Презентация, доклад по краеведению на тему Бронзовый век на территории Омского Прииртышья - 6 класс

Содержание

Повторение1. Какой период в истории человечества наступил за каменным веком?А) Железный; б) Бронзовый; в) Медный;2. Как называется по-научному медный век?А) палеолит; б) неолит; в) энеолит;3.Главное занятие людей в эпоху энеолита:А) собирательство; б) охота и

Слайд 1

Бронзовый век
на территории края
Автор презентации:
учитель истории КОУ «Школа-интернат №

19»
Бронзовый век на территории краяАвтор презентации: учитель истории КОУ «Школа-интернат № 19»

Слайд 2Повторение
1. Какой период в истории человечества наступил за каменным веком?
А) Железный;

б) Бронзовый; в) Медный;
2. Как называется по-научному медный век?
А) палеолит; б) неолит; в) энеолит;
3.Главное занятие людей в эпоху энеолита:
А) собирательство; б) охота и рыбалка; в) ремесло и торговля;
4.Какие способы охоты существовали?
А) активный; б) загонный; в) пассивный; г) виртуальный;
5. Какие археологические культуры медного века существовали на территории нашего края?
А) кулайская; б) екатерининская; в) окунёвская; г) саргатская;

Повторение1. Какой период в истории человечества наступил за каменным веком?А) Железный; б) Бронзовый; в) Медный;2. Как называется

Слайд 3ПОВТОРЕНИЕ
- Какие периоды каменного века вы знаете?
- Из каких материалов

древний человек нового каменного века изготавливал необходимые ему орудия труда, украшения, предметы быта, оружие?
-Как назывался первый искусственный материал, которым пользовалось человечество?
- Какой материал стал использовать человек в период энеолита?

ПОВТОРЕНИЕ- Какие периоды каменного века вы знаете? - Из каких материалов древний человек нового каменного века изготавливал

Слайд 4
БРОНЗОВЫЙ ВЕК ОМСКОГО ПРИИРТЫШЬЯ
Эпоха бронзы характеризуется широким внедрением в культуру

и быт населения Омского Прииртышья нового металла - бронзы, имевшей важные преимущества (большая твердость и более низкая температура плавления) перед медью.

БРОНЗОВЫЙ ВЕК ОМСКОГО ПРИИРТЫШЬЯ Эпоха бронзы характеризуется широким внедрением в культуру и быт населения Омского Прииртышья нового

Слайд 5Исторический период, когда люди в основном использовали бронзу, называется эпохой бронзы

или бронзовым веком.

Вторая половина 3 тыс. до н.э. - 8 век до н. э. – ЭПОХА БРОНЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕГО КРАЯ

Исторический период, когда люди в основном использовали бронзу, называется эпохой бронзы или бронзовым веком.Вторая половина 3 тыс.

Слайд 6ЭПОХА БРОНЗЫ
Эпоху бронзы Западной Сибири принято делить на три крупных периода:

ранняя (20-17 вв. до н.э.),
развитая (17-10 вв. до н.э.)
поздняя (10-8 вв. до н.э.) бронза.


ЭПОХА БРОНЗЫЭпоху бронзы Западной Сибири принято делить на три крупных периода: ранняя (20-17 вв. до н.э.), развитая

Слайд 7МЕДЬ + ОЛОВО
= БРОНЗА (СПЛАВ)

МЕДЬ + ОЛОВО = БРОНЗА (СПЛАВ)

Слайд 8Бронза появилась в Сибири в 3 тыс. до н. э., но

в то же время бронза не смогла вытеснить из обихода человека камень. Поэтому на протяжении бронзового века, наряду с бронзой, в качестве сырья для создания орудия труда и быта использовались камень и кость.

Бронза появилась в Сибири в 3 тыс. до н. э., но в то же время бронза не

Слайд 9КЛИМАТ В ЭПОХУ БРОНЗЫ
Климат эпохи бронзы
характеризуется
пониженной влажностью,
в это время падает уровень
воды

в реках и озерах,
высыхают болота,
наблюдается расширение
площади леса. В связи с этим,
многие памятники эпохи
бронзы, расположены в поймах рек.

КЛИМАТ В ЭПОХУ БРОНЗЫКлимат эпохи бронзыхарактеризуетсяпониженной влажностью,в это время падает уровеньводы в реках и озерах,высыхают болота,наблюдается расширениеплощади

Слайд 10ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫ
В степных и лесостепных районах Западной Сибири -

земледелие и скотоводство.
На юге - в степи и лесостепи - складывается пастушеское хозяйство, формируются предпосылки для перехода к кочевому скотоводству.
ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫВ степных и лесостепных районах Западной Сибири - земледелие и скотоводство. На юге -

Слайд 11ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫ
Во второй половине бронзового века человек овладел искусством

верховой езды. Земледелие из мотыжного постепенно перерастает в плужное.

ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫВо второй половине бронзового века человек овладел искусством верховой езды. Земледелие из мотыжного постепенно

Слайд 12ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫ
Начинается использование лошади в качестве тяглового животного. Южные

районы Западной Сибири, и Омского Прииртышья в частности, в эпоху бронзы становятся зоной производящей экономики.

ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫНачинается использование лошади в качестве тяглового животного. Южные районы Западной Сибири, и Омского Прииртышья

Слайд 13ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫ
Иная ситуация формируется на севере. В таёжных и

тундровых районах оформляется четыре у типа присваивающей экономики – охота на лесных копытных в лесном Зауралье, подвижная охота на северного оленя в тундре, охотничье-рыболоведческое хозяйство в таёжном Обь-Иртышье и осёдлое рыболовство в Нижнем Притоболье.

ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫИная ситуация формируется на севере. В таёжных и тундровых районах оформляется четыре у типа

Слайд 14ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫ

На юге – производящее хозяйство (земледелие и скотоводство)
На

севере –присваивающее хозяйство (охота и рыболовство)
ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭПОХУ БРОНЗЫНа юге – производящее хозяйство (земледелие и скотоводство)На севере –присваивающее хозяйство (охота и рыболовство)

Слайд 15В эпоху бронзы на землях Западной Сибири, включая и Омское Прииртышье,

формируются мощные металлургические центры.
В эпоху бронзы на землях Западной Сибири, включая и Омское Прииртышье, формируются мощные металлургические центры.

Слайд 16Порядок изготовления бронзовых предметов.
Чтобы изготовить предмет из бронзы, древним людям необходимо

было найти руды, содержащие медь, олово. Для этого нужно было отправиться в путешествие к горам, или получить сырьё у людей, живших вблизи гор.

Порядок изготовления бронзовых предметов.Чтобы изготовить предмет из бронзы, древним людям необходимо было найти руды, содержащие медь, олово.

Слайд 17Порядок изготовления бронзовых предметов.
В Омском Прииртышье нет залежей руд цветных металлов.

Поэтому сюда с далёких Алтая, Урала, Казахстана доставляли олово, медь. Из привозного сырья мастера уже на месте по своему усмотрению отливали нужные предметы.

Порядок изготовления бронзовых предметов.В Омском Прииртышье нет залежей руд цветных металлов. Поэтому сюда с далёких Алтая, Урала,

Слайд 19



Во II тыс. до н. э.- возникло ювелирное искусство

Во II тыс. до н. э.- возникло ювелирное искусство

Слайд 20Бронзовые изделия отливали в литейных формах, которые вырезали из мягкого сланца,

известняка, песчаника, лепили из глины. Формы были различными. Их устройство зависело от сложности того предмета, который хотели получить.

Порядок изготовления бронзовых предметов.

Бронзовые изделия отливали в литейных формах, которые вырезали из мягкого сланца, известняка, песчаника, лепили из глины. Формы

Слайд 21Простые плоские ножи, серпы, некоторые украшения отливали в открытых односторонних формах.

Более сложные и объёмные предметы отливали в двусоставных или многосторонних формах .

Порядок изготовления бронзовых предметов.

Простые плоские ножи, серпы, некоторые украшения отливали в открытых односторонних формах. Более сложные и объёмные предметы отливали

Слайд 22 Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска.
В эпоху развитой бронзы недалеко от

современного города Омска жили бронзолитейщики. О них учёным поведали материалы всемирно известного могильника XIII – XI вв. до н.э., обнаруженного на западной окраине посёлка Ростовка.


Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска. В эпоху развитой бронзы недалеко от современного города Омска жили

Слайд 23 Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска.
Открыли могильник в 1966 году.
В

ходе археологических работ были обнаружены захоронения, содержащие крупные бронзовые наконечники копий, кельты, каменные наконечники дротиков и стрел, бронзовые и составные (кость и бронза) ножи.
Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска. Открыли могильник в 1966 году. В ходе археологических работ были

Слайд 24 Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска.
В мужских могилах были обнаружены древнейшие

на омской земле защитные доспехи из десятков длинных костяных прямоугольных пластин, которые соединялись в панцири, защищавшие грудь и спину воина.
Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска. В мужских могилах были обнаружены древнейшие на омской земле защитные

Слайд 25В женских захоронениях были найдены бронзовые орудия труда и предметы быта

(проколки, иглы), а также украшения (серьги, бусы, браслеты0. Среди находок были глиняные формы для отливки бронзовых орудий труда. В мужских и женских погребениях, а также рядом с могилами стояли глиняные сосуды.

Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска.

В женских захоронениях были найдены бронзовые орудия труда и предметы быта (проколки, иглы), а также украшения (серьги,

Слайд 26Погребальный инвентарь рассказал учёным о том, что в этом обществе существовало

имущественное неравенство (то есть, люди разделялись на бедных и богатых). Так, ряд могил включал в себя крупные бронзовые изделия, каменные и костяные поделки. Вместе с тем были могилы с крайне скудным инвентарём.

Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска.

Погребальный инвентарь рассказал учёным о том, что в этом обществе существовало имущественное неравенство (то есть, люди разделялись

Слайд 27 Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска.

Древние бронзолитейщики вблизи современного города Омска.

Слайд 28 Как появление бронзы повлияло на жизнь древних людей?
Искусство литья у населения

нашего края в эпоху бронзы было развито очень высоко. Об этом нам говорят не только материалы могильника Ростовка, но и бронзовые предметы Баландинского клада 2 тыс. до н.э. г.

Как появление бронзы повлияло на жизнь древних людей? Искусство литья у населения нашего края в эпоху

Слайд 29 Как появление бронзы повлияло на жизнь древних людей?
Клад в виде набора

долот, топора, стамески, предназначенных для работы с деревом, был найден на пашне у села Баландино Нововаршавского района Омской области крестьянином Ф.С. Бледновым и передан в музей в 1928 г.

Как появление бронзы повлияло на жизнь древних людей? Клад в виде набора долот, топора, стамески, предназначенных

Слайд 30 Как появление бронзы повлияло на жизнь древних людей?
В бронзовом веке благодаря

технологии литья человек заменил крупные и тяжёлые каменные топоры более лёгкими и изящными орудиями – кельтами.
Кельт можно было использовать для работы с деревом, а также в качестве мотыги для земляных работ.

Как появление бронзы повлияло на жизнь древних людей? В бронзовом веке благодаря технологии литья человек заменил

Слайд 31 Как появление бронзы повлияло на жизнь древних людей?
Несмотря на находки бронзовых

изделий, ясно, что в эпоху бронзы на территории современной Омской области бронзовые орудия не вытеснили каменных и костяных по причине недостатка металла.

Как появление бронзы повлияло на жизнь древних людей? Несмотря на находки бронзовых изделий, ясно, что в

Слайд 32Закрепление изученного материала
Ассоциации
«Эпоха глиняных горшков»
«Энеолит»
«Бронзовый век»

Закрепление  изученного материалаАссоциации«Эпоха глиняных горшков»«Энеолит»«Бронзовый век»

Слайд 33Что такое бронза?
МЕДЬ
ОЛОВО

Что такое бронза? МЕДЬОЛОВО

Слайд 34-На какие три больших периода делится эпоха бронзы?
РАННЯЯ БРОНЗА
РАЗВИТАЯ БРОНЗА
ПОЗДНЯЯ БРОНЗА

-На какие три больших периода делится эпоха бронзы?РАННЯЯ БРОНЗАРАЗВИТАЯ БРОНЗАПОЗДНЯЯ БРОНЗА

Слайд 36«Древние металлурги»
Объясните, какое значение имело для человечества открытие и использование металлов?
Расскажите

о механизме выплавки руды и процессе изготовления бронзовых орудий труда.
Где на территории нашего края найден самый известный могильник бронзолитейщиков?
«Древние металлурги»Объясните, какое значение имело для человечества открытие и использование металлов?Расскажите о механизме выплавки руды и процессе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть