Презентация, доклад по курсу финансовая грамотность ан тему: На что семья тратит деньги

Содержание

Команда проекта:Зубова Мария Ивановна, МОУ «СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»; Кутнякова Оксана Андреевна, ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г.Балашова», Невесенко Валентина Викторовна, МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»;Прохорова Татьяна Васильевна,

Слайд 1СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В

ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

29 марта 2017 г., Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина РАНХиГС г. Саратов

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ

Слайд 2Команда проекта:
Зубова Мария Ивановна, МОУ «СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской

области»;
Кутнякова Оксана Андреевна, ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г.Балашова»,
Невесенко Валентина Викторовна, МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»;
Прохорова Татьяна Васильевна, МБОУ «СОШ с.Стригай Базарно-Карабулакского района Саратовской области»;
Таранова Евгения Николаевна, МБОУ «СОШ № 12» г. Энгельса.
Команда проекта:Зубова Мария Ивановна, МОУ «СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»; Кутнякова Оксана Андреевна, ГБОУ СО

Слайд 3Тема итоговой аттестационной работы
Методическая разработка внеурочного занятия
по теме
«На что

семья тратит деньги?»
Тема итоговой аттестационной работы 	Методическая разработка внеурочного занятияпо теме «На что семья тратит деньги?»

Слайд 4Общая
характеристика
занятия

Общая характеристика занятия

Слайд 5Характеристика условий реализации проекта
Объект :
Место: кабинет начальных

классов
Название образовательной организации: среднеобразовательная школа
Участники проекта:
Педагог: учитель начальных классов
Учащиеся: 4 класс
Название курса: «Финансовая грамотность»

Характеристика условий реализации проекта   Объект : Место: кабинет начальных классовНазвание образовательной организации: среднеобразовательная школаУчастники проекта:

Слайд 6Место занятия в логике реализации предмета:

Место занятия в логике реализации предмета:

Слайд 7Характеристика условий реализации проекта
Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
Количество занятий по теме/

порядковый номер в теме: 2/1
Тип занятия: комбинированное занятие
Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: компьютер, проектор или интерактивная доска, раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Методические материалы для учителя: Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c.
Характеристика условий реализации проектаВид деятельности учащихся: внеурочная деятельностьКоличество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2/1Тип занятия:

Слайд 8Педагогическая
характеристика
занятия

Педагогическая характеристика занятия

Слайд 9Тема: «На что семья тратит деньги ?»
Цель занятия: научить распределять направления

расходов и знать степень их необходимости.
Предметные образовательные результаты: иметь представление о понятиях «необходимые расходы», «обязательные расходы», «желательные расходы», «престижные расходы»; характеризовать семейные расходы.
Метапредметные образовательные результаты
1. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач.
2. Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка.
3. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Тема: «На что семья тратит деньги ?»Цель занятия: научить распределять направления расходов и знать степень их необходимости.Предметные

Слайд 10Описание учебного процесса

Описание учебного процесса

Слайд 11Описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Описание учебного процессаОжидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Слайд 121
1
1
1
Деление на группы
2
2
2
2
Приложение № 1

1111Деление на группы2222Приложение № 1

Слайд 13ТЕСТ

1. План расходов и доходов называется:
а) бюджет; б) барьер;

в) налоги.
2. Деньги, которые попадают в бюджет это:
а) налоги; б) доходы; в) бартер.
3. Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет
государству - это:
а) бартер; б) налоги; в) доходы.
4. Деньги, которые семья тратит на еду, одежду, развлечения,
отдых, проезд, налоги, плату за квартиру называются:
а) расходами б) доходами в) бюджетом
5. Деньги, которые семья получает (зарплата, пенсия, стипендия, пособия,
премия, гонорары) называются:
а) расходами б) доходами в) бюджетом
 

Приложение № 2

ТЕСТ1. План расходов и доходов называется: а) бюджет; б) барьер; в) налоги.2. Деньги, которые попадают в бюджет

Слайд 14- Отправляюсь в магазин.
Что купить тебе, сынок?
Отвечает маме сын:
- Ты купи мне самолёт,
А

ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маску, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
 - Чего он желает?
- Всё ли из перечисленного нужно мальчику?
- Что семье более необходимо в первую очередь чем игрушки мальчика?

Практическая задача

Приложение № 3

- Отправляюсь в магазин.Что купить тебе, сынок?Отвечает маме сын:- Ты купи мне самолёт,А ещё ружьё, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку,Самосвал,

Слайд 15В классическом понимании, по сходной цене, Минуты отдыха мы позволим себе

Работать головой велит нам сам Бог, Наклоны влево, вправо и поворот. Копейка ведь наша рубль бережёт Вращаем руками назад и вперёд, Чтоб сделать покупки по сходной цене, Наклонимся дружно, хоть в этот миг приседать кому-то нужно. Как не кусалась бы цена, но мы потренируем глаза, Зажмуримся сильно, теперь посмотрим вправо, посмотрим налево, Сядем за парты по цвету рублей Работать в группах – умеем все.

Физминутка

Приложение № 4

В классическом понимании, по сходной цене,  Минуты отдыха мы позволим себе  Работать головой велит нам

Слайд 16Приложение № 5
Работа в группе

Приложение № 5 Работа в группе

Слайд 17- Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье

составим таблицу. Впишите в таблицу примеры товаров и услуг, расходы на которые являются обязательными, необходимыми, желательными и престижными.

Таблица «Расходы семьи»

Приложение № 6

- Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье составим таблицу. Впишите в таблицу примеры

Слайд 18Вопросы для подведения итога занятия
Какая статья расходов является основной в большинстве

российских семей?
Почему уплата налогов относится к обязательным платежам? Какие расходы в вашей семье относятся к желательным?
Относится ли плата за телефон к обязательным или желательным в вашей семье? А за Интернет?
К каким расходам и почему следует отнести приобретение лекарств?
От чего это зависит?

Приложение № 7

Вопросы для подведения итога занятияКакая статья расходов является основной в большинстве российских семей? Почему уплата налогов относится

Слайд 19 Рефлексия
Приложение № 8
РАСХОД
необходимый желаемый
планировать

рассчитывать знать
Расходы делятся на группы.
ТРАТЫ


Рефлексия Приложение № 8РАСХОДнеобходимый  желаемыйпланировать  рассчитывать знатьРасходы делятся на группы.ТРАТЫ

Слайд 20Методическая характеристика занятия

Методическая характеристика занятия

Слайд 21Перечень методик и технологий,
рекомендуемых к использованию на уроке

Перечень методик и технологий, рекомендуемых к использованию на уроке

Слайд 22Методика оценки педагогической эффективности занятия
Вопросы для педагогической рефлексии:
Со всеми ли

заданиями справились?
Какие задания вызвали затруднения?
Был ли вызван интерес к теме занятия?
Какова практическая значимость темы
для каждого учащегося?

Критерии оценки эффективности занятия
Количество полученных баллов за выполнение заданий
( не менее 75% правильных ответов)
Положительные отзывы при рефлексии участников.
Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии:Со всеми ли заданиями справились?Какие задания вызвали затруднения?Был ли

Слайд 23Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Слайд 24Тема итоговой аттестационной работы
Методическая разработка внеурочного занятия
по теме
«На что

семья тратит деньги?»
Тема итоговой аттестационной работы 	Методическая разработка внеурочного занятияпо теме «На что семья тратит деньги?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть