Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему: Эллины против царя царей

Содержание

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.Территория ГрецииТерритория ПерсииСоздание проблемной ситуацииГреко-персидские войны 500- 449 гг. до н.э.

Слайд 1Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Образовательная система

«Школа 2100» 5 класс

Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26.

Урок № 36
Тема: «Эллины против «царя царей»

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 2Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Территория Греции
Территория

Персии

Создание проблемной ситуации

Греко-персидские войны 500- 449 гг. до н.э.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 3Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Создание проблемной

ситуации

1-й факт:
Персидское войско значительно превосходило греков. Персия- великая держава, объединяющая многие народы.

2-й факт:
Греки победили персов. Греция – это враждующие между собой полисы.

В чем противоречие?

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 4Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Проблема:
Почему

греки смогли победить в Греко-персидских войнах?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 5Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
ВЕРСИИ
1) греки

объединились;
2) новая воинская тактика, корабли;
3) искусство полководцев;
4) мужество, героизм.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 6Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Актуализация

знаний
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 7Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Планирование деятельности
Теперь

давайте подумаем, что нам надо узнать, чтобы проверить версии и ответить на главный вопрос урока.

Надо узнать

1. Причины войн.
2. Основные события.
3. Итоги и значение.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 8Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

Работа с текстом параграфа 26, пункт 1, стр. 162

Докажите, что Персидская держава была создана и держалась силой оружия, что её целями были захват рабов, нажива, завоевание чужих земель.

Для Персии участие в войне – это:

– завоевание новых земель;
– захват рабов;
– нажива.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 9Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

Способы управления персидского царя:
Из свободных граждан греки превратились бы в рабов или подданных персидского царя, их заставили бы платить дань.

Способы управления афинской демократии:
Управление в городах-государствах Греции отвечало интересам большинства свободных граждан, поэтому персы постарались бы навязать своё управление.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 10Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

Сделайте вывод, как изменилась бы
жизнь греков, если бы персы победили..

Персы бы запретили собираться народному собранию, выбирать должностных лиц, стратегов.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 11Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

Для Греции участие в войне – это: защита своей свободы, демократии,
независимости.

Чтение стр. 162-163.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 12Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

Карта стр. 161, Последовательно перечислите события войн с 500 по 449 год до н.э.

500 г. до н.э. – восстание в Милете.
490 г. до н.э. – Марафонская битва.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 13Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 14Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

В первой схватке с персами греки потерпели поражение. Но известно,
что персидский царь Дарий приказал своим советникам каждый день говорить ему: «Владыка, помни об афинянах!»

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 15Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
– Как

вы думаете, почему Дарий отдал такое распоряжение своим приближённым, ведь он одержал победу?
 
– Какой ещё полис поддержал Афины в войне с персами?
 
– У всех народов послы считаются неприкосновенными. Как можно объяснить то, что афиняне и спартанцы изменили этому обычаю и жестоко расправились с послами?
 
– Кто знает, какие спортивные состязания называются «марафонскими»?
 
– В каких случаях мы используем
название «марафонский»?

Открытие нового знания

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 16Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

– Прочитайте в учебнике (с. 163)
описание Марафонской битвы, сформулируйте причины, позволившие
грекам одержать победу в этом сражении.

– Искусство полководца,
- построение в виде фаланги.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 17Открытие нового знания
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова

Г.В.

– В чём было преимущество этих кораблей?
– На основе этого сформулируйте ещё одну причину победы греков.

Быстроходные боевые корабли (триеры).

Открытие нового знанияИркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 18Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

Работа с текстом на с. 164.

- Найдите в тексте факты, доказывающие, что сын Дария, Ксеркс, решил во что бы то ни стало отомстить грекам за поражение отца.
 – Какие качества характера проявил Ксеркс?
– На что указывает тот факт, что персидские командиры по приказу царя гнали свои войска в бой кнутами?
- Как это характеризует персидское войско?

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 19Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

Главные битвы в Греко-персидских войнах

480 г. до н.э. – Фермопильская и Саламинская битвы.
479 г. до н.э. – сражение близ города Платеи.
 

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 20Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Работа с

текстом на с. 165 – 166..

Открытие нового знания

- Какие личные качества спартанцев проявились в трагических событиях Фермопильской битвы.
 - Какие качества, на ваш взгляд, проявленные древнегреческими гражданами в войнах с персами, необходимы современным гражданам и почему?

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 21Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Открытие нового

знания

Итоги войны.
В 479 году до н.э. в сражении близ
города Платеи были разгромлены оставшиеся силы персов, но война продолжалась ещё 30 лет, в основном на море.
Что стало воплощением единства греческих полисов в этих войнах?

Греческие полисы объединились
в Афинский морской союз, где главенствующая роль принадлежала Афинам.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 22Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Проблема:
Почему

греки смогли победить в Греко-персидских войнах?
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 23Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Вывод:
Объединение

греческих полисов, их стремление защитить свою родину, независимость и свободу, а также умелые тактические действия полководцев, быстроходные корабли – триеры, мужество и отвага греческих граждан – всё это помогло грекам одержать победу над персами.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 24Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ

ЗНАНИЯ

Необходимый уровень. Расставь события в правильной последовательности.

1. Полисы Греции объединились и создали Афинский морской союз.
2. Афиняне столкнули персидских послов со скалы, а спартанцы бросили их в колодец, сказав, что там они найдут требуемые «землю и воду».
3. Афинский стратег Мильтиад предложил не дожидаться персов, а самим атаковать их. Так началась Марафонская битва.
4. В VI веке до н.э. персидские войска захватили греческие города Малой Азии. Жителей обязали платить налоги царю.

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Слайд 25Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ "СОШ №2" учитель истории Масленникова Г.В.
Домашнее задание
Прочитать

§27, подготовить ответы на вопросы перед ним.
Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть