Презентация, доклад по химии на тему Система повышения качества образования

Содержание

Система работы МО естественного цикла по повышению качества знаний учащихсяСухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

Слайд 1Система работы МО естественного цикла по повышению качества знаний учащихся
«Мұғалім өзінің

білімін үздіксіз көтеріп отырғанда ғана мұғалім, оқуды ізденуді тоқтатысымен оның мұғалімдігі де жойылады»
К.УшинскиQ
Система работы МО естественного цикла по повышению качества знаний учащихся«Мұғалім өзінің білімін үздіксіз көтеріп отырғанда ғана мұғалім,

Слайд 2Система работы МО естественного цикла по повышению качества знаний учащихся
Сухомлинский: «Интерес

к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»
Система работы МО естественного цикла по повышению качества знаний учащихсяСухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда

Слайд 3Цель
обеспечение условий для повышения качества знаний учащихся, на основе использования инновационных

технологий, рациональных и эффективных методов, приемов, форм и средств обучения, поддерживающих интерес школьников к предмету

Цельобеспечение условий для повышения качества знаний учащихся, на основе использования инновационных технологий, рациональных и эффективных методов, приемов,

Слайд 4Качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при

поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов учащихся
Качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов учащихся

Слайд 5Модель
Система работы МО естественного цикла по повышению качества знаний учащихся

МодельСистема работы МО естественного цикла по повышению качества знаний учащихся

Слайд 71-й этап /подготовительный/ - изучить педагогическую и методическую литературу на предмет

внедрения новых информационных и педагогических технологий; изучить эту проблему в опыте работы учителей
1-й этап /подготовительный/ - изучить педагогическую и методическую литературу на предмет внедрения новых информационных и педагогических технологий;

Слайд 92-й этап- входной контроль знаний и умений /для определения готовности учащихся

к активной познавательной деятельности
2-й этап- входной контроль знаний и умений /для определения готовности учащихся к активной познавательной деятельности

Слайд 103-й этап- формирование понятий
-проблемно-поисковые;
-составление опорных схем;
-занимательные задачи;
-эссе, сказки, стихи ребусы;
-кроссворды;
-анкетирование, опрос;
-логические

задачи

-объяснительно-иллюстративный;
-индуктивный и дедуктивный;
-демонстрации, лаб опыт;
-проблемно-поисковый;
-лекция-шоу (иллюстрация)



Методы

Формы

Задания

-индиви-дуальная;
-парная;
-групповая

3-й этап- формирование понятий-проблемно-поисковые;-составление опорных схем;-занимательные задачи;-эссе, сказки, стихи ребусы;-кроссворды;-анкетирование, опрос;-логические задачи-объяснительно-иллюстративный;-индуктивный и дедуктивный;-демонстрации, лаб опыт;-проблемно-поисковый;-лекция-шоу (иллюстрация)МетодыФормыЗадания-индиви-дуальная;-парная;-групповая

Слайд 11

Большое значение для формирования креативного мышления имеют задания, начинающиеся с таких

слов, как: «Придумайте...», «Сочините...», «Составьте...», «Напишите...»; «Изобразите...». Такие задания нетрадиционны и поэтому вызывают интерес у ребят. Химические сказки, стихотворения, загадки, ребусы, кроссворды, тесты являются важными средствами формирования творческих способностей у ребят
Большое значение для формирования креативного мышления имеют задания, начинающиеся с таких слов, как: «Придумайте...», «Сочините...», «Составьте...», «Напишите...»;

Слайд 12Занимательные задания
Задание 1. Во время Великой Отечественной вой­ны и в

первые послевоенные годы, когда был дефицит моющих средств, многие женщины мыли волосы процеженным настоем древесной золы. И сейчас иногда в деревнях принято использовать для мытья с мылом не чистую воду, а настой золы. Особенно это распростра­нено там, где пользуются не речной, а колодезной во­дой. Как можно объяснить применение золы для этих целей?
Ответ. 3ола содержит большое количество К2СО3, который является солью слабой кислоты Н2СО3и сильного основания КОН; при растворении в воде К2СО3 гидролизуется:К2СО3 + Н2О → КОН + КНСО3.
В растворе накапливаются ионы ОН", поэтому среда становится щелочной. Под действием щелочи проис­ходит омыление жиров.
Кроме того, зола хорошо смягчает воду, т. к. К2СО3 осаждает растворимые соли кальция и магния.

Занимательные задания Задание 1. Во время Великой Отечественной вой­ны и в первые послевоенные годы, когда был дефицит

Слайд 13Загадки
Среди металлов самый славный Важнейший древний элемент. В тяжелой индустрии главный, Знаком с ним

школьник и студент, Родится в огненной стихии, Расплав его течет рекой, Важнее нет в металлургии - Он нужен всей стране родной
ЗагадкиСреди металлов самый славный Важнейший древний элемент. В тяжелой индустрии главный, Знаком с ним школьник и студент,

Слайд 14Логические задания
Три химических элемента «А», «Б», «В» образуют раз­личные соединения. Вещество

«АВ» — растворяется в воде, окрашивая лакмус в синий цвет. Соединение, в состав кото­рого входят все три химических элемента, не растворяется в воде, во образует растворимое вещество, если на него действовать водой и соединением «Б» с «В». Какие химические элементы условно обозначены буквами? О каких соединени­ях и реакциях идет речь? Составьте уравнения этих хими­ческих реакций
Логические заданияТри химических элемента «А», «Б», «В» образуют раз­личные соединения. Вещество «АВ» — растворяется в воде, окрашивая

Слайд 15Проблемно-поисковые
задания
1.Предположите, что произойдёт, если на Земле исчезнет железо
2.Почему щелочные металлы

хранят под слоем керосина? Какие явления наблюдаются при хранении, например натрия, без керосина?

Проблемно-поисковые задания1.Предположите, что произойдёт, если на Земле исчезнет железо2.Почему щелочные металлы хранят под слоем керосина? Какие явления

Слайд 164-й этап

развитие знаний умений навыков

-на прогнозирование ситуаций;
-мозговой штурм;
-тестирование;
-на составление проектов;
-на выдвижение гипотез
заданий на опережение



-частично-поисковый;
-исследовательский;
-мозговой штурм;
-программированный;
-лекция-провокация



Методы

Формы

Задания

-индивид-уальная;
-парная;
-групповая

4-й этап

Слайд 17Задания на выдвижение
гипотез и их защиту
1.Если оксид кальция на долгое

время оставить на воздухе, его масса изменится. Как? Почему?
2.Как превратить пластинку (фольгу) меди сначала в черный порошок, затем — в голубой раствор, из которого получить медь в виде порошка? О каких веществах идет речь в задании? Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
Задания на выдвижение гипотез и их защиту1.Если оксид кальция на долгое время оставить на воздухе, его масса

Слайд 18Задание на составление проектов
Объясните, почему из металлического магния не делают бытовые

изделия, а сравнительно легкий и прочный металл кальций не используют в авиационной промышленности.
Задание на составление проектовОбъясните, почему из металлического магния не делают бытовые изделия, а сравнительно легкий и прочный

Слайд 19Разработка обучающего курса по теме «Металлы. Положение в периодической системе, получение

и применение металлов» и поурочных планов по данной теме.
Разработка обучающего курса по теме «Металлы. Положение в периодической системе, получение и применение металлов» и поурочных планов

Слайд 20Слайды к уроку по теме:
«Нахождение алюминия в природе, его свойства,

получение и применение»





Слайды к уроку по теме: «Нахождение алюминия в природе, его свойства, получение и применение»

Слайд 215-й этап контроль знаний учащихся
-предварительный контроль;
-текущий контроль /устный и письменный опрос;
-практический

контроль;
-тематический контроль
5-й этап контроль знаний учащихся-предварительный контроль;-текущий контроль /устный и письменный опрос;-практический контроль;-тематический контроль

Слайд 22Поиск инновационных путей всегда трудоёмок и требует от учителя много времени

и творчества. Но достигнутый уровень развития детей является главной наградой в деятельности учителя: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, исчезновение страха перед проверкой знаний, снижение психологического напряжения на уроках, установление доверительных отношений между учителем и учащимися, повышение качества знаний и активности слабоуспевающих учащихся.
Поиск инновационных путей всегда трудоёмок и требует от учителя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть