После XX съезда экономика страны находилась на подъеме
Однако в народном хозяйстве усиливались
усиливались диспропорции
нарастала бесхозяйственность
росло распыление средств между различными объектами
интересы предприятий расходились с интересами потребителей
Жесткая ведомственная система
максимальная централизация руководства
и
начинают тормозить развитие экономики
предприятия передавались в непосредственное подчинение совнархозам административных районов
Но реформа:
не изменила принципов управления и планирования
породила местнические настроения совнархозов
1
2
В результате управление промышленностью стало:
более сложным
менее квалифицированным
обмен продукцией не был эквивалентным
затраты на сельского хозяйства превышали прибыль
высокие налоги
дорогие услуги МТС
жесткая регламентация деятельности
низкая оплата труда
Отсюда:
незаинтересованность крестьян в результатах труда
его низкая производительность
1
2
1
2
3
4
5
6
7
увеличение капиталовложений
повышение закупочных цен
списание недоимок
уменьшение сельхозналогов
сокращение норм обязательных натуральных поставок
расширение экономической самостоятельности колхозов
1
2
3
4
5
6
Однако на практике данная программа выполнялась непоследовательно в силу в первую очередь двух причин:
господства административных методов руководства
стремления к немедленному успеху обусловливали
1
2
Причина освоения земель в зоне рискованного земледелия
продовольственный кризис
Отрицательные стороны освоения целины:
перекрыло путь капиталовложениям, технике, кадрам в сельское хозяйство европейской части страны
замедлило ход аграрной реформы
1
2
Положительные стороны освоения целины:
создана крупная база производства ценных сортов пшеницы
повысилась роль Западной и Восточной Сибири в развитии сельского хозяйства
начался подъем сельского хозяйства
1
2
3
снос «неперспективных» деревень
ликвидация МТС
ликвидация личных подсобных хозяйств
1
2
3
4
Реформы 50—60-х гг. не улучшили положение в сельском хозяйстве, напротив,
способствовали углублению кризиса:
в 1963 г. впервые за всю историю СССР зерно было закуплено за рубежом
.
но не хватало рабочих рук на производстве
В 1958 г. принят закон об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования:
вводилось всеобщее среднее одиннадцатилетнее образование
школа приобретала «политехнический профиль»
1
2
после окончания восьмилетней школы все учащиеся, желающие получить среднее образование, должны были учиться либо в школе с политехническим профилем, либо в ПТУ или в техникуме
3
посредством займов насильственно изымались деньги у населения
всеобщий дефицит элементарных потребительских товаров стал нормой жизни советских граждан
Летом 1953 г. была поставлена задача:
в два - три года повысить обеспеченность населения продовольственными и промышленными товарами
В 1954 г. было начато строительство домов индустриальным методом,
что позволило выселить людей из подвалов, расселить многие коммунальные квартиры
демонстрация трудящихся, вызванная повышением цен на продукты и их дефицитом
демонстрация была подавлена властями
1962 г. считается годом окончания «хрущевской оттепели».
поддержке национально-освободительного движения
предоставлении кредитов развивающимся странам
Активизация проявилась в
1
2
Однако возникают разногласия и противоречия со странами социалистического лагеря:
в 1956 г. подавлено восстание в Венгрии
обострились отношения с Югославией и КНР
в 1962 г. разорваны отношения с Албанией
Весной 1962 г. правительство СССР приняло решение о размещении на Кубе советских ракет с целью
защитить Кубу от США
уменьшить преимущества США в ракетно-ядерном вооружении
Противостояние достигло пика в конце октября 1962 г.
1
2
США отказались от захвата Кубы и военных баз в Турции
Карибский кризис имел двоякие последствия:
В 1963 г. было достигнуто соглашение о сдерживании гонки вооружений: СССР, США, Великобритания прекратили все ядерные испытания, кроме подземных
Несколько упал морально-политический авторитет СССР
1
2
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть