Презентация, доклад по магистерской работе: Методика обучения иностранному языку детей в сложных учебных ситуациях (в условиях инклюзивного образования).

оглавлениеВВЕДЕНИЕГЛАВА IТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ1.1 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗПР.1.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР, УЧЕТ И ОПОРА НА НИХ В

Слайд 1Магистерская работа: методика обучения иностранному языку детей в сложных учебных ситуациях (в

условиях инклюзивного образования).

Магистрант НГПУ им. К. Минина
Гр. МПН-18-1
Заводевко Оксана Владимировна

Магистерская работа:  методика обучения иностранному языку детей в сложных учебных ситуациях (в условиях инклюзивного образования). Магистрант

Слайд 2оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ В ПСИХИЧЕСКОМ

РАЗВИТИИ
1.1 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗПР.
1.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ У ДЕТЕЙ С ЗПР, УЧЕТ И ОПОРА НА НИХ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
1.3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ С ЗПР, ЕГО КОРРЕКЦИОННЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
1.4 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ С ЗПР И ПРОБЛЕМЫ ЕГО МИНИМИЗАЦИИ
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

оглавлениеВВЕДЕНИЕГЛАВА IТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ1.1 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

Слайд 3Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года применительно

к сфере образования поставлена задача по формированию у граждан нашей страны компетенций, отвечающих требованиям XXI века, включая владение иностранными языками. (Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Е. Петров).
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года применительно к сфере образования поставлена задача по

Слайд 4 1. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ТЕОРИТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С зпр. 2. ИЗУЧЕНИЕ

СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С зпр В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. 3. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В РАМКАХ ФГОС ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР. 4. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР, НА ОСНОВЕ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

ЦЕЛИ РАБОТЫ

1. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ТЕОРИТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПО ОБУЧЕНИЮ  ДЕТЕЙ С зпр.  2. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

Слайд 5ЗАДАЧИ РАБОТЫ
ПОКАЗАТЬ ВАЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАНОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ,

НЕ ИСКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ, ТЕМ САМЫМ ОТКРЫВАЯ МИР И КУЛЬТУРУ ДРУГИХ СТРАН, ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ПРИМЕНЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО, НА ПРИМЕРЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГЁТЕ ИНСТИТУТА, С УЧЕТОМ ВСЕХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОСИИ
ОБУЧЕНИЕ И ПЕРЕОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ТЬЮТЕРОВ И ВОСПИТАТЕОЕЙ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛЫ И СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛАССНЫХ КОМНАТ, КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ.
СОТРУДНИЧЕСТВО С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ИНСТИТУТАМИ И ШКОЛАМИ, В КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И УСПЕШНОЕ ОСВОЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ДЕТЬМИ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.





ЗАДАЧИ РАБОТЫ  ПОКАЗАТЬ ВАЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАНОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, НЕ ИСКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ С

Слайд 6Определение государственной политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и

детей-инвалидов.

В Письме Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» говорится:
«Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации»

Определение государственной политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.В Письме Министерства образования и науки

Слайд 7ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные

недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
Обучение и коррекция развития детей с задержкой психического развития, в том числе обучающихся в обычном классе образовательного учреждения общего типа, должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯСоздание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом

Слайд 8Образовательный процесс при изучении иностранного языка
Заказ государства

Образовательный процесс при изучении иностранного языка Заказ государства

Слайд 9ТРЕБОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «Иностранный язык» ПО фгос ноо ОБУЧАЮЩИХСЯ С оВз:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
ТРЕБОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «Иностранный язык» ПО фгос ноо ОБУЧАЮЩИХСЯ С оВз:   1) приобретение начальных навыков

Слайд 10Аооп ноо ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С зПР
Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить

отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения варианта 7.1.BKB 7.2 образовательной программы для обучающихся с ЗПР, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО специалисты, осуществляющие его психолого-педагогическое сопровождение, должны оперативно дополнить структуру Программы коррекционной работы соответствующим направлением работы. В случае появления стойких затруднений в ходе обучения и/или взаимодействия со здоровыми сверстниками обучающийся с ЗПР направляется на комплексное обследование в ПМПК с целью выработки рекомендаций родителям и специалистам по его дальнейшему обучению по варианту 7.1. или на перевод обучающегося на вариант 7.2. Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих академический компонент АООП НОО (вариант 7.1.), предлагается в целом сохранить в его традиционном виде. При этом, обучающийся с задержкой психического развития, осваивая АОПП НОО, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах34, что может потребовать внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными трудностями. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР, обучающегося по варианту 7.1., в овладении письмом, чтением или счетом, что не должно являться основанием для смены варианта образовательно программы. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.
Аооп ноо ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С зПРНеспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО

Слайд 11Список литературы и источников
Письмо от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06О

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ /http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=433853#02991580541787555
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214 Об изучении второго иностранного языка ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71895074/#ixzz5X9Q2t1V9
Кисова В.В., Семенов А.В. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-6. – С. 1127-1132;
Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. 3. М., 1965.
Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой развития. Дефектология. 1972; 3: 3–9.
Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой развития. Дефектология. 1972; 4: 10–6.
Власова Т.А. Актуальные проблемы клинического изучения ЗПР у детей. Дефектология. 1975; 6: 8–17.
Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz5XWGUGDEl


Список литературы и источниковПисьмо от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06О О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть