Презентация, доклад по фотографии на тему Композиция

Композиция — важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Слайд 1КОМПОЗИЦИЯ (от лат. compositio — составление, связывание),

КОМПОЗИЦИЯ  (от лат. compositio — составление, связывание),

Слайд 2 Композиция — важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению

единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Композиция — важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты

Слайд 3 Построение художественного произведения обусловлено следующими факторами, определяющими его

восприятие:

Содержанием,
Характером,
Назначением.
Построение художественного произведения  обусловлено следующими факторами, определяющими его восприятие: Содержанием,Характером, Назначением.

Слайд 4 Опираясь на общепризнанные образцовыми произведения искусства, можно указать

некоторые общепринятые требования к композиции.
Во-первых, в композиции не должно быть ничего ни недостающего, ни излишнего; необходимо, чтобы каждая ее часть имела право на свое место в ней, ввиду существования прочих частей, чтобы все части согласовались между собой, были подчинены одной, главной, и содействовали, каждая по-своему, ее первенствующему значению. Не надо, чтобы второстепенное, своим обилием и видной ролью, затмевало существенное: избыток аксессуаров и деталей, которыми современные художники иногда любят загромождать свои создания, столь же вредит композиции, как и отсутствие в ней частностей, помогающих ясному разумению ее содержания.

Опираясь на общепризнанные образцовыми произведения искусства, можно указать некоторые общепринятые требования к композиции.

Слайд 15Правило «Золотого сечения».
Математически, оно определяется, как: отношение целого к

большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который называют Золотое Сечение. Это число равняется 1.618 или 0.618. Части же целого отрезка (а+в), взятого за 1, выражают в относительных величинах: а=0.62..., в=0.38 или в процентах 62% и 38%.



Правило «Золотого сечения».  Математически, оно определяется, как: отношение целого к большей части должно равняться отношению большей

Слайд 16Эти числа и получили название "золотых". 
Математически, оно определяется, как: отношение целого

к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который называют Золотое Сечение. Это число равняется 1.618 или 0.618. Части же целого отрезка (а+в), взятого за 1, выражают в относительных величинах: а=0.62..., в=0.38 или в процентах 62% и 38%.
 
Рис.1

Эти числа и получили название

Слайд 17Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми

как наиболее гармоничные. Именно в такой пропорции выбирали размеры холстов известные художники.

Примером же использования правила «Золотого сечения» в фотографии может являться расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах».
Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение»,  воспринимаются людьми как наиболее гармоничные.  Именно

Слайд 20 Любой снимок, даже построенный по правилу «Золотого сечения», может

быть неправильно воспринят и не понят, только лишь потому, что не учтено направление движение (взгляда, действия) объекта съемки.
Любой снимок, даже построенный по правилу «Золотого сечения», может быть неправильно воспринят и не понят,

Слайд 22 У девушки совершенно не остаётся места для, продолжения движения

(она уходит из кадра), хотя кадр построен в соотношениях «Золотого сечения».
Данное правило касается не только движения ( людей, животных машин), но и взгляда ( портрет), динамики поворота тела, лица, или сюжетного действия.
У девушки совершенно не остаётся места для, продолжения движения (она уходит из кадра), хотя кадр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть