Презентация, доклад по коррекционной педагогике на тему Нарушения опорно-двигательного аппарата

Содержание

1.2.3.4.

Слайд 1МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Предмет «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» Тема: «Нарушения

опорно-двигательного аппарата»

Выполнила: Кондрашова А.Д.
Группа : ПОЗБ 13 НО.4
Проверила: Москвина А.С.

Москва 2016

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ  Предмет «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии»  Тема: «Нарушения опорно-двигательного аппарата»

Слайд 21.

2.

3.

4.

1.2.3.4.

Слайд 3Заболевания опорно-двигательного аппарата
Нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) в детском возрасте сопровождается соматическими

и психофизиологическими нарушениями.

Эта группа детей полиморфна и включает различные заболевания суставов, позвоночника, мышц, нервов. Наибольшую группу составляют дети с повреждением центральной и периферической нервной системы.

Заболевания опорно-двигательного аппаратаНарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) в детском возрасте сопровождается соматическими и психофизиологическими нарушениями. Эта группа детей

Слайд 4Виды патологии опорно-двигательного аппарата.

Виды патологии опорно-двигательного аппарата.

Слайд 51. Заболевания нервной системы:
детский церебральный паралич
полиомиелит
/виды патологии опорно-двигательного аппарата/

1. Заболевания нервной системы:детский церебральный параличполиомиелит/виды патологии опорно-двигательного аппарата/

Слайд 6/виды патологии опорно-двигательного аппарата/
2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:
- врожденный вывих бедра;  -

кривошея; - косолапость и другие деформации стоп; - аномалии развития позвоночника (сколиоз); - недоразвитие и дефекты конечностей; - аномалии развития пальцев кисти; - артрогрипоз (врожденное уродство).
/виды патологии опорно-двигательного аппарата/2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:- врожденный вывих бедра;  - кривошея; - косолапость и другие

Слайд 73. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:
/виды патологии опорно-двигательного аппарата/
- травматические

повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; - полиартрит; - заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит); - системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
3. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:/виды патологии опорно-двигательного аппарата/- травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и

Слайд 8Разнообразие врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений  опорно-двигательного аппарата
Похожие проблемы
Ведущая проблема


двигательный дефект

задержка формирования

недоразвитие

нарушение или утрата двигательных функций

Разнообразие врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений  опорно-двигательного аппаратаПохожие проблемыВедущая проблема –двигательный дефект задержка формированиянедоразвитиенарушение или утрата

Слайд 9Патологии двигательных функций
не вызывают отклонений в развитии познавательной деятельности
не требуют специального

обучения и воспитания

Но

все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности

Патологии двигательных функцийне вызывают отклонений в развитии познавательной деятельностине требуют специального обучения и воспитанияНовсе дети с нарушениями

Слайд 10Детский церебральный паралич (ДЦП)
тяжелое заболевание нервной системы
результат недоразвития или повреждения мозга

на ранних этапах развития:

-внутриутробный период;
-момент родов;
-на первом году жизни.

Детский церебральный паралич (ДЦП)тяжелое заболевание нервной системырезультат недоразвития или повреждения мозга на ранних этапах развития:-внутриутробный период;-момент родов;-на

Слайд 11ДЦП – самое распространенное заболевание среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата


Двигательные расстройства

психические и речевые нарушения

нарушения функций других анализаторов (зрения, слуха)

эти дети нуждаются в лечебной, психолого-педагогической и социальной помощи

ДЦП – самое распространенное заболевание среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Двигательные расстройства психические и речевые нарушениянарушения

Слайд 12Пять форм детского церебрального паралича
классификация К.А. Семеновой (1974—1978)
спастическая диплегия,

двойная гемиплегия,

гемипаретическая форма,

гиперкинетическая форма,

атонически-астатическая форма.
Пять форм детского церебрального параличаклассификация К.А. Семеновой (1974—1978)спастическая диплегия, двойная гемиплегия, гемипаретическая форма, гиперкинетическая форма, атонически-астатическая форма.

Слайд 13Данная классификация учитывает все проявления заболевания
помогает в практической работе
врачей,
логопедов,

педагогов-дефектологов,
психологов
Данная классификация учитывает все проявления заболеванияпомогает в практической работе врачей, логопедов, педагогов-дефектологов, психологов

Слайд 14Состояние интеллекта детей с ДЦП разнородно:
нормальный интеллект
задержка психического развития
олигофрения

Состояние интеллекта детей с ДЦП разнородно:нормальный интеллектзадержка психического развитияолигофрения

Слайд 15Коррекционное воспитание  и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Коррекционное воспитание  и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Слайд 16Практика обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в массовой школе показала
Особенности

психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы

Несмотря на различную этиологию нарушений опорно-двигательного аппарата, в плане коррекционно-воспитательной работы и обучения эти дети могут рассматриваться как единая группа

Практика обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в массовой школе показалаОсобенности психического и физического развития не позволяют

Слайд 17У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нарушен весь ход моторного развития,

что, естественно, оказывает неблагоприятное влияние на формирование нервно-психических функций

Основные направления коррекционной работы по формированию двигательных функций

комплексное, системное воздействие

медикаментозное

физиотерапевтическо-ортопедическое лечение

различные массажи

лечебная физкультура, непосредственно связанная с проведением уроков физической культуры

труд

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нарушен весь ход моторного развития, что, естественно, оказывает неблагоприятное влияние на

Слайд 18Все формы речевых нарушений
Логопедическая работа
учет данных патогенетического анализа структуры

речевого дефекта

выделение ведущего дефекта

выделение вторичных нарушений и компенсаторно-приспособительных реакций ребенка

Все формы речевых нарушений Логопедическая работа учет данных патогенетического анализа структуры речевого дефектавыделение ведущего дефектавыделение вторичных нарушений

Слайд 19Работа над артикуляционной моторикой
занятия по лечебной физкультуре
строго индивидуализированная медикаментозная терапия
результат

Работа над артикуляционной моторикой занятия по лечебной физкультурестрого индивидуализированная медикаментозная терапиярезультат

Слайд 20Специальные дошкольные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Комплектуются психолого-медико-педагогическими комиссиями

(ПМПК)

дети от 3 - 4 до 7 - 9 лет

комплексное обследование

проверяется и уточняется уровень знаний, умений и навыков по всем видам детской деятельности, выявляются основные трудности в овладении ими, определяются коррекционные мероприятия по преодолению имеющихся затруднений.

Противопоказанием к поступлению в данное учреждение является выраженная умственная отсталость.

Специальные дошкольные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаКомплектуются психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК)дети от 3 - 4 до

Слайд 21Специальные ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
специальные условия для

пребывания детей с двигательной патологией

необходимое оборудование для передвижения и занятий, восстановительное лечение

специалисты медико-педагогического блока: дефектологи, логопеды, воспитатели, психологи, инструкторы ЛФК, невропатологи

Специальные ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата специальные условия для пребывания детей с двигательной патологией необходимое

Слайд 22Учитель-дефектолог
Развитие познавательной деятельности детей
Воспитатель
Навыки самообслуживания в процессе выполнения режимных моментов,

деятельность детей вне занятий, прогулки

изобразительная деятельность и конструирование, развитие предметной и игровой деятельности, развитие речи и ознакомление с окружающим, трудовое воспитание, формирование элементарных математических представлений.

Учитель-дефектологРазвитие познавательной деятельности детей ВоспитательНавыки самообслуживания в процессе выполнения режимных моментов, деятельность детей вне занятий, прогулкиизобразительная деятельность

Слайд 23Логопед
Развитие речи и коррекция дизартрических расстройств
Методист ЛФК
Специальные занятия по физическому

воспитанию, организация и соблюдение ортопедического режима

Психолог

Нарушения личностного развития, работа непосредственно с детьми и их окружением: семьей и персоналом детского сада

ЛогопедРазвитие речи и коррекция дизартрических расстройствМетодист ЛФК Специальные занятия по физическому воспитанию, организация и соблюдение ортопедического режимаПсихологНарушения

Слайд 24Развитие функциональных возможностей рук
Воспитатель
Логопед
Методист ЛФК
По мере восстановления здоровья:
Основание заключения

медико-психолого-педагогической комиссии

Возможность переводиться в общеобразовательную школу или школу-интернат общего типа

Развитие функциональных возможностей рук ВоспитательЛогопедМетодист ЛФК По мере восстановления здоровья:Основание заключения медико-психолого-педагогической комиссииВозможность переводиться в общеобразовательную школу

Слайд 25Окончание девятилетней и одиннадцатилетней школы
Педагогический совет
Соответствующие рекомендации по трудоустройству
Органы социального

обеспечения

Трудоустройство выпускников школы, которые к окончанию являются инвалидами I-II группы

Окончание девятилетней и одиннадцатилетней школыПедагогический совет Соответствующие рекомендации по трудоустройствуОрганы социального обеспеченияТрудоустройство выпускников школы, которые к окончанию

Слайд 26Список литературы: 1.    Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М.,

1989. 2.    Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движения,(методическое пособие под ред. Шипициной Л. М.), СПб., 1995 г. 3.    Сермеев Б. В.Методика воспитания двигательных качеств у аномальных детей. Горький, 1976 г. 
4.    Власова Т. А. (ред.) Особенности психофизического развития учащихся специальных школ с нарушениями опорно-двигательного аппарата М., 1985г. 5.    Бабенкова Р. Д. Дети с церебральными параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций.- М., 1981 г. 
6.    Выготский Л.С. Проблемы дефектологии.- М.:Просвещение,1995. 7.    Коррекционная педагогика / В.С. Кукушин, Г.Г. Лорин, Н.А. Румега, В.И. Шатохина и др.; Под ред. В.С. Кукушина. Серия «Педагогическое образование» - Ростов н/Д: Изд-ий центр «МарТ», 2002.
Список литературы:   1.    Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989. 2.    Обучение и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть