Презентация, доклад по игровой деятельности Мастерская развивающих игр

Содержание

старшая группа № 10

Слайд 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2335 Подготовила воспитатель Фадеева

Е.Е.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2335 Подготовила воспитатель Фадеева Е.Е.

Слайд 2 старшая группа № 10

старшая группа № 10

Слайд 3Наши традиции и увлечения

Наши традиции и увлечения

Слайд 4Проект «Мастерская развивающих игр»

Проект «Мастерская развивающих игр»

Слайд 5Мозаичная картина проблем:
Нарушение звукопроизношения (15 детей занимаются с логопедом).

Снижение речевого общения.

Не

желание выполнять установленные правила (любят поступать так, как хотят они).

Конфликтность во взаимоотношениях (в группе много лидеров, т.к. основной состав детей - мальчики).

Наблюдается несформированность психических процессов (слабо развито воображение, слабая концентрация внимания на занятиях, часто отвлекаются, мешают заниматься другим, небольшой объем памяти; двое детей отличаются большой медлительностью).

Есть среди детей нерешительные, сомневающиеся в своих действиях и поступках.

Многие родители не видят проблем своих детей и считают, что у ребенка все в порядке. Родители не включают в процесс подготовки детей к школе его общее физическое и психическое развитие, обращают внимание лишь на навыки письма и чтения.

Мозаичная картина проблем:Нарушение звукопроизношения (15 детей занимаются с логопедом).Снижение речевого общения.Не желание выполнять установленные правила (любят поступать

Слайд 6
В.А. Сухомлинский писал, что «Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».


Играя, ребенок приобретает:

Физическую готовность. Ребенок становиться ловким, внимательным, развивается координация крупных и мелких движений.

Социально-личностную готовность. Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У ребенка формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание . Играя, ребенок приобретает друзей, учиться общаться, учится вести себя в различных ситуациях.

Интеллектуальная готовность. Развивается образное мышление, воображение, память. Ребенок овладевает родным языком, применяет уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.

В.А. Сухомлинский писал, что «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».Играя, ребенок приобретает:Физическую готовность.

Слайд 7Наши первые сделанные игры
«Собери бусы»
«Разложи по цвету»
«Мозаика»
«Поймай комара»
«Заверни и отверни»
«Шашки»

Наши первые сделанные игры«Собери бусы»«Разложи по цвету»«Мозаика»«Поймай комара»«Заверни и отверни»«Шашки»

Слайд 8

Цель проекта: Разработать содержание деятельности по созданию детьми развивающих игр, в

процессе которых будут решаться основные проблемы воспитания и развития детей 5-6 лет.

Задачи проекта:
Включить ребенка в процесс создания игры с правилами, совместные с педагогом и другими детьми.
Поддерживать у детей желание играть в дидактические игры.
Создать условия для индивидуального придумывания и изготовления ребенком своей «авторской игры».
Поддерживать детей в создании новых игр на основе универсальных способов, расширять игровой опыт.
Усложнить содержание знакомых игр.
Создать условия для активного участия родителей в совместной деятельности с ребенком по созданию развивающих игр.
Сплотить детский коллектив (развить умение договариваться, развивать партнерскую деятельность, умение распределять роли).
Научить уважать тех, кто с тобой рядом (трудится или играет).
Учить справедливости при распределении обязанностей (во время изготовления игр и во время самой игры).
Во время самой игры честно соблюдать и понимать правила игры и контролировать их выполнение другими.
Уважать общий замысел, уметь подчиняться мнению большинства.
В ходе игры научить ждать, уступать, делиться, оказывать помощь другим.
Организовать активное использование игр детьми, свободный доступ родителей и детей к созданным играм.
Использовать темы занятий (лепка, аппликация, художественный труд) для создания новых игр.
Построить активный механизм обмена впечатлений между детьми (организовать регулярное обсуждение и рассматривание новых игр).
Использовать игры для закрепления пройденного материала (цвет, форма, профессии и т.д.).

Цель проекта: Разработать содержание деятельности по созданию детьми развивающих игр, в процессе которых будут решаться основные проблемы

Слайд 9 Группы игр
I. Игры, сделанные на занятиях вместе с воспитателем.

Группы игрI. Игры, сделанные на занятиях вместе с воспитателем.

Слайд 10 Группы игр
II. Игры, сделанные воспитателем с детьми в свободной

деятельности.

Группы игр II. Игры, сделанные воспитателем с детьми в свободной деятельности.

Слайд 11 Группы игр
III. Игры, созданные самим ребенком.


Группы игрIII. Игры, созданные самим ребенком.

Слайд 12 Группы игр
IV. Игры, созданные детьми вместе с родителями, бабушками и

старшими братьями и сестрами.

Группы игрIV. Игры, созданные детьми вместе с родителями, бабушками и старшими братьями и сестрами.

Слайд 13Каждая игра, сделанная своими руками – УНИКАЛЬНА!

Каждая игра, сделанная своими руками – УНИКАЛЬНА!

Слайд 14 Классификация игр-самоделок


ИГРЫ-САМОДЕЛКИ
Настольно-печатные
Игры на развитие ловкости и координации движения
Игры

типа «Лото»

Игры типа «Домино»

Игры-путешествия

Игры-головоломки

Логические игры

Игры-развлечения

Интеллектуальные игры

Классификация игр-самоделок ИГРЫ-САМОДЕЛКИНастольно-печатные Игры на развитие ловкости и координации движенияИгры типа «Лото»Игры типа «Домино»Игры-путешествияИгры-головоломкиЛогические игрыИгры-развлеченияИнтеллектуальные игры

Слайд 15Шкала популярности игр-самоделок, изготовленных детьми совместно с родителями


Шкала популярности игр-самоделок, изготовленных детьми совместно с родителями

Слайд 16Работая над проектом мы добились следующих результатов:
Родители больше времени стали проводить

с детьми, участвовать в их продуктивной деятельности.
Возник «фонтан» творческих идей у детей, педагогов и родителей.
Развивалась детская познавательная, творческая и коммуникативная инициатива.
Значительно улучшилось качество речи детей (активное общение, умение объяснить правила игры и тд).
Дети научились придерживаться правил, работать по образцу и инструкции и контролировать выполнение правил другими детьми.
Дети стали дружелюбнее, внимательнее друг к другу.
У неуверенных детей появилась вера в собственные силы.
Усовершенствовалась мелкая моторика рук, движения стали более точными, координированными.

Работая над проектом мы добились следующих результатов:Родители больше времени стали проводить с детьми, участвовать в их продуктивной

Слайд 17Спасибо за внимание. Желаем успеха!

Спасибо за внимание. Желаем успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть