Слайд 1Тема 2.5: Ведение переписки руководителя
Слайд 31. Деловые электронные письма
2. Основные правила переписки по e-mail
3. Работа с
вложениями
4. Самостоятельная работа по теме
Слайд 4Одна из важнейших частей этикета — деловая переписка.
Подсчитано, что почти 50%
времени на работе приходится на знакомство с бумагами, почтой.
Слайд 5Правила деловой переписки уже давно стандартизированы. Существующий ГОСТ Р.6.30-2003 поможет правильно
поместить текст на листе, подскажет, какие сделать отступы, поля, шрифты.
Слайд 6Виды деловой переписки Документооборот ведется на бумажных носителях и посредством электронной
почты.
Всю корреспонденцию на предприятии условно можно разделить на следующие группы:
- официальная/неофициальная переписка;
- внутренняя и внешняя.
Слайд 7К официальной переписке относятся коммерческие предложения, благодарственные и гарантийные письма, торговые
соглашения, приказы по предприятию, должностные обязанности, запросы, требования, претензии.
Слайд 8Неофициальная переписка — это различные поздравления партнеров по бизнесу, заказчиков, сотрудников;
соболезнования, извинения, приглашения и благодарности. Внутренние документы имеют хождение только между отделами одного предприятия, а внешние — выходят за его рамки. Правила деловой переписки: внутреннее содержание Основное требование — краткость и емкость письма. Не стоит растягивать текст на несколько страниц. Лучший вариант - уложиться в одну.
Слайд 9Правила деловой переписки предполагают исключение сложных, непонятных, иностранных и узкоспециализированных слов
и выражений из текста. Все предложения должны быть короткими, с основными мыслями автора и без «воды». Избегайте двояких толкований в письме, иначе при возникновении споров, сложнее будет отстоять свою точку зрения и доказать, что вы имели в виду под определенной фразой.
Слайд 10Правила оформления деловой переписки обязывают пишущего называть адресата по имени-отчеству, перед
которыми указывать обращение «Уважаемый(ая)...». И обязательно на «Вы», даже если с получателем письма хорошие приятельские отношения. Во вступлении, помимо указания фамилии и имени, прописывается основная цель послания. Примеры деловой переписки знают достаточно шаблонов и штампов для таких случаев: «В связи с предыдущим письмом...», «Напоминаем Вам...», «Ставим в известность...» и другие.
Слайд 11Неблагоприятный для получателя ответ (отказ от предложения, от сотрудничества) смягчите фразами:
«К сожалению, мы не сможем воспользоваться предлагаемыми условиями...» или подобными.
Слайд 12Любое деловое письмо должно быть написано на фирменном бланке с реквизитами
компании и всеми контактными данными. Обязательно проставьте точную дату документа. Правый верхний угол листа занимают инициалы адресата и адрес предприятия-получателя.
Слайд 13Разбивайте текст на смысловые абзацы, чтобы читающему человеку было легче его
понять и воспринять. Не более 4-5 строк. Писать все слова заглавными (прописными) буквами — плохой тон. К письму могут прилагаться документы. В этом случае их перечисляют отдельной строкой в левой нижней части листа.
Слайд 14По деловому этикету ответ на письмо должен быть получен в течение
10 дней. Если проблема требует для ее решения больше времени, адресат должен уведомить об этом. После написания следует обязательно внимательно проверить текст еще раз на наличие ошибок, как орфографических, так и грамматических.
Слайд 15Хорошим тоном считается также фирменный конверт с логотипом компании.
Правила ведения
деловой переписки в неформальной плоскости часто более эмоциональные, чем в деловых бумагах, и менее заштампованные. Здесь уместны сокращения, использование красочных прилагательных, например, в поздравлениях: изумительный, отзывчивый, добрый.
Слайд 16Деловые электронные письма
То, что вы не отправляете корреспонденцию в конверте через
почтовую сеть, не должно расслаблять. Правила деловой переписки применимы и в данных случаях. Грамотные и корректные электронные деловые послания создают положительный имидж как предприятия, так и конкретного человека. Репутация в бизнесе дорогого стоит!
Слайд 18Основные правила переписки по
e-mail
Рабочий электронный адрес используйте только по назначению.
Обратите внимание на название почтового ящика. Не допускайте при работе некорректные имена, такие как «крошка», «супермэн», даже если они указаны в английской транскрипции.
Слайд 19Основные правила переписки по
e-mail
Всегда заполняйте графу «тема», иначе ваше письмо
может попасть в спам. Описания типа "план", "список", "коммерческое предложение", "отчет" не подойдут. Подобных писем в ящике вашего получателя может быть достаточно много. Укажите как можно конкретнее, о чем ваше послание.
Не используйте более пяти слов. Пишите тему с заглавной буквы. Точку в конце ставить не нужно.
Слайд 20Основные правила переписки по
e-mail
Если вы отправляете ответ на полученное ранее
письмо, не забудьте удалить надпись «Re» в теме. Стиль общения Сохраняйте деловой формат письма. Уберите угрожающий, просящий, приказной тон.
Слайд 21Основные правила переписки по
e-mail
Правила электронной деловой переписки не допускают употребление
смайликов, большого количества вопросительных или восклицательных знаков в тексте. Будьте вежливы. Обязательное приветствие в начале и прощание с собеседником в конце — хороший тон. Например, «С уважением...» или так: «Искренне Ваш...».
Слайд 22Основные правила переписки по
e-mail
Деловая электронная переписка и ее «золотое правило»:
не смешивать в одном послании несколько разных тем. Лучше отправить ряд писем. Электронное письмо должно быть короче в два раза, чем бумажное.
Слайд 24Работа с вложениями
Если информации для передачи слишком много, не ставьте ее
всю в тело письма, а прикрепите отдельными документами во вложении. Для удобства получателя переименуйте подготовленные вами документы на понятные ему названия. Это покажет вашу заинтересованность и расположит к себе.
Подумайте, сколько рабочих папок есть на компьютере у адресата и как он будет искать среди них ваше письмо. Обязательно сообщите о посылаемых файлах получателю, чтобы он не счел их случайным вирусом.
Слайд 25Работа с вложениями
Архивируйте объемные документы. А лучше всего слишком большие вложения
(от 200 кбайт) пересылать другими способами, например, через ftp-сервер. Такие форматы, как COM, EXE, CMD, PIF и ряд других, некоторые почтовые сервера не пропускают и блокируют.
Если получателей вашего письма было несколько, не поленитесь каждый раз удалять все свидетельства массовой пересылки. Такая лишняя информация совсем не нужна адресату. Вам поможет команда «скрытая копия».
Слайд 26Работа с вложениями
Правила ведения деловой переписки по электронной почте предполагают информирование
второй стороны о получении корреспонденции. Если на данный момент возможности ответить нет, известите об этом собеседника.
Историю переписки сохраняйте, чтобы избежать дальнейших вопросов и разбирательств. При важности и безотлагательности ответа допускается дополнительно известить адресата по телефону, скайпу или "аське". Если и после этого положительного результата достичь не удалось, напомните о себе повторно.
Слайд 27Работа с вложениями
Нередки случаи, когда при запросе какого-нибудь документа в ответ
приходит пустое письмо с прикрепленным файлом. Это недопустимо. Примеры деловой переписки предполагают обязательное размещение в теле документа подходящей информации. Например, такой: «Высылаю необходимые данные на Ваш запрос».
Слайд 28Работа с вложениями
Не забудьте в конце письма указать координаты: все доступные
способы связи, должность, сайт компании, ссылки на социальные сети. При написании контактов организации давайте как можно больше информации — телефон с кодом города, адрес с индексом. Ведь ваше общение происходит не только с жителями своего региона. При наличии всех данных с вами будет проще связаться.
Слайд 29Работа
с вложениями
И последнее правило: кто начал переписку, тот и должен
закончить электронный диалог.
Деловая переписка — дело тонкое. Иногда одного взгляда бывает достаточно, чтобы сформировать определенное мнение о человеке и организации, которую он представляет. Знание правил делового письма может значительно помочь в вашей карьере.
Слайд 30Самостоятельная работа по теме
Подготовить презентации по теме на выбор:
1. Деловые электронные
письма
2. Основные правила переписки по e-mail
3. Работа с вложениями