Презентация, доклад по Искусству Урала на тему: Крепостные умельцы (8 класс)

Содержание

Уральские горыПо каменным плитамВедут за собой насВ страну малахита.В страну, где не счестьДрагоценных камней,В страну работящихИ добрых людей.(В. Степанов)

Слайд 1Крепостные мастера Урала

МАОУ СОШ №157
Искусство Урала 8 класс

Крепостные мастера УралаМАОУ СОШ №157Искусство Урала 8 класс

Слайд 2Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где

не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
(В. Степанов)
Уральские горыПо каменным плитамВедут за собой насВ страну малахита.В страну, где не счестьДрагоценных камней,В страну работящихИ добрых

Слайд 3Начиная с эпохи Петра I, Урал долгое время был главным и,

по сути, единственным индустриальным регионом России.
Русские конструкторы и изобретатели того времени чаще всего были крепостными. Мечтая о свободе, они пытались понравиться царям и вельможам своими изобретениями.

Семья крепостных Черепановых:
Ефим Алексеевич (отец)
Мирон Ефимович (сын)

Паровоз Черепановых 1834г.

Начиная с эпохи Петра I, Урал долгое время был главным и, по сути, единственным индустриальным регионом России.Русские

Слайд 4 Ефима Черепанова с ранних лет влекло к изобретательству. Целыми днями он

мог из досок выпиливать затейливые игрушечные конструкции или ремонтировать сложные замки. Часто он пропадал у соседей, занимавшихся столярным или слесарным делом. Ремесленники мальчугана не прогоняли — Ефим вовсе не был праздным гостем, он помогал точить инструменты, обстругивал доски, работал у ручных мехов. Его восхищало искусство «умельцев» создавать из кусочков руды лист или полосу превосходного железа.

Ефима Черепанова с ранних лет влекло к изобретательству. Целыми днями он мог из досок выпиливать затейливые игрушечные

Слайд 5 В начале девятнадцатого века Ефим Черепанов принял решение организовать при Выйском

заводе специальный цех для ремонта и изготовления разнообразных механизмов для всех тагильских заводов. Тщательно он подобрал лучшие металлообрабатывающие станки, а в помощники себе взял опытных и прилежных мастеровых — плотников, кузнецов, столяров, слесарей. Главным подручным стал его сын Мирон.
Мирон Черепанов, как знаток металлообработки и металлургии, человек умный, наблюдательный и неподкупный, несмотря на отсутствие инженерного образования и незнание языка, получил задание отправиться в Англию.
В начале девятнадцатого века Ефим Черепанов принял решение организовать при Выйском заводе специальный цех для ремонта и

Слайд 61-ый в мире паровоз изобретён в 1804 г. Ричардом Тревитиком британским

изобретателем.
Усовершенствовали паровоз отец и сын ДжорджемУсовершенствовали паровоз отец и сын Джорджем и Робертом СтефенсонамиУсовершенствовали паровоз отец и сын Джорджем и Робертом Стефенсонами в 1829 году - паровоз «Ракета», где впервые применили грибовидные рельсы, трубчатый котел.
В 1833 году Мирон Ефимович Черепанов в Англии (в г. Ливерпуль)более месяца изучал устройства паровозов и рельсов .
Железная дорога от Манчестера до Ливерпуля была самой современной в мире и недавно пущена в строй.
Технических новинок англичане от россиян тогда не скрывали, в надежде на то, что русские промышленники и купцы, ознакомившись с машинами и механизмами, начнут их заказывать. Часто так и было.
Мирон посетил 2-3 завода, смежных Демидовским, вернулся на Урал.
1-ый в мире паровоз изобретён в 1804 г. Ричардом Тревитиком британским изобретателем.Усовершенствовали паровоз отец и сын ДжорджемУсовершенствовали

Слайд 7 С 1833 года в механическом цеху Черепановых начались работы по строительству

первого русского паровоза, называемого в те годы «пароходным дилижансом» или просто «пароходкой».
В начале сентября 1834 состоялись испытания паровоза, показавшие, что он способен водить составы весом до 3,3 тонны со скоростью 13-16 километров в час. Так родился первый русский паровой сухопутный транспорт. Он обошелся Демидовым в полторы тысячи рублей, что было очень дешево.

С 1833 года в механическом цеху Черепановых начались работы по строительству первого русского паровоза, называемого в те

Слайд 8 Черепановы принимали самое деятельное участие в подготовке будущих специалистов, набранных из

детей крепостных. В помещении механического цеха ими была организована Высшая заводская школа, в которую переводили ребят, обнаруживших способности к техническим наукам, после окончания ими старшего класса Выйского училища: преподавали в школе механику и черчение.

Паровоз -у ДК ЖД Свердловск

Черепановы принимали самое деятельное участие в подготовке будущих специалистов, набранных из детей крепостных. В помещении механического цеха

Слайд 9
Наследие Черепановых заключалось в подготовке опытных и квалифицированных «умельцев» всех специальностей,

продолживших традиции их работы.
Еще в конце девятнадцатого века среди тагильских рабочих гуляла крылатая фраза «Сделано по-черепановски» — то есть особенно красиво, умело, добротно.
Паровоз остается одним из уникальных технических творений человечества, безраздельно господствовавшим на железнодорожном транспорте более 130 лет.

Макет первого паровоза в Омске

Новосибирский музей ж/д техники

Наследие Черепановых заключалось в подготовке опытных и квалифицированных «умельцев» всех специальностей, продолживших традиции их работы.Еще в конце

Слайд 10
Ефим (68л) и Мирон(46) Черепановы.
(слева) Памятник из бронзы, высотой 7.5 м,

вес около 9 тонн, на пьедестале из красного гранита расположен в Нижнем Тагиле, на Театральной площади (4.11.1956г).Памятник отлит в Ленинграде. Свердловский горсовет выделил на его строительство 251тыс. рублей

Свердловск
Омск
Новосибирск
Курган
Челябинск
Хабаровск
Красноярск
Поселок Мундыбаш
(между Алтаем и Саянами)

Ефим (68л) и Мирон(46) Черепановы.(слева) Памятник из бронзы, высотой 7.5 м, вес около 9 тонн, на пьедестале

Слайд 11Наследие

Наследие

Слайд 12В 70-е годы 19в. Тагильский крепостной механик Егор Кузнецов изобрел конные

«музыкальные дрожки» и поднесшим их на коронации Александра I вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, за что он был освобожден со всей семьёй. Вместе с Егором, в Москве был его племянник слесарь Артамон Кузнецов, который, хотя и «никакого отличия против других равно с ним работы исправляющих не делал», тоже получил с семьёй «вольную».

«Во время коронования императора Александра I, следовательно в 1801 году, мастеровой уральских заводов Артамонов катался на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем своим потомством».
С 1922 г. в Нижнетагильском музее-заповеднике экспонировался металлический велосипед-"паук", как велосипед Артамонова. Велосипед впервые был изобретён в 1801 верхотурским крепостным рабочим Е. М. Артамоновым (1776—1841), 65л.

В 70-е годы 19в. Тагильский крепостной механик Егор Кузнецов изобрел конные «музыкальные дрожки» и поднесшим их на

Слайд 13Урал - край поистине уникальный.
В прошлом — это земля рудознатцев,

старателей, мастеровых людей и углежогов, в настоящем - щедрые недра Уральских гор и творения уральских мастеров, которые восхищают всех, кто знакомится с краем поближе.
Урал - край поистине уникальный. В прошлом — это земля рудознатцев, старателей, мастеровых людей и углежогов, в

Слайд 14Если б не уральцы, Британский Парламент остался бы без крыши

Если б не уральцы, Британский Парламент остался бы без крыши

Слайд 15Каркас американской Статуи Свободы сделан из металла, произведенного в Екатеринбурге. Возможно,

если бы не прочность конструкции, одна из известнейших мировых достопримечательностей высотой почти 100 метров, не дожила бы до наших времен.
Каркас американской Статуи Свободы сделан из металла, произведенного в Екатеринбурге. Возможно, если бы не прочность конструкции, одна

Слайд 16Помимо металлов, за границу, преимущественно в Европу, отправляли очень много уральского

леса. Например, известно, что опоры домов в Венеции сделаны из лиственницы, привезенной со Среднего Урала, поскольку благодаря своим характеристикам, дерево может веками выдерживать большую влажность.
Помимо металлов, за границу, преимущественно в Европу, отправляли очень много уральского леса. Например, известно, что опоры домов

Слайд 17Благодаря тому, что в минувшие века на Среднем Урале были хорошо

развиты металлургическая промышленность, камнедобыча и камнерезное искусство, во многих российских городах есть свой уральский «след»: где-то это мраморные полы, где-то каменные мозаики, где-то литые ограждения набережных и так далее. Но, конечно, больше всего материалов и изделий уральских мастеров вывозилось в столицы – Санкт-Петербург и Москву.
Благодаря тому, что в минувшие века на Среднем Урале были хорошо развиты металлургическая промышленность, камнедобыча и камнерезное

Слайд 18Также по всей России развозились изделия из чугуна: решетки, ограды, камины.

С ростом Петербурга, расположенного на островах, появилась необходимость в чугунных решетках, опоясывающих каналы и сады, ограждающие вельможные дворцы от шумных улиц. То есть смело можно утверждать, что уральское художественное чугунное литье сформировало одну из черт петербургского архитектурного облика.
Также по всей России развозились изделия из чугуна: решетки, ограды, камины. С ростом Петербурга, расположенного на островах,

Слайд 19Уральские мастера «оставили след» и на здании Кремля в Москве. Сначала

на башнях главного российского символа устанавливали самоцветные звезды, сделанные из самоцветов Урала. Затем их поменяли на рубиновые, но выполненные также с участием уральских мастеров. 
Уральские мастера «оставили след» и на здании Кремля в Москве. Сначала на башнях главного российского символа устанавливали

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Интернет-источники

http://www.welcomeural.ru/index.php?id=588
http://www.detstvo-budet.ru/index.php/interesnoe/item/160-stikhi-ob-urale
http://yandex.ru/images/search
https://yandex.ru/images/search?text=паровоз тревитика википедия&noreask=1
https://yandex.ru/images/search?text=паровоз черепановых в екатеринбурге картинки
&img_url

Интернет-источникиhttp://www.welcomeural.ru/index.php?id=588http://www.detstvo-budet.ru/index.php/interesnoe/item/160-stikhi-ob-uralehttp://yandex.ru/images/searchhttps://yandex.ru/images/search?text=паровоз тревитика википедия&noreask=1https://yandex.ru/images/search?text=паровоз черепановых в екатеринбурге картинки&img_url

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть