Презентация, доклад по химии Метапредметный подход в обучении химии

Содержание

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУОБРАЗОВАНИЕТРЕБОВАНИЯОРИЕНТАЦИЯ УЧЕНИКА В ПОТОКЕ ИНФОРМАЦИИТВОРЧЕКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВУЧИТЕЛЬНАУЧИТЬ ТВОРЧЕКИ МЫСЛИТЬВООРУЖИТЬ УМЕНИЕМ УЧИТЬСЯ.МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 1 МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ  ПОДХОД В  ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ
ОБРАЗОВАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
ОРИЕНТАЦИЯ УЧЕНИКА В ПОТОКЕ ИНФОРМАЦИИ
ТВОРЧЕКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ

ПРОБЛЕМ

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

УЧИТЕЛЬ

НАУЧИТЬ ТВОРЧЕКИ МЫСЛИТЬ

ВООРУЖИТЬ УМЕНИЕМ УЧИТЬСЯ

.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУОБРАЗОВАНИЕТРЕБОВАНИЯОРИЕНТАЦИЯ УЧЕНИКА В ПОТОКЕ ИНФОРМАЦИИТВОРЧЕКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ,

Слайд 3ПОНЯТИЕ МЕТАПРЕДМЕТА
Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных

предметов.
Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления
ПОНЯТИЕ МЕТАПРЕДМЕТАМетапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа,

Слайд 4ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ
.
МЕТАПРЕДМЕТЫ
ЗНАНИЕ
ЗНАК
СХЕМА
ИДЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОБЛЕМА
ЗАДАЧА
СМЫСЛ
СИТУАЦИЯ

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ.МЕТАПРЕДМЕТЫ	ЗНАНИЕЗНАКСХЕМАИДЕАЛИЗАЦИЯПРОБЛЕМАЗАДАЧАСМЫСЛСИТУАЦИЯ

Слайд 5Метапредмет «ЗНАК»
В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации.
Они

учатся выражать
с помощью схем
то, что понимают,
то, что хотят сказать,
то, что хотят сделать.
Мышление осуществляется на схемах.

Задание – составьте свой вариант генетической связи между классами углеводородов взаимосвязь.

Метапредмет «ЗНАК»В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать   с помощью

Слайд 6Метапредмет «ЗАДАЧА»
На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач

и способах их решения.
При изучении этого метапредмета у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения.
Метапредмет «ЗАДАЧА»На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении

Слайд 7Метапредмет «ЗАДАЧА»
Решение 1.
С использованием формул.
N = NA · n;

n = m/M
М (СО2) = 12 + 16 · 2 = 44 (г/моль)
n (СО2) = 0,25 моль
N (СО2) = 6 · 1023 · 0,25 моль =
= 1,5 · 1023 молекул

Решение 2.
По химической пропорции.
М (СО2) = 12 + 2 · 16 = 44 г/моль
(1 моль вещ-ва содержит 6 · 1023 молекул)
Рассуждаем:
44 г СО2 содержит – 6 · 1023 молекул
а 11 г СО2 – х молекул.
х = 1,5 · 1023 молекул

Метапредмет «ЗАДАЧА»Решение 1.С использованием формул.N = NA · n;      n = m/MМ

Слайд 8Метапредмет «ПРОБЛЕМА»
Схема метапредмета «Проблема»
выделение позиций в проблемной ситуации;
выстраивание взаимной критики позиций;
анализ

противоречий между позициями;
фиксация предмета противоречий;
постановка проблемы;
самоопределение к проблеме.
Метапредмет «ПРОБЛЕМА»Схема метапредмета «Проблема»выделение позиций в проблемной ситуации;выстраивание взаимной критики позиций;анализ противоречий между позициями;фиксация предмета противоречий;постановка проблемы;самоопределение

Слайд 9Метапредмет «ПРОБЛЕМА»
Задание: назовите конкретный образовательный продукт, который вы должны получить при

доказательстве амфотерности гидроксида алюминия.

Решение: практическая работа «Доказательство амфотерности гидроксида алюминия»
Метапредмет «ПРОБЛЕМА»Задание: назовите конкретный образовательный продукт, который вы должны получить при доказательстве амфотерности гидроксида алюминия.Решение: практическая работа

Слайд 10ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА
Решение проблемы разобщенности, расколотости, оторванности друг от

друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Химия это наука о природе. В природе химические, физические и биологические явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются. Для решения этой проблемы в школе должно быть предусмотрено осуществление межпредметных и метапредметных связей.

Одной из задач метапредметного подхода заключается в том, чтобы помочь понять «кто я в этом мире» и развитие системы «природа-человек-общество».

Использование метапредметного подхода через выполнение различных заданий возможно на различных уроках, в том числе и на уроках химии.

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДАРешение проблемы разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как

Слайд 11ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА
Примеры заданий
Задание 1. «Его огромная пасть все

еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.
- Фосфор, - сказал я».
Возможны ли явления, описанные в повести А. Конан Дойла?

Задание 2. Объясни, почему кальцинированную соду можно использовать для мытья и чистки посуды.

Задание 3. Используя материал учебника, составь схему, иллюстрирующую круговорот углерода (азота, кислорода и т.д.) в природе.

Задание 4. Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа и диоксида углерода в выхлопных газах превысило установленную норму в три раза. Иван Петрович решил:
а) не буду ездить на машине, пока не отрегулирую карбюратор;
б) буду ездить на машине только иногда, если уж очень нужно;
в) всего-то в три раза больше нормы! Буду ездить на машине до следующего техосмотра или до первого штрафа.

Какое решение должен принять Иван Петрович? Почему?

Выполняя данные задания, учащиеся приобретают естественнонаучную грамотность (умений описывать, объяснять, прогнозировать явления окружающей действительности с естественнонаучных позиций, действовать в соответствии с ними).



ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДАПримеры заданийЗадание 1. «Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие

Слайд 12МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ
Это - способы деятельности, применимые как в рамках

образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Это - конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов. Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИЭто - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении

Слайд 13.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть