Презентация, доклад по финансовой грамотности Цена вредных привычек в семейном бюджете

Содержание

Общая характеристика занятия

Слайд 1 Методическая разработка внеурочного занятия по теме
«Цена вредных привычек
в семейном

бюджете»
Методическая разработка внеурочного занятия по теме			«Цена вредных привычек 		в семейном бюджете»

Слайд 2Общая характеристика занятия

Общая характеристика занятия

Слайд 3Характеристика условий реализации проекта
Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
Количество занятий по теме/

порядковый номер в теме: 4/4
Тип занятия: комбинированное занятие с элементами практикума и игры
Оборудование и/ или характеристика образовательной среды:
демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), видео, карточки с заданиями для игры и практической работы.
Учебно-методическое обеспечение:
Методическое пособие для педагогов Подпроект № FEFLP/FGI-2-1-15 «Финансовая грамотность: играя – учимся, играя – познаем!»;
Федин С.Н. Серия: Учимся разумному финансовому поведению, Издательство: Вита-Пресс, 2016 г.;
Атлас «Финансовый путеводитель» Подпроект № FEFLP/FGI-2-1-15 «Финансовая грамотность: играя – учимся, играя – познаем!» Исполнитель Ю. В. Брехова, кандидат экономических наук, доцент Волгоградского филиала РАНХиГС
http://fingram.websoft.ru/view_doc.html?mode=default


Характеристика условий реализации проектаВид деятельности учащихся: внеурочная деятельностьКоличество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 4/4 Тип

Слайд 4Педагогическая характеристика занятия


Педагогическая характеристика занятия

Слайд 5Тема: «Цена вредных привычек в семейном бюджете»
Цель занятия: оптимизация семейного бюджета

с учетом расходов на вредные привычки
Предметные образовательные результаты:
рассчитать денежную сумму затрат семьи на «вредные привычки»;
оптимизировать семейный бюджет, исключив расходы на вредные привычки.
Метапредметные образовательные результаты:
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные:
развивать умение работать в группе,
воспитание рационального отношения к семейному бюджету,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Тема: «Цена вредных привычек в семейном бюджете» Цель занятия: оптимизация семейного бюджета с учетом расходов на вредные

Слайд 6Описание учебного процесса

Описание учебного процесса

Слайд 7Описание учебного процесса

Описание учебного процесса

Слайд 8Внеклассное мероприятие «Цена вредных привычек в семейном бюджете»


Методическая характеристика занятия

Внеклассное мероприятие «Цена вредных привычек в семейном бюджете»Методическая характеристика занятия

Слайд 9Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке




Работа

в группах
Игровое и практическое моделирование
Анализ конкретных ситуаций
Самостоятельная работа
Работа с диаграммами

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке Работа в группахИгровое и практическое моделированиеАнализ конкретных

Слайд 10Методика оценки педагогической эффективности занятия
Подведение итогов.
Понравилась ли вам данная форма

проведения занятия?
Что бы вы изменили в занятии?
Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Методика оценки педагогической эффективности занятия Подведение итогов.Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?Что бы вы изменили в

Слайд 11Просмотр видеоролика
Ход занятия надпись на доске:
Просмотр видеоролика «Уроки тетушки совы. Семейный бюджет»
https://www.youtube.com/watch?v=psc_hldwiwu&feature=youtu.be&list=pl0a34b76cac07b7e2
Вопросы:


Что такое семейный бюджет, доходы, расходы?
Какие типы бюджета вам известны?
От чего зависит благосостояние семьи?
Просмотр видеороликаХод занятия  надпись на доске: Просмотр видеоролика «Уроки тетушки совы. Семейный бюджет»https://www.youtube.com/watch?v=psc_hldwiwu&feature=youtu.be&list=pl0a34b76cac07b7e2Вопросы: Что такое семейный

Слайд 12Семейный бюджет

Семейный бюджет

Слайд 13Игра «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег?»
Мотивация: «Куда уходят деньги?»
Составляем

таблицу «Цена вредных привычек»
Игра «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег?» Мотивация: «Куда уходят деньги?»Составляем таблицу «Цена вредных привычек»

Слайд 14Заключение
Напрашивается вывод, что вредные привычки обойдутся вам очень дорого во всех

отношениях и незачем их культивировать. Отказавшись же полностью или частично от вредных привычек, вы выигрываете дважды – экономите деньги, плюс приобретаете приятный бонус в виде прекрасного здоровья и хорошего настроения для себя и своих близких.

ЗаключениеНапрашивается вывод, что вредные привычки обойдутся вам очень дорого во всех отношениях и незачем их культивировать. Отказавшись

Слайд 15 Подведение итогов Что мы сегодня узнали? Чему мы научились? К каким выводам мы пришли?

Подведение итогов Что мы сегодня узнали? Чему мы научились? К каким выводам мы пришли?

Слайд 16Учебно-методическое обеспечение:
Литература для учителя:
Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.

2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Литература для учащихся:
Липсиц И. В.
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС,2014. — 208 с.,
Федин С.Н. 
Финансовая грамотность: Материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч 2. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Интернет-ресурсы:
http://www.fgramota.org/
http://www.gorodfinansov.ru/
http://www.cbr.ru/fingramota/
https://www.youtube.com/watch?v=psc_hldwiwu&feature=youtu.be&list=pl0a34b76cac07b7e2
Учебно-методическое обеспечение:Литература для учителя:Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю.

Слайд 17Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть