Презентация, доклад по изучению проф. стандарта

Содержание

«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они

Слайд 1Проффесиональный стандарт педагога
Учитель математики
МБОУ г. Иркутска СОШ № 23
О.В. Юганова

Проффесиональный стандарт  педагогаУчитель математикиМБОУ г. Иркутска СОШ № 23 О.В. Юганова

Слайд 2«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством

и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие».

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

Сократ (470-399 гг. до н.э.)

Гесиод (около 720 г. до н.э.)

«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши

Слайд 3

Что значит быть хорошим учителем……

30 года ХХ века
знание предмета и владение

методикой, хорошие взаимоотношения с учащимися; умение правильно оценивать знания учащихся, дисциплинированность, внешний вид

40 года ХХ века
знание предмета, общая эрудиция, политическая зрелость

60 года ХХ века
уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе

Что значит быть хорошим учителем……30 года ХХ веказнание предмета и владение методикой, хорошие взаимоотношения с учащимися; умение

Слайд 470 года ХХ века
справедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый,

любящий детей и свой предмет
80 года ХХ века
сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам, справедливость, доброта, эрудиция, взаимопонимание, аккуратность
90 годы ХХ века
доброта, внимательность, чувство юмора, такт



Что значит быть хорошим учителем……

70 года ХХ векасправедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый, любящий детей и свой предмет80 года

Слайд 5В настоящий момент
справедливый, мудрый, добрый, профессиональный, хорошо объясняет тему, интересный, спокойный,

терпеливый, стильный, продвинутый, с юмором, прикольный, умный, обладает современными методами работы с детьми, молодой, не оскорбляет учеников, мало ругается, в идеале знает свой предмет, милая и красивая, использует слова, которые используют ученики



Что значит быть хорошим учителем……

В настоящий моментсправедливый, мудрый, добрый, профессиональный, хорошо объясняет тему, интересный, спокойный, терпеливый, стильный, продвинутый, с юмором, прикольный,

Слайд 6Профессиональные стандарты разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации

от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда России, и его основная цель – планомерно внедрять профессиональные стандарты во все области экономики.
В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации: глава 31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:
профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определенной трудовой функции,
квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.



Что значит быть хорошим учителем……

Профессиональные стандарты разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №

Слайд 7Что значит быть хорошим учителем……
В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта:

Что значит быть хорошим учителем……В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта:

Слайд 8Профессиональный стандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов и состоит из

4 разделов:
I. Общие сведения.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта.

Что значит быть хорошим учителем……

Профессиональный стандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов и состоит из 4 разделов:I. Общие сведения.II. Описание трудовых

Слайд 9Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и

знаний и др.
обучение
воспитательная работа
развитие (личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых педагогу для осуществления развивающей деятельности)
профессиональные компетенции

Что значит быть хорошим учителем……

Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др.обучениевоспитательная работаразвитие (личностных качеств

Слайд 10Обучение
Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и

работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Что значит быть хорошим учителем……

ОбучениеПедагог должен:1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных

Слайд 11Воспитательная работа
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их

как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

Что значит быть хорошим учителем……

Воспитательная работаПедагог должен:1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во

Слайд 126. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным

уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.


Что значит быть хорошим учителем……

6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной

Слайд 1313. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.)

детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Что значит быть хорошим учителем……

13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и

Слайд 14Развитие
1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных

учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

Что значит быть хорошим учителем……

Развитие 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния

Слайд 1510. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических

законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

Что значит быть хорошим учителем……

10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных

Слайд 1618. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы

с различными категориями учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью

Что значит быть хорошим учителем……

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными категориями учащихся: одаренные дети,

Слайд 17Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать !!!

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать !!!

Слайд 18Я люблю даже вас, слабыши и лентяи,
Хоть не мало, признаюсь, от

вас перенес,
Даже вас, шалуны, даже самых отчаянных,
Доводящих до скрытых мучений и слез.
Вы сейчас не поймете, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть за отведенный срок,
Я сижу над тетрадью, усталый, влюбленный
В ваш грядущий и вам неизвестный урок...
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон,
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
 
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в десятках сердец мое сердце звучит.

Я люблю даже вас, слабыши и лентяи,Хоть не мало, признаюсь, от вас перенес,Даже вас, шалуны, даже самых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть