

Слайд 14Способы реализации опыта
развитие коммуникативно – деятельностных
форм организации урока;
проблемное изложение знаний;
создание

проблемных ситуаций;
частично-поисковый метод обучения;
использование исследовательских заданий.

Способы реализации опытаразвитие коммуникативно – деятельностных форм организации урока;проблемное изложение знаний;создание проблемных ситуаций;частично-поисковый метод обучения;использование исследовательских заданий.

Слайд 15Примеры проблемных ситуаций
Пример №1. «Сложение десятичных дробей»

(5 класс).
Самостоятельная работа учащихся с целью контроля за навыками устного вычисления и создания проблемной ситуации.
Вычисли:
18 43 82 73 35 12,5
+ + + + + +
25 16 25 8 24 13,2

Пример №2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс).

Вычисли:

Примеры проблемных ситуацийПример №1. «Сложение десятичных дробей»

Слайд 16Исследовательские задания
Тема: Длина окружности.
Исследовательская практическая работа ( 5 класс)
Тема: Свойства равенства

боковых рёбер и площадей
противоположных граней прямоугольного параллелепипеда.
Цель работы: опытным путём (измерением) установить свойства
равенства боковых рёбер прямоугольного параллелепипеда
и свойство площадей противоположных граней прямоугольного
параллелепипеда.
.
Исследовательские заданияТема: Длина окружности.Исследовательская практическая работа ( 5 класс)Тема: Свойства равенства боковых рёбер и площадей противоположных граней

Слайд 17Тема: Вывод формулы площади круга.
Учащиеся выполняют практические задания по
команде учителя

(учитель может проделывать все на доске).

Тема: Вывод формулы площади круга.Учащиеся выполняют практические задания по команде учителя (учитель может проделывать все на доске).

Слайд 18Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты:
учащиеся грамотно и четко

формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;
развивается логическое мышление;
развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
развивается способность к самоконтролю;
формируется устойчивый интерес к предмету;
активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке
Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты:учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют

Слайд 19Литература
Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «Владос пресс», М.

2002
Белик Т. «Элементы проблемного метода обучения». Газета математика №31/
Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. Барнаул, 2003.
Кульневич С.В., Лакоуснина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», 2001г.
Муравин Г.К. Исследовательские работы в школьном курсе алгебры. Математика в школе №1, 1990г.
Таймасханова У.Д. Создание проблемных ситуаций. Математика в школе №5, 1994г.
Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. М. «Сентябрь», 2000г.
Якиманская И.С. Как развивать учащихся на уроках математики. М. 1996г.

ЛитератураАйсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «Владос пресс», М. 2002Белик Т. «Элементы проблемного метода обучения».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть