Слайд 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2335
Подготовила воспитатель Фадеева
Е.Е.
Слайд 4Проект «Мастерская развивающих игр»
Слайд 5Мозаичная картина проблем:
Нарушение звукопроизношения (15 детей занимаются с логопедом).
Снижение речевого общения.
Не
желание выполнять установленные правила (любят поступать так, как хотят они).
Конфликтность во взаимоотношениях (в группе много лидеров, т.к. основной состав детей - мальчики).
Наблюдается несформированность психических процессов (слабо развито воображение, слабая концентрация внимания на занятиях, часто отвлекаются, мешают заниматься другим, небольшой объем памяти; двое детей отличаются большой медлительностью).
Есть среди детей нерешительные, сомневающиеся в своих действиях и поступках.
Многие родители не видят проблем своих детей и считают, что у ребенка все в порядке. Родители не включают в процесс подготовки детей к школе его общее физическое и психическое развитие, обращают внимание лишь на навыки письма и чтения.
Слайд 6
В.А. Сухомлинский писал, что «Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
Играя, ребенок приобретает:
Физическую готовность. Ребенок становиться ловким, внимательным, развивается координация крупных и мелких движений.
Социально-личностную готовность. Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У ребенка формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание . Играя, ребенок приобретает друзей, учиться общаться, учится вести себя в различных ситуациях.
Интеллектуальная готовность. Развивается образное мышление, воображение, память. Ребенок овладевает родным языком, применяет уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.
Слайд 7Наши первые сделанные игры
«Собери бусы»
«Разложи по цвету»
«Мозаика»
«Поймай комара»
«Заверни и отверни»
«Шашки»
Слайд 8
Цель проекта: Разработать содержание деятельности по созданию детьми развивающих игр, в
процессе которых будут решаться основные проблемы воспитания и развития детей 5-6 лет.
Задачи проекта:
Включить ребенка в процесс создания игры с правилами, совместные с педагогом и другими детьми.
Поддерживать у детей желание играть в дидактические игры.
Создать условия для индивидуального придумывания и изготовления ребенком своей «авторской игры».
Поддерживать детей в создании новых игр на основе универсальных способов, расширять игровой опыт.
Усложнить содержание знакомых игр.
Создать условия для активного участия родителей в совместной деятельности с ребенком по созданию развивающих игр.
Сплотить детский коллектив (развить умение договариваться, развивать партнерскую деятельность, умение распределять роли).
Научить уважать тех, кто с тобой рядом (трудится или играет).
Учить справедливости при распределении обязанностей (во время изготовления игр и во время самой игры).
Во время самой игры честно соблюдать и понимать правила игры и контролировать их выполнение другими.
Уважать общий замысел, уметь подчиняться мнению большинства.
В ходе игры научить ждать, уступать, делиться, оказывать помощь другим.
Организовать активное использование игр детьми, свободный доступ родителей и детей к созданным играм.
Использовать темы занятий (лепка, аппликация, художественный труд) для создания новых игр.
Построить активный механизм обмена впечатлений между детьми (организовать регулярное обсуждение и рассматривание новых игр).
Использовать игры для закрепления пройденного материала (цвет, форма, профессии и т.д.).
Слайд 9 Группы игр
I. Игры, сделанные на занятиях вместе с воспитателем.
Слайд 10 Группы игр
II. Игры, сделанные воспитателем с детьми в свободной
деятельности.
Слайд 11 Группы игр
III. Игры, созданные самим ребенком.
Слайд 12 Группы игр
IV. Игры, созданные детьми вместе с родителями, бабушками и
старшими братьями и сестрами.
Слайд 13Каждая игра, сделанная своими руками – УНИКАЛЬНА!
Слайд 14 Классификация игр-самоделок
ИГРЫ-САМОДЕЛКИ
Настольно-печатные
Игры на развитие ловкости и координации движения
Игры
типа «Лото»
Игры типа «Домино»
Игры-путешествия
Игры-головоломки
Логические игры
Игры-развлечения
Интеллектуальные игры
Слайд 15Шкала популярности игр-самоделок,
изготовленных детьми совместно с родителями
Слайд 16Работая над проектом мы добились следующих результатов:
Родители больше времени стали проводить
с детьми, участвовать в их продуктивной деятельности.
Возник «фонтан» творческих идей у детей, педагогов и родителей.
Развивалась детская познавательная, творческая и коммуникативная инициатива.
Значительно улучшилось качество речи детей (активное общение, умение объяснить правила игры и тд).
Дети научились придерживаться правил, работать по образцу и инструкции и контролировать выполнение правил другими детьми.
Дети стали дружелюбнее, внимательнее друг к другу.
У неуверенных детей появилась вера в собственные силы.
Усовершенствовалась мелкая моторика рук, движения стали более точными, координированными.
Слайд 17Спасибо за внимание.
Желаем успеха!