Презентация, доклад по курсу внеурочной деятельности Крымоведение

Содержание

Факультатив «Крымоведение»Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» для начальной школы обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Крым

Слайд 1Внеурочная деятельность
Факультатив «Крымоведение»
3-А класс
Руководитель: Попсуй Л.В.
1 час в неделю, 34 часа

в год
Внеурочная деятельностьФакультатив «Крымоведение»3-А классРуководитель: Попсуй Л.В.1 час в неделю, 34 часа в год

Слайд 3Факультатив «Крымоведение»
Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» для начальной

школы обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.


















Факультатив «Крымоведение»Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» для начальной школы обусловлена очевидным возрастанием роли и

Слайд 4Общая характеристика курса

Программа учебного курса «Крымоведение» для учащихся начальных классов разработана

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты и содержание курса. Основное назначение реализации программы состоит в формировании природоведческой, обществоведческой и исторической компетенций младшего школьника, экологической культуры, воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.

Общая характеристика курса Программа учебного курса «Крымоведение» для учащихся начальных классов разработана в соответствии с требованиями федерального

Слайд 5 Спецификой данного курса является
интеграция с изучаемыми предметами в начальной школе;
цикличный

принцип построения программы, когда знания детей расширяются и пополняются в каждом классе, что выражается в обязательных тематических линиях (разделах) программы;
формирование расширенных представлений об уникальности Крымского полуострова;
приобретение дополнительных знаний о многообразии и целостности природного и историко-культурного наследия Крыма;
учет возрастных и психологических особенностей младших школьников;
направленность курса на воспитательный эффект.

Спецификой данного курса являетсяинтеграция с изучаемыми предметами в начальной школе; цикличный принцип построения программы, когда знания

Слайд 6Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира

через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.
 
Задачи:
сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;
раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к природе родного края;
развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;
формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
 
Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме

Слайд 7
В процессе изучения предмета формируется духовно-нравственное воспитание, закладываются базовые национальные ценности:

патриотизм, гражданственность, ценность жизни, добра, природы, нравственно-эстетические и семейные ценности, духовность. Курс способствует формированию у обучающихся этнического и национального самосознания, культуры межэтнических отношений, здорового образа жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса

В процессе изучения предмета формируется духовно-нравственное воспитание,

Слайд 8Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса краеведческого кружка «Юный

краевед» необходимо использовать такие формы проведения занятий как  исследование, экскурсии, работа в группах,  дискуссии, путешествия, беседы, викторины, встречи с интересными людьми, конкурсы, выставки, походы с осмотром краеведческих объектов.   Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса краеведческого кружка «Юный краевед» необходимо использовать такие формы проведения занятий как

Слайд 9Требования к результатам обучения 
Личностными результатами формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических

ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
формирование целостного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Требования к результатам обучения  Личностными результатами формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою

Слайд 10Метапредметные результаты::
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных,

социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Метапредметные результаты::овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.)

Слайд 11Предметные результаты:
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе,

истории, культуре нашего полуострова;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
воспитание чувства гордости за Республику Крым.
Предметные результаты:формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;развитие навыков устанавливать

Слайд 12
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к

дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
использовать полученные знания в жизни.

Режим занятий.
Общее количество часов в год –  34 часа
Количество часов в неделю – 1 час.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их

Слайд 13Содержание программы
Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и

5 разделов:
-«Крым – орден на груди планеты Земля»,
-«Природные особенности и богатства Крыма»,
-«Учимся путешествовать и дружить с природой»,
-«Историко-культурное наследие Крыма»,
-«Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».















































Содержание программы Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: -«Крым – орден

Слайд 14Интерактивные формы работы
экскурсии в краеведческие и этнографические музеи (школьный, районный, республиканский);
 -

экскурсии на природные и исторические объекты;
 - посещение хозяйственных предприятий и выставок народного творчества;
 - изучение литературы;
 - выполнение практических работ;
- создание творческих проектов;
 - проведение выставок работ учащихся;
 - создание мультимедийных презентаций;
 - составление исследовательских работ;
 - учебные конференции, круглые столы.

Интерактивные формы работыэкскурсии в краеведческие и этнографические музеи (школьный, районный, республиканский); - экскурсии на природные и исторические объекты; -

Слайд 15Познаём окрестности

Познаём окрестности

Слайд 16Экскурсия по селу

Экскурсия по селу

Слайд 17Начинаем изучать историю своего села

Начинаем изучать историю своего села

Слайд 20Проект «Моё село»

Проект «Моё село»

Слайд 21Проект «Красная книга Крыма»

Проект «Красная книга Крыма»

Слайд 22Участие в мероприятиях села

Участие в мероприятиях села

Слайд 24Участие в районных мероприятиях

Участие в районных мероприятиях

Слайд 25Детский парк, г.Симферополь

Детский парк, г.Симферополь

Слайд 26Музыкальный театр, г.Симферополь

Музыкальный театр, г.Симферополь

Слайд 27Музей шоколода, г.Симферополь

Музей шоколода, г.Симферополь

Слайд 28Кидбург, город мастеров

Кидбург, город мастеров

Слайд 29Поездка в Евпаторию

Поездка в Евпаторию

Слайд 30Гезлёвские ворота

Гезлёвские ворота

Слайд 31Макет города Гёзлёва 

Макет города Гёзлёва 

Слайд 32 Мечеть Джума-Джами в Евпатории

Мечеть Джума-Джами в Евпатории

Слайд 33Аквапарк «Лукоморье»

Аквапарк «Лукоморье»

Слайд 34Аквариум, г.Евпатория

Аквариум, г.Евпатория

Слайд 35Парк динозавров «Затерянный мир»

Парк динозавров «Затерянный мир»

Слайд 36Поездка в г.Севастополь

Поездка в г.Севастополь

Слайд 41Памятник Затопленным кораблям

Памятник Затопленным кораблям

Слайд 42Сапун гора

Сапун гора

Слайд 43Экскурсия в г.Ялта. Поляна сказок

Экскурсия в г.Ялта. Поляна сказок

Слайд 44Зоопарк «Сказка»

Зоопарк «Сказка»

Слайд 45Театр морских животных «Акватория»

Театр морских животных «Акватория»

Слайд 46«Дом вверх дном»

«Дом вверх дном»

Слайд 47Поход по «Большому каньону Крыма»

Поход по «Большому каньону Крыма»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть