Слайд 1Внеурочная деятельность
Факультатив «Крымоведение»
3-А класс
Руководитель: Попсуй Л.В.
1 час в неделю, 34 часа
в год
Слайд 3Факультатив «Крымоведение»
Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» для начальной
школы обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.
Слайд 4Общая характеристика курса
Программа учебного курса «Крымоведение» для учащихся начальных классов разработана
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты и содержание курса. Основное назначение реализации программы состоит в формировании природоведческой, обществоведческой и исторической компетенций младшего школьника, экологической культуры, воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.
Слайд 5
Спецификой данного курса является
интеграция с изучаемыми предметами в начальной школе;
цикличный
принцип построения программы, когда знания детей расширяются и пополняются в каждом классе, что выражается в обязательных тематических линиях (разделах) программы;
формирование расширенных представлений об уникальности Крымского полуострова;
приобретение дополнительных знаний о многообразии и целостности природного и историко-культурного наследия Крыма;
учет возрастных и психологических особенностей младших школьников;
направленность курса на воспитательный эффект.
Слайд 6Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира
через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.
Задачи:
сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;
раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к природе родного края;
развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;
формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Слайд 7
В процессе изучения предмета формируется духовно-нравственное воспитание, закладываются базовые национальные ценности:
патриотизм, гражданственность, ценность жизни, добра, природы, нравственно-эстетические и семейные ценности, духовность. Курс способствует формированию у обучающихся этнического и национального самосознания, культуры межэтнических отношений, здорового образа жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса
Слайд 8Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса краеведческого кружка «Юный
краевед» необходимо использовать такие формы проведения занятий как исследование, экскурсии, работа в группах, дискуссии, путешествия, беседы, викторины, встречи с интересными людьми, конкурсы, выставки, походы с осмотром краеведческих объектов. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Слайд 9Требования к результатам обучения
Личностными результатами формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических
ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
формирование целостного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Слайд 10Метапредметные результаты::
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных,
социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Слайд 11Предметные результаты:
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе,
истории, культуре нашего полуострова;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
воспитание чувства гордости за Республику Крым.
Слайд 12
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к
дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
использовать полученные знания в жизни.
Режим занятий.
Общее количество часов в год – 34 часа
Количество часов в неделю – 1 час.
Слайд 13Содержание программы
Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и
5 разделов:
-«Крым – орден на груди планеты Земля»,
-«Природные особенности и богатства Крыма»,
-«Учимся путешествовать и дружить с природой»,
-«Историко-культурное наследие Крыма»,
-«Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».
Слайд 14Интерактивные формы работы
экскурсии в краеведческие и этнографические музеи (школьный, районный, республиканский);
-
экскурсии на природные и исторические объекты;
- посещение хозяйственных предприятий и выставок народного творчества;
- изучение литературы;
- выполнение практических работ;
- создание творческих проектов;
- проведение выставок работ учащихся;
- создание мультимедийных презентаций;
- составление исследовательских работ;
- учебные конференции, круглые столы.
Слайд 17Начинаем изучать историю своего села
Слайд 26Музыкальный театр, г.Симферополь
Слайд 35Парк динозавров «Затерянный мир»
Слайд 43Экскурсия в г.Ялта.
Поляна сказок
Слайд 45Театр морских животных «Акватория»
Слайд 47Поход по «Большому каньону Крыма»