Презентация, доклад по кабардинскому языку Хавпачев Амирхан

РодилсяРодился в 1882 году в селении Кахун в крестьянской семье.

Слайд 1Хавпачев Амирхан Асхадович (1882-1972)
Работу выполнил:
Ученик 10 «Б» класса МКОУ СОШ

№9
Карданов Алихан
Учитель: Тутова Марьяна Ауесовна
Хавпачев Амирхан Асхадович  (1882-1972)Работу выполнил: Ученик 10 «Б» класса МКОУ СОШ №9Карданов АлиханУчитель: Тутова Марьяна Ауесовна

Слайд 2Родился
Родился в 1882 году в селении Кахун в крестьянской семье.

РодилсяРодился в 1882 году в селении Кахун в крестьянской семье.

Слайд 3Семья
Отец Амирхана был известен как острослов и сочинитель. Сын перенял у

него любовь к песням, сказам, созданным народом. Продолжая традиции кабардинского фольклора, народных певцов и сказителей, он сочинял хохи, стихи, песни.
СемьяОтец Амирхана был известен как острослов и сочинитель. Сын перенял у него любовь к песням, сказам, созданным

Слайд 4Жизненный путь
А. Хавпачев имел возможность увидеть и узнать народную жизнь, так

как сам был её частью, жил среди простых людей. Вместе с отцом он много ездил по Северному Кавказу, был в горных аулах, казачьих станицах и русских хуторах. Свои впечатления он описал в поэме «Моё детство».
Жизненный путьА. Хавпачев имел возможность увидеть и узнать народную жизнь, так как сам был её частью, жил

Слайд 5Начало творчества
Из всего, что создал А. Xавпачев до Октябрьской революции, сохранилось

всего несколько песен. Времени их создания не помнил даже сам автор. Самое раннее из дошедших до нас произведений – песня «Тяжелее камня». Следуя лучшим традициям кабардинских джэгуакIуэ, он создал песню девушки «Жалоба проданной в жёны», полную безысходной тоски и проклятий тем, кто предпочёл деньги её счастью.

Начало творчестваИз всего, что создал А. Xавпачев до Октябрьской революции, сохранилось всего несколько песен. Времени их создания

Слайд 6С каждой песней социальные мотивы в творчестве Xавпачева усиливались. Казалось бы,

безобидные в кабардинском фольклоре песни о животных приобретают у поэта социальное звучание. За аллегорическим образом комара в «Песне о комаре» скрывается человек, своими повадками напоминающий князя или сельского кулака. А в «Песне о буйволице» аллегория – чисто условный сложный приём, и поэт откровенно сетует на свою судьбу в монологе, обращённом к буйволице. Однако он не просто рисует скорбную картину бедняцкой жизни, как он это делал раньше. Здесь автор находит остроумный поворот сюжета, чтобы выразить вековую мечту бедняка о лучшей жизни. «Песня о буйволице» – одна из жемчужин творчества Амирхана Хавпачева, свидетельствующая о зрелости его таланта.
С каждой песней социальные мотивы в творчестве Xавпачева усиливались. Казалось бы, безобидные в кабардинском фольклоре песни о

Слайд 7Когда волны русской революции докатились до Кавказских гор и произошло знаменитое

Зольское восстание кабардинских крестьян в 1913 году, поэт понял, что наступила пора больших, необычных событий и перемен. Он задумывается о корне всех зол и находит его в деньгах. В песне «Кошель» он говорит, что деньги портят человека, что «если обзавёлся кошельком, вмиг шайтан в тебя вселится». Он мучительно искал ответ на извечный крестьянский вопрос о земле и свободе. В мудрой «Журавлиной сказке» он образно рассказал об этом так: на журавлиных крыльях парит сказитель над землёй; много интересного он видит сверху, но не то, что нужно карахалку (бедноте). Тогда лесоруб говорит ему: «А ты получше смотри, сынок! Не видно ли нашего счастья, счастья карахалка?».

Когда волны русской революции докатились до Кавказских гор и произошло знаменитое Зольское восстание кабардинских крестьян в 1913

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть