Презентация, доклад по физике по теме Изучение действия магнитного поля на проводник с электрическим током

Содержание

Проблемы: 1. Выяснить зависимость средней скорости движения проводника в магнитном поле от силы электрического тока в нем2. Исследовать возможность получения и демонстрации вынужденных электромеханических колебаний проводника в магнитном поле  Актуальность:Так как проводник с электрическим током в

Слайд 1Изучение действия магнитного поля на проводник с электрическим током
Автор:
Бахров Владислав
 ученик

9класса
Руководитель:
Парамонов Сергей Васильевич
 учитель физики.

Абакан, 2012г.


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Изучение действия  магнитного поля  на проводник  с электрическим токомАвтор:Бахров Владислав  ученик 9классаРуководитель: Парамонов Сергей

Слайд 2Проблемы:
1. Выяснить зависимость средней скорости движения проводника в магнитном

поле от силы электрического тока в нем
2. Исследовать возможность получения и демонстрации вынужденных электромеханических колебаний проводника в магнитном поле
 
 
Актуальность:
Так как проводник с электрическим током в магнитном поле под действием силы Ампера может перемещаться, например по токоведущим рельсам, то очень важно уметь оценивать среднюю скорость такого проводника и возможности управления этим перемещением для практического применения
 

Проблемы: 1. Выяснить зависимость средней скорости движения проводника в  магнитном поле от силы электрического тока в

Слайд 3Практическая значимость:

а) зная зависимость Vср(t) можно выбрать оптимальный режим движения

проводника с электрическим током в магнитном поле. Это может быть использовано для перевозки грузов по заводскому цеху в наилучших условиях, или с целью подачи деталей к станку для обработки и обратно на склад;
б) исследовательская установка необходима для демонстрации действия магнитного поля на проводник с электрическим током на уроках физики в период изучения темы “Сила Ампера”;
в) установка пригодится на уроках физики при изучении темы “Колебания”, как пример электромеханических колебаний

Практическая значимость: а) зная зависимость Vср(t) можно выбрать оптимальный режим движения проводника с электрическим током в магнитном

Слайд 4Объект
исследования:
Проводник с электрическим током, движущийся в магнитном поле
 
Предмет
исследования:
Зависимость средней

скорости движения проводника с электрическим током от силы тока в нем
 
Цель
исследования:
Уточнить экспериментально зависимость средней скорости движения проводника в магнитном поле от силы электрического тока в нем

Объект исследования:Проводник с электрическим током, движущийся в магнитном поле Предмет исследования:Зависимость средней скорости движения проводника с электрическим током

Слайд 5Задачи
исследования:
1) Изучение истории открытия явления взаимодействия проводников с электрическим током
2) Изготовление

исследовательской установки для проведения необходимых экспериментов
3) Проведение необходимых экспериментов для:
а) выяснения зависимости средней скорости движения проводника с электрическим током в магнитном поле;
б) графического представления выясненной зависимости;
в) дополнительного усовершенствования установки, для демонстрации вынужденных электромеханических колебаний

Задачиисследования:1) Изучение истории открытия явления взаимодействия проводников с электрическим током2) Изготовление исследовательской установки для проведения необходимых экспериментов3)

Слайд 6Библиографические сведения об Ампере Андре Мари
В 1820 сформулировал правило для определения

направления действия магнитного поля тока на магнитную стрелку (правило Ампера).
Открыл взаимодействие электрических токов и установил закон этого взаимодействия (закон Ампера), разработал теорию магнетизма в 1820.
Согласно его теории все магнитные взаимодействия сводятся к взаимодействию скрытых в телах, каждый из которых был эквивалентен плоскому магниту – магнитному листку (теорема Ампера).

В 1820 предложил использовать электромагнитные явления для передачи сигналов.
Изобрел коммутатор, электромагнитный телеграф (1829). Сформулировал понятие «кинематика».

Библиографические сведения об Ампере Андре МариВ 1820 сформулировал правило для определения направления действия магнитного поля тока на

Слайд 7Опыт Эрстеда

Суть опыта
______________________________________Ганс Христиан Эрстед помещал над магнитной стрелкой прямолинейный металлический проводник,

направленный параллельно стрелке. При пропускании через проводник электрического тока стрелка поворачивалась перпендикулярно проводнику. При изменении направления тока стрелка разворачивалась на 180°. Аналогичный разворот наблюдался, если провод переносился на другую сторону, располагаясь не над, а под стрелкой.
 

Опыт ЭрстедаСуть опыта______________________________________Ганс Христиан Эрстед помещал над магнитной стрелкой прямолинейный металлический проводник, направленный параллельно стрелке. При пропускании через

Слайд 8Правило буравчика служит для определения направления магнитных линий (линий магнитной индукции) вокруг

прямого проводника с током: если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока.

Правило Буравчика

Правило буравчика служит для определения направления магнитных линий (линий магнитной индукции) вокруг прямого проводника с током: если направление

Слайд 9История открытия закона Ампера

Начало Ампер полностью брал из исследований Эрстеда, что

и дало ему значительный «толчок» в изучении электромагнетизма. В протоколе Академии наук от 18 сентября 1820 года, через неделю после того, как Амперу стало известно об опытах Эрстеда, были записаны следующие слова Ампера:
“Я свёл явления, наблюдавшиеся Эрстедом, к двум общим фактам. Я показал, что ток, который находится в столбе, действует на магнитную стрелку, как и ток в соединительной проволоке. Я описал опыты, посредством которых констатировал притяжение или отталкивание всей магнитной стрелки соединительным проводом…”
История открытия закона АмпераНачало Ампер полностью брал из исследований Эрстеда, что и дало ему значительный «толчок» в

Слайд 10Закон Ампера в школьном курсе физики

Сила Ампера равна произведению модуля

силы тока, вектора магнитной индукции, длины отрезка проводника и синуса угла между направлениями векторов магнитной индукции и тока

Закон Ампера в школьном курсе физики Сила Ампера равна произведению модуля силы тока, вектора магнитной индукции, длины

Слайд 11 
Правило левой руки




Для определения силы Ампера обычно используют правило левой руки

: если расположить левую руку так, чтобы линии индукции входили в ладонь, а вытянутые пальцы были направлены вдоль тока, то отведенный большой палец укажет направление силы, действующей на проводник.

 Правило левой рукиДля определения силы Ампера обычно используют правило левой руки : если расположить левую руку так,

Слайд 12Взаимодействие двух проводников с электрическим током
одного направления
противоположного направления

Взаимодействие двух проводников с электрическим токомодного направленияпротивоположного направления

Слайд 13Экспериментальная установка
Фото установки
При подаче тока на рельсы, трубка, помещенная на них,

приходит в движение под действием силы Ампера.
Экспериментальная установкаФото установкиПри подаче тока на рельсы, трубка, помещенная на них, приходит в движение под действием силы

Слайд 14Установка в действии

Установка в действии

Слайд 15Измерение средней скорости движения проводника в магнитном поле при различных значениях

силы тока в нем






Расчет средних скоростей движения проводника

Измерение средней скорости движения проводника в магнитном поле при различных значениях силы тока в немРасчет средних скоростей

Слайд 16Графическое представление Vср.(t)
График зависимости Vср.(I)
Vcp. М/С
I

Графическое представление Vср.(t)График зависимости Vср.(I) Vcp. М/СI

Слайд 17Расчет сопротивлений контактирующих элементов





Расчет сопротивлений контактирующих элементов

Слайд 18Общие выводы
1. С наибольшей скоростью трубка перемещается при силе тока (I)

равной 6,5 (А)
2. Этой силе тока соответствует напряжение 8 (В)
3. С увеличением напряжения, подаваемого на «рельсы», сила электрического тока в них тоже увеличивается
4. С увеличением напряжения, подаваемого на «рельсы», сопротивление цепи так же увеличивалось
5. По мере роста напряжения, подаваемого на рельсы, наблюдается усиления искрового разряда
6. Скорее всего сопротивление электрической цепи увеличивалось из-за усиливающегося искрового разряда, что приводило к росту электрического сопротивления в месте контакта трубки с «рельсами»
7. В некоторых случаях действия искрового разряда приводит к залипанию (приварке) трубочки к «рельсам» и она останавливается
8. Данную установку лучше всего эксплуатировать используя напряжение 8 В, когда электрический ток в цепи 6,5 А и скорость движения трубки достигает Vmax = 0,142 м\с. (Наибольшая производительность труда)

Общие выводы1. С наибольшей скоростью трубка перемещается при силе тока (I) равной 6,5 (А)2. Этой силе тока

Слайд 199. Более равномерное движение и практически без искрения происходит при силах

тока от 4,5 А до 5,5 А. Эксплуатация установки без искрения дает возможность её дольше эксплуатировать без специального обслуживания.

Общие выводы (продолжение)

9. Более равномерное движение и практически без искрения происходит при силах тока от 4,5 А до 5,5

Слайд 20Пример модели для

практического использования



Кран-балка в заводском цехе

Пример модели для         практического использованияКран-балка в заводском цехе

Слайд 21Электрическая схема
Колебания получаются путем воздействия на проводник с током магнитного поля.

Изменяя направление тока, можно наблюдать движение проводника в противоположные стороны (по рельсам).
 

Схема и описание действия установки

Электрическая схемаКолебания получаются путем воздействия на проводник с током магнитного поля. Изменяя направление тока, можно наблюдать движение

Слайд 22Демонстрация электромеханических колебаний

Демонстрация электромеханических колебаний

Слайд 23В процессе исследований выполнены поставленные цели и задачи

Получены положительные результаты

по всем направлениям исследований

Все подтверждено практически

Итог работы

В процессе исследований выполнены поставленные цели и задачи Получены положительные результаты по всем направлениям исследований Все подтверждено

Слайд 24Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть