Презентация, доклад по финансовой грамотности Легко ли вести своё дело (3 класс)

Содержание

Что случилось у пекаря?Почему цех не может печь хлеб?

Слайд 1Легко ли вести своё дело

Легко ли вести своё дело

Слайд 2Что случилось у пекаря?
Почему цех не может печь хлеб?

Что случилось у пекаря?Почему цех не может печь хлеб?

Слайд 4Безе
(стоимость продуктов)
Яйца – 10 десятков
по 10 монет за десяток
Масло – 10

кг по 50 монет
Сахар – мешок за 40 монет
Бидон молока – 30 монет
Джем – 10 монет

Что придумал пекарь?
Почему он не стал ждать, когда разрешится проблема с мукой?

Безе(стоимость продуктов)Яйца – 10 десятковпо 10 монет за десятокМасло – 10 кг по 50 монетСахар – мешок

Слайд 5На производство безе пошло 10 десятков яиц и мешок сахарного песка.

Плюс работа двух пекарей – по 40 монет в день.
Получилось испечь 1000 безе! Пекарь продал их по 1 монете за штуку.

Сколько денег потратил пекарь на производство безе?
Сколько денег получил пекарь, продав безе?
Будет ли он продолжать производить безе?
Почему вы так думаете?

На производство безе пошло 10 десятков яиц и мешок сахарного песка. Плюс работа двух пекарей – по

Слайд 7И пекарь решил…
Каким советам последовал пекарь?
Почему он прислушался к этим советам?

И пекарь решил…Каким советам последовал пекарь?Почему он прислушался к этим советам?

Слайд 8Выгодно ли пекарю производить мороженое?
Для производства мороженого потребовалось:
Масло – 10 кг

по 50 монет
Сахар – мешок за 40 монет
Бидон молока – 30 монет
Джем – 10 монет
А также:
Аренда морозильной камеры – 10 монет
Работа двух пекарей – по 40 монет
Машина с водителем – 50 монет

Каковы расходы пекаря?

Ему удалось произвести 90 порций мороженого.
Продавал он его по 3 монеты за порцию.

Подсчитайте, сколько денег получил пекарь.
Выгодно ли ему производство мороженого?
Будет ли он дальше выпускать мороженое?

Выгодно ли пекарю производить мороженое?Для производства мороженого потребовалось:Масло – 10 кг по 50 монетСахар – мешок за

Слайд 9Что такое убытки
Мишка хотел сэкономить и купил у Серого Волка мёд

подешевле. Но мёд оказался горьким. И сделать клюкву в меду у него не получилось.
Раньше он приобретал мед по 30 монет за бочонок и его до-
ход составлял 170 монет.

Теперь он купил у Волка мёд по 25 монет за бочонок и рассчитывал на доход в 190 монет.
Вместо этого Мишка оказался в убытке – то есть он потратил деньги, а произвести клюкву и заработать у него не получилось.

Какой вывод должен сделать Мишка?

Что такое убыткиМишка хотел сэкономить и купил у Серого Волка мёд подешевле. Но мёд оказался горьким. И

Слайд 10Почему разорился Пончик
Почему Пончик разорился? Можно ли было этого избежать?
Если да,

то каким образом?
Почему разорился ПончикПочему Пончик разорился? Можно ли было этого избежать?Если да, то каким образом?

Слайд 11Совет в стихах
Когда своё имеешь дело,
Всегда есть риск всё потерять,
Быть мало

мастером умелым,
Ты должен риски просчитать.

Какому герою этот совет нужен больше, чем другим:
пекарю, Мишке или Пончику?
Почему вы так думаете?

Совет в стихахКогда своё имеешь дело,Всегда есть риск всё потерять,Быть мало мастером умелым,Ты должен риски просчитать.Какому герою

Слайд 12Конкуренты – это обладатели своего дела, которые производят одинаковый товар.
Покупатели

могут захотеть купить товар не у вас, а у вашего соперника.
Поэтому наш Пекарь должен подумать, как не потерять своих покупателей.

Своё дело всегда связано с рисками.
Владелец своего дела должен быть готов
их преодолевать.

Конкуренты – это обладатели своего дела, которые производят одинаковый товар. Покупатели могут захотеть купить товар не у

Слайд 13Было воскресенье, жители города ждали свежие булочки.
Накануне пекарь уже купил все

необходимые продукты:
Муки – 2 мешка по 20 монет
Яиц – 7 десятков по 10 монет за десяток
Масла – 5 кг по 50 монет
Сахар – мешок за 30 монет
Изюм – коробка за 20 монет
Сухофрукты, орехи и посыпка – 20 монет

Этого должно было хватить на производство 300 булочек по 3 монеты каждая.
Но булочек не было.
Пекарь понёс убытки.

Подсчитайте, какой доход получил бы Пекарь,
если бы булочки были изготовлены и проданы?

Решение: __________________________________________
_________________________________________________
Ответ: ____________________________________________

1. Подсчитайте убытки

Было воскресенье, жители города ждали свежие булочки.Накануне пекарь уже купил все необходимые продукты:Муки – 2 мешка по

Слайд 14
На следующий день, в понедельник, Пекарю нужно было не
только изготовить булки,

но и оплатить работу хлебопёков и водителей.
Для производства изготовления булок ему нужно было:
Муки – 3 мешка по 20 монет
Яиц – 10 десятков по 10 монет за десяток
Масла – 8 кг по 50 монет
Сахар – мешок за 30 монет
Пекарь считал: в цехе работало 3 хлебопёка. Каждый хлебопёк
должен получить 40 монет. Для транспортировки хлеба необходимо 2 машины. Работа каждого водителя стоит 40 монет.

Сколько всего монет понадобится Пекарю на его расходы в понедельник?

Решение: __________________________________________
Ответ: ____________________________________________

За этот день Пекарь произведёт 330 булочек. Пекарь продаёт одну булочку за 3 монеты.

Сколько денег за этот день Пекарь заработает?

Решение: __________________________________________
Ответ: ____________________________________________

2. Помогите Пекарю

На следующий день, в понедельник, Пекарю нужно было нетолько изготовить булки, но и оплатить работу хлебопёков и

Слайд 15Может ли Пекарь снизить цену булочки до 2-х монет за одну

булочку,
чтобы привлечь покупателей, если в городе появится ещё один пекарь-конкурент?

Решение: __________________________________________
Ответ: ____________________________________________

У нашего Пекаря появился конкурент. Ему нужно привлечь внимание покупателей к улучшенной булочке, а также к новому товару – безе. Нарисуйте рекламный плакат для Пекаря.
Придумайте небольшое рекламное стихотворение или слоган.

3. Рекламный плакат

Может ли Пекарь снизить цену булочки до 2-х монет за одну булочку, чтобы привлечь покупателей, если в

Слайд 16Источник:
Финансовая грамотность : учебное пособие для начальной школы : в 4

частях / [О.Н. Исупова, А.А. Козлова, А.В. Половникова и др.] ; под общ.
ред. Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2018.
Источник:Финансовая грамотность : учебное пособие для начальной школы : в 4 частях / [О.Н. Исупова, А.А. Козлова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть