Презентация, доклад по математике для 6 класса на тему Пропорции

Содержание

Цели урока:•дидактическая: -ввести понятия: пропорция, члены пропорции; верная и неверная пропорции;-познакомить учащихся с основным свойством пропорции;-познакомить с правильным чтением пропорции и составлением пропорций из отношений;• развивающая: -развить навык по определению верной пропорции, навык составления пропорции из

Слайд 1ПРОПОРЦИИ Урок по математике в 6 классе
Выполнила
учитель математики Муниципального автономного образовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30»
Королёва Надежда Андреевна

г. Петропавловск-Камчатский
2015 г.

ПРОПОРЦИИ Урок по математике в 6 классеВыполнила учитель математики Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №

Слайд 2Цели урока:
•дидактическая:
-ввести понятия: пропорция, члены пропорции; верная и неверная пропорции;
-познакомить

учащихся с основным свойством пропорции;
-познакомить с правильным чтением пропорции и составлением пропорций из отношений;
• развивающая:
-развить навык по определению верной пропорции, навык составления пропорции из данной пропорции;
-развить навык решения уравнений, имеющих вид пропорции;
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-развить память, логическое мышление;

•воспитательная: воспитывать уважение к труду, умение оценивать свой труд;
•оборудование: компьютер, тетрадь.
Цели урока:•дидактическая: -ввести понятия: пропорция, члены пропорции; верная и неверная пропорции;-познакомить учащихся с основным свойством пропорции;-познакомить с

Слайд 3 Отгадав ребус на следующем слайде, ты узнаешь тему нашего урока.

Отгадав ребус на следующем слайде, ты узнаешь тему нашего урока.

Слайд 4Ребус




Пропорция

Ребус Пропорция

Слайд 5 Чтобы познакомиться с новой темой тебе необходимо вспомнить некоторые определения и

понятия.
Вопросы:
1)Что называют отношением двух чисел?
 
2)Что показывает отношение двух чисел?

3)Как узнать, какую часть число a составляет от числа b?
 
4)Как можно записать отношение двух чисел?

5)Чем можно заменить знак деления?


Посмотреть
ответы

Чтобы познакомиться с новой темой тебе необходимо вспомнить некоторые определения и понятия.Вопросы:1)Что называют отношением двух чисел? 2)Что показывает

Слайд 6Найди отношение:
1) 126 к 3; 2) 9,1 к 0,07;

3) к ; 4) к 8,2.


Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 15 мин, если продолжительность урока 45 мин?

Реши задачу:

Найди отношение: 1) 126 к 3;  2) 9,1 к 0,07;  3) 	  к

Слайд 7 Ответы:
1)Частное двух чисел называют отношением этих чисел.
 
2)Отношение показывает, во сколько раз

первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

3)Чтобы узнать какую часть число a составляет от числа b нужно найти частное a и b.
 
4)Отношение двух чисел можно записать в виде частного.

5)Знак деления можно заменить дробной чертой.


Ответы:1)Частное двух чисел называют отношением этих чисел. 2)Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую

Слайд 8Отношения:
1) 42; 2) 130; 3) 7,07 ; 4)

0,84.


15 : 45 = =

Решение задачи:

Ответ: самостоятельная работа составила
часть урока.

Отношения: 1) 42;  2) 130;  3) 7,07 ;  4) 0,84.15 : 45 =

Слайд 9 Подумай, как можно сгруппировать отношения, записанные в прямоугольники.
=
=
Полученные равенства называют пропорцией.
Хорошо

подумай и попробуй,
сформулировать определение пропорции.
Подумай, как можно сгруппировать отношения, записанные в прямоугольники.==Полученные равенства называют пропорцией.Хорошо подумай и попробуй, сформулировать определение пропорции.

Слайд 10Можешь воспользоваться таким определением:
«Равенство двух отношений называют пропорцией».

Это определение поможет нам

при решении задач.

Можешь воспользоваться таким определением:«Равенство двух отношений называют пропорцией».Это определение поможет нам при решении задач.

Слайд 11С помощью букв пропорции записывают так :
Эти записи читают так :

«Отношение a к b равно отношению c к d» или «a так относится к b, как c относится к d».

Числа a и d называют крайними членами,
а числа b и c – средними членами пропорции.

С помощью букв пропорции записывают так :	Эти записи читают так : «Отношение a к b равно отношению

Слайд 12
В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

Слайд 13Верно и обратное утверждение:
Если произведение крайних членов равно произведению средних членов

пропорции, то пропорция верна.
Это свойство называют основным свойством пропорции.

Верно и обратное утверждение:Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.Это свойство называют

Слайд 14Это пропорции?
45 : 5 = 4 + 5
Нет
Да

Это пропорции?45 : 5 = 4 + 5НетДа

Слайд 15Пример 1.
Найдем в пропорции 0,5 : а = 2 :

13 неизвестный средний член а.
Решение:
Используя основное свойство пропорции(произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов), получим а · 2 = 0,5 · 13.

Отсюда a = ;

а = 3,25.
Ответ: а = 3,25.

Пример 1. 		Найдем в пропорции 0,5 : а = 2 : 13 неизвестный средний член а.Решение: 		Используя

Слайд 16Пример 2.
Решим уравнение
Решение:
Используя основное свойство пропорции получим

.

Представим в виде десятичной дроби 3,75 и
сократим выражение на 0,75, получаем x = 1,75.
Ответ: x = 1,75.


Пример 2. 		Решим уравнениеРешение:Используя основное свойство пропорции получим

Слайд 17Слово «пропорция»
ввел в употребление Цицерон в 1 веке

до н.э., которое буквально означало «аналогия», «соотношение».

106 – 43 гг. до н.э., Древний Рим

Слово «пропорция»  ввел в употребление Цицерон в 1 веке до н.э., которое буквально означало  «аналогия»,

Слайд 18 Пропорции начали изучать еще в древности. В 4 веке до

н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы.

408 – 355 гг. до н.э., Древняя Греция

Пропорции начали изучать еще в древности.  В 4 веке до н.э. древнегреческий математик Евдокс

Слайд 19
Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в IV в.

до н.э. в Древней Греции, славившейся произведениями искусства и архитектуры. Теория отношений и пропорций была подробно изложена в «Началах» Евклида, там, в частности, приводится доказательство основного свойства пропорции.

Слово «пропорция» (от латинского proportio) означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой».

III в. до н.э., Древняя Греция

Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в IV в. до н.э. в Древней Греции, славившейся

Слайд 20 Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами

отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.
Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и

Слайд 21 Золотым сечением или «божественной пропорцией » называли математики древности деление отрезка,

при котором длина его большей части так относится к длине всего отрезка, как длина меньшей части к большей.



Термин золотое сечение ввел Леонардо да Винчи, он так назвал деление отрезка в отношении ≈ 0,618.

1452-1519 гг., Флоренция

Золотым сечением или «божественной пропорцией » называли математики древности деление отрезка, при котором длина его большей части

Слайд 22 Золотое сечение применялось многими скульпторами, например, знаменитая статуя Аполлона Бельведерского, разделенная

в таком отношении.
Золотое сечение применялось многими скульпторами, например, знаменитая статуя Аполлона Бельведерского, разделенная в таком отношении.

Слайд 23 Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры – Парфенон – построено в V в.

До н.э. Отношение высоты фасада здания к его длине равно 0,618.
Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры – Парфенон – построено в V в. До н.э. Отношение высоты фасада здания

Слайд 24№1. Запиши пропорцию:
а) 5 так относится к 3, как 2 относится

к 1,2;

Используй определение пропорции: «Равенство двух отношений называют пропорцией».

б) 0,9 так относится к , как 45 относится к ;


; ; .



Решение :

Решение :

№1. Запиши пропорцию:а) 5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2;Используй определение пропорции: «Равенство двух

Слайд 25№2. Из каких отношений 0,6 : 5; 4,2 :7;

: 6,25 можно составить верную пропорцию?

Используй основное свойство пропорции: «Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна».
1) 0,6 · 7 = 5 · 4,2 ;
4,2 = 21 не верно.
2) 0,6 · 6,25 = 5 · ;

3,75 = 3,75 верно.
Ответ: Верную пропорцию можно составить из отношений
0,6 : 5 и : 6,25 .

Решение :

№2. Из каких отношений 0,6 : 5; 4,2 :7;   : 6,25 можно составить верную пропорцию?Используй

Слайд 26№3. Реши уравнение:
а) у : 51,6 = 11,2 : 34,4 ;
Используй

основное свойство пропорции: «Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна».
у · 34,4 = 11,2 · 51,6 ;
34,4 у = 577,92 ;
у = 16,8.
Ответ: у = 16,8.
б) ;


67,8 · 6,35 = а · 7,62 ;
а = 56,5.
Ответ: а = 56,5.


Решение :

Решение :

№3. Реши уравнение:а) у : 51,6 = 11,2 : 34,4 ;Используй основное свойство пропорции: «Если произведение крайних

Слайд 27в)

;


Используй основное свойство пропорции: «Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна».

;

b · 20 · 6 · 7 = 21 · 25 · 4 ;
b = 2,5.
Ответ: b = 2,5.



Решение :

в)                ;Используй

Слайд 28№4. Переставив средние или крайние члены пропорции, составь новую верную пропорцию

из пропорции:
5 : 15 = 4 : 12;

Переставим, например средние члены пропорции 15 и 4:
5 : 4 = 15 : 12;
Используя основное свойство пропорции(Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна), проверим верна ли новая пропорция.
5 ·12 = 4·15;
60 = 60 верно.
Ответ: Новая пропорция: 5:4=15:12.







Решение :

№4. Переставив средние или крайние члены пропорции, составь новую верную пропорцию из пропорции:5 : 15 = 4

Слайд 29Самостоятельная работа.
№1. Запиши пропорцию:
а) 10 так относится к 5, как 2,4

относится к 1,2;
б) 0,9 так относится к , как 36 относится к 30;
в) отношение 20 к 0,1 равно отношению 800 к 4.
№2. Из каких отношений 4 : 0,2; 4,2 :7; 180 : 9 можно составить верную пропорцию?
№3. Реши уравнение:

.


Самостоятельная работа.№1. Запиши пропорцию:а) 10 так относится к 5, как 2,4 относится к 1,2;б) 0,9 так относится

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть