Презентация, доклад по финансовой грамотности

Содержание

Цель: * Рассказать учащимся об истории и происхождении денег, узнать новые экономические термины. Задачи: воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; развитие интереса к экономическим знаниям через игру; развитие умения применять знания в современной жизни.

Слайд 1Классный час в 5 классе на тему: «Уроки финансовой грамотности»
Подготовила учитель

ИЗО и технологии
Авдеева Наталья Сергеевна
Ставропольский край село труновское 2017 года

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Классный час в 5 классе на тему: «Уроки финансовой грамотности» Подготовила учитель ИЗО и технологии Авдеева Наталья

Слайд 2Цель: * Рассказать учащимся об истории и происхождении денег, узнать новые экономические

термины.

Задачи:
воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;
развитие интереса к экономическим знаниям через игру;
развитие умения применять знания в современной жизни.

Цель: * Рассказать учащимся об истории и происхождении денег, узнать новые экономические термины. Задачи: воспитывать экономическое сознание,

Слайд 3Экскурсия в историю происхождения денег

Экскурсия в историю происхождения денег

Слайд 4 Давным-давно, в века каменном, люди обходились без денег.

Зачем они им были нужны? Всё необходимое для жизни они получали от природы. Ведь главное для человека – была бы еда да жильё. Но оказалось, что не каждый человек, умевший делать топоры и прочее оружие, заодно являлся и хорошим охотником! Так возник взаимовыгодный обмен – бартер. Чем человеку всё самому делать, не лучше ли распределить обязанности и одну продукцию менять на другую, которую сам делать не может?
Давным-давно, в века каменном, люди обходились без денег. Зачем они им были нужны? Всё

Слайд 5К древним видам денег относятся товары, которые использовались повседневно, а при

обмене служили всеобщим эквивалентом: * продовольственные: ( скот, соль, чай, зерно, рис, и др.) * меховые: (шкуры зверей) * орудия труда: (мотыги, топоры, ножи, лопаты) * украшения: (кольца, браслеты, цепочки)
К древним видам денег относятся товары, которые использовались повседневно, а при обмене служили всеобщим эквивалентом:  *

Слайд 6 Соль

Перья Чай (Африка) (Океания) (Китай)

Сушеная рыба Каури Буйвол Раковины
(Исландия) ( Индия) (Приморье)

Соль

Слайд 7История происхождения денег
Самые первые монеты появились в Китае и в древнем

Лидийском царстве вVII веке до нашей эры. Около 500 лет до нашей эры персидский царь Дарий совершил экономическую революцию в своем государстве, введя в обращение монеты.
История происхождения денегСамые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве вVII веке до нашей

Слайд 8Денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Гривну

рубили на части – отсюда название рубль. Когда товар стоял дешевле, рубль разрубали пополам – получались две половины. Наиболее распространенной была гривна весом в 200 граммов.
Денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Гривну рубили на части – отсюда название

Слайд 9На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты

Византии, появились в конце 10 века.
На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты  Византии, появились в конце 10 века.

Слайд 10На замену металлических денег пришли бумажные деньги. Они появились в Китае

в 8 м веке до н. э. С подписями богатых людей и красной печатью.
На замену металлических денег пришли бумажные деньги. Они появились в Китае в 8 м веке до н.

Слайд 11 Императрица Екатерина Великая впервые ввела в обращение бумажные

деньги со своим портретом в 1769 году. Достоинством сто рублей, которые ласково назывались «катеньками».
Императрица Екатерина Великая впервые ввела в обращение бумажные деньги со своим портретом в 1769

Слайд 12Экономические термины
Бартер
Рынок
Деньги
Цена
Бюджет
Банк

Экономические терминыБартерРынокДеньгиЦенаБюджетБанк

Слайд 13Бартер – это прямой обмен. Рынок – это сфера обмена товаров на деньги и

денег на товар, связи между обособленными товаропроизводителями; место, где совершается акт купли-продажи товаров. 

Деньги - Купюры с водяными знаками уже долгие столетия являются одним из важнейших экономических ресурсов,

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.

Бюджет - это смета доходов и расходов частного лица, организации или государства в целом, устанавливаемая на определенный временной период - как правило, на год. Бюджет представляет собой финансовый план, при помощи которого можно прогнозировать будущие поступления и затраты.

Банк — финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам

Бартер – это прямой обмен.  Рынок – это сфера обмена товаров на деньги и денег на товар, связи

Слайд 14Как называется наука, изучающая финансовые вопросы?

Как называется наука, изучающая финансовые вопросы?

Слайд 15Экономику - науку –
Не придумаешь от скуки.
Чтобы лучше понимать,
Как

хозяйством управлять,
Нам нужны ее ученья
Для дальнейшего уменья.
А потребности у нас
Все растут из класса в класс. И товарооборот
Все растет из года в год.
Но ресурсы иногда
Ограниченны бывают
И возможности не все
Перед нами открывают.
Мы настроились серьезно
С экономикой дружить,
Чтобы в будущем достойно
Нашей Родине служить.

Ярослав Ромашев

Экономику - науку –Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять,Нам нужны ее ученья Для

Слайд 16Народная мудрость гласит: * не в деньгах счастье; * копейка рубль бережет; * деньги

любят счет.
Народная мудрость гласит:  * не в деньгах счастье; * копейка рубль бережет; * деньги любят счет.

Слайд 17 В каких пословицах, крылатых выражениях, поговорках встречается слово «деньги» или их

заменители.
В каких пословицах, крылатых выражениях, поговорках встречается слово «деньги»  или их заменители.

Слайд 18Денежки в кармане.
Деньги не пахнут.
Время - деньги.
Денег – куры не клюют.
Деньги часто

портят тех, кто их наживает.
Деньги отпирают все двери.
Без ума торговать – только деньги терять.
Где грязь, там деньги.
Деньги что грязь на руках: сегодня есть, завтра нет.

Денежки в кармане. Деньги не пахнут. Время - деньги.Денег – куры не клюют.Деньги часто портят тех, кто их наживает. Деньги отпирают

Слайд 19

«Лучше полезть в карман за словом,
чем за деньгами»
(В.

Брынцалов)

«Деньги должны оборачиваться.
Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь»
(П. Капица)

«Деньгами надо управлять, а не служить им»
Сенека Луций Анней Младший.

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов)«Деньги

Слайд 20И г р а
Экономические загадки

И г р аЭкономические загадки

Слайд 211. Люди ходят на базар: Там дешевле весь …

1. Люди ходят на базар: Там дешевле весь …

Слайд 22Ответ: Товар – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие

вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведенный для обмена.
Ответ:  Товар – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный

Слайд 232. На товаре быть должна обязательно …

2. На товаре быть должна обязательно …

Слайд 24Ответ: Цена – это количество денег, которое определяет ценность вещей. При покупке

определенной вещи или товара продавец назначает денежную стоимость, за которую он готов продать свой товар.
Ответ:  Цена – это количество денег, которое определяет ценность вещей. При покупке определенной вещи или товара

Слайд 253. Коль трудился круглый год, будет кругленьким …

3. Коль трудился круглый год, будет кругленьким …

Слайд 26Ответ: Доход денег или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь

рода деятельности.
Ответ:  Доход денег или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности.

Слайд 274. Спи спокойно без тревоги, коль заплатил ты все …

4. Спи спокойно без тревоги, коль заплатил ты все …

Слайд 28Ответ: налоги – установленный обязательный платеж, взымаемый с граждан и юридических лиц. *Налоги

подразделяются: Государственный налог и подоходный налог. *Налог на недвижимое имущество. Собирает налоги налоговая инспекция.
Ответ:  налоги – установленный обязательный платеж, взымаемый с граждан и юридических лиц. *Налоги подразделяются: Государственный налог

Слайд 295. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк

внесли свой …
5. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой …

Слайд 30Ответ: Вклад – вложенные куда-нибудь деньги, ценности

Ответ:  Вклад – вложенные куда-нибудь деньги, ценности

Слайд 316. И врачу, и акробату выдают за труд …

6. И врачу, и акробату выдают за труд …

Слайд 32Ответ: Зарплата – законно выплачиваемая работодателем и получаемая работником заработная плата, с

которой уплачены все установленные налоги.
Ответ:  Зарплата – законно выплачиваемая работодателем и получаемая работником заработная плата, с которой уплачены все установленные

Слайд 3313 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать

ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и
вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем
желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на
него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди
более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие
деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить
сбережения.
8. Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра "CASHFLOW")
и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь
сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие
деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.
Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.)
Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
13 советов управления деньгами для ребенка:1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.2. Будьте аккуратными в трате денег,

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть