Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26.
Урок № 36
Тема: «Эллины против «царя царей»
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26.
Урок № 36
Тема: «Эллины против «царя царей»
Создание проблемной ситуации
Греко-персидские войны 500- 449 гг. до н.э.
1-й факт:
Персидское войско значительно превосходило греков. Персия- великая держава, объединяющая многие народы.
2-й факт:
Греки победили персов. Греция – это враждующие между собой полисы.
В чем противоречие?
Надо узнать
1. Причины войн.
2. Основные события.
3. Итоги и значение.
Работа с текстом параграфа 26, пункт 1, стр. 162
Докажите, что Персидская держава была создана и держалась силой оружия, что её целями были захват рабов, нажива, завоевание чужих земель.
Для Персии участие в войне – это:
– завоевание новых земель;
– захват рабов;
– нажива.
Способы управления персидского царя:
Из свободных граждан греки превратились бы в рабов или подданных персидского царя, их заставили бы платить дань.
Способы управления афинской демократии:
Управление в городах-государствах Греции отвечало интересам большинства свободных граждан, поэтому персы постарались бы навязать своё управление.
Сделайте вывод, как изменилась бы
жизнь греков, если бы персы победили..
Персы бы запретили собираться народному собранию, выбирать должностных лиц, стратегов.
Для Греции участие в войне – это: защита своей свободы, демократии,
независимости.
Чтение стр. 162-163.
Карта стр. 161, Последовательно перечислите события войн с 500 по 449 год до н.э.
500 г. до н.э. – восстание в Милете.
490 г. до н.э. – Марафонская битва.
В первой схватке с персами греки потерпели поражение. Но известно,
что персидский царь Дарий приказал своим советникам каждый день говорить ему: «Владыка, помни об афинянах!»
Открытие нового знания
– Прочитайте в учебнике (с. 163)
описание Марафонской битвы, сформулируйте причины, позволившие
грекам одержать победу в этом сражении.
– Искусство полководца,
- построение в виде фаланги.
– В чём было преимущество этих кораблей?
– На основе этого сформулируйте ещё одну причину победы греков.
Быстроходные боевые корабли (триеры).
Работа с текстом на с. 164.
- Найдите в тексте факты, доказывающие, что сын Дария, Ксеркс, решил во что бы то ни стало отомстить грекам за поражение отца.
– Какие качества характера проявил Ксеркс?
– На что указывает тот факт, что персидские командиры по приказу царя гнали свои войска в бой кнутами?
- Как это характеризует персидское войско?
Главные битвы в Греко-персидских войнах
480 г. до н.э. – Фермопильская и Саламинская битвы.
479 г. до н.э. – сражение близ города Платеи.
Открытие нового знания
- Какие личные качества спартанцев проявились в трагических событиях Фермопильской битвы.
- Какие качества, на ваш взгляд, проявленные древнегреческими гражданами в войнах с персами, необходимы современным гражданам и почему?
Итоги войны.
В 479 году до н.э. в сражении близ
города Платеи были разгромлены оставшиеся силы персов, но война продолжалась ещё 30 лет, в основном на море.
Что стало воплощением единства греческих полисов в этих войнах?
Греческие полисы объединились
в Афинский морской союз, где главенствующая роль принадлежала Афинам.
Необходимый уровень. Расставь события в правильной последовательности.
1. Полисы Греции объединились и создали Афинский морской союз.
2. Афиняне столкнули персидских послов со скалы, а спартанцы бросили их в колодец, сказав, что там они найдут требуемые «землю и воду».
3. Афинский стратег Мильтиад предложил не дожидаться персов, а самим атаковать их. Так началась Марафонская битва.
4. В VI веке до н.э. персидские войска захватили греческие города Малой Азии. Жителей обязали платить налоги царю.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть