Слайд 1
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ООО
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовили: Долгих
О.А.
Язовских Т.А.
Слайд 2Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как
воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных
Э. Асадов
Слайд 3Развивающемуся обществу нужна соответствующая школа
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта, в
том числе стандарта основного общего образования – веление времени
Обучающимся предполагается предоставить широкий спектр социальных и профессиональных проб и оптимальные условия для развития творческих способностей
Слайд 4Три группы достижений школьников
личностные (ценностные)
надпредметные (компетентностные)
предметные
Слайд 5Портрет выпускника - гражданина России
патриот, уважающий ценности иных культур,
креативный, мотивированный, уважающий других людей, готовый сотрудничать, способный принимать самостоятельные решения
Слайд 6Современный национальный воспитательный идеал
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Слайд 7 I уровень
Развитие и воспитание гражданина России начинается в семье.
Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте
Уровни формирования гражданина
Слайд 8 II уровень
Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической,
социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики
Слайд 9 III уровень
Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России
является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации
Слайд 10Отличительная особенность нового стандарта
Одна из задач нового стандарта — развернуть школу
на воспитание
Переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции
Слайд 11Стандарт основной школы
Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы,
что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста, ориентацию на обеспечение успешности
Слайд 12 Наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающимся предполагается предоставить
широкий спектр социальных и профессиональных проб и оптимальные условия для развития творческих способностей
Слайд 13Позиция педагога
при введении программы воспитания и социализации
Позиция
учителя, его вера в успех и умение пользоваться свободой самореализации и поиска - главное, на что мы сможем опереться
Российский учитель должен стать воплощением гражданственности
Слайд 14 Формирование гражданских качеств учащихся – одна из наиболее
серьезных и важных социальных проблем, от решения которых во многом зависит будущее общества
Слайд 15Проблемная лекция
Дискуссия
Семинар
Беседа
Защита проектов
Ролевые игры
Решение производственных задач
Анализ конкретных ситуаций
«Мозговой штурм»
Анализ случайных ситуаций
Методы воспитания гражданственности
Слайд 16Русский язык
Огромную возможность для развития нравственных качеств учащихся
дают пословицы, которые можно использовать при изучении различных тем в процессе обучения русскому языку
Слайд 17«Прилагательные полные и краткие» (5 класс)
Своя земля и в
горести мила;
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило
«Степени сравнения имен прилагательных» (6 класс)
Родина краше солнца, дороже золота;
Любовь к Родине сильнее смерти.
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый
«Тире между подлежащим и сказуемым» (8 класс)
Родная сторона - мать, чужая – мачеха;
Родина - мать, умей за неё постоять
Слайд 18 В 8 классе, изучая «Житие Александра Невского», ученики говорят
о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования, о защите русских земель от нашествий и набегов врагов
Литература
Слайд 19Математика
«Действия с десятичными дробями» 5 класс
Найдя значения выражений,
вы узнаете годы
жизни Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза
Г.К. Жукова
I. ( 4 × 2,115 + 8,4 : 0,8) × 100
II. ( 30,37: 0,5 – 5,125 × 8 ) × 100
(1896 г – год рождения)
(1974 г – год смерти)
Слайд 20«Действия с натуральными числами» 5 класс
Липа живет в лесу до 400
лет, а в городе в 2,5 раза меньше.
Сколько лет может прожить липа в городе?
Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе?
«Проценты» 5 класс
В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, сколько останется их после зимы?
Какова основная причина их гибели?
Слайд 21«Круговые диаграммы» 6 класс
Ученикам рассказывается о героизме жителей блокадного Ленинграда, которые
в условиях блокады, холода и голода помогали фронту.
После этого предлагается такая задача.
«Во время Великой Отечественной войны основные усилия рабочих работников тыла были переключены на обеспечение нужд танкового, артиллерийского, боеприпасного и других производств, обеспечивавших действующие войска. Так блокадный Ленинград оставался главным судостроительным центром страны. За годы войны судостроители дали Военно-морскому флоту новые образцы 54-х подводных лодок, 2-х крейсеров, 19-ти эскадренных миноносцев, 38-ми тральщиков»
Постройте круговую диаграмму распределения новых образцов военно-морской техники
Слайд 22Методы воспитания гражданственности
включение родителей обучающихся в реализацию воспитательного
процесса
(в деятельность органов самоуправления, организационных комитетов, попечительских советов, в консультативно-методическую работу со школьниками, шефство, организацию досуга школьников)
Слайд 23ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ
ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РОДИТЕЛЬСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
БИНАРНЫЕ ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Слайд 27Помощь любимой школе
Уборка территории от снега
Слайд 28Совместное участие родителей и детей в конкурсе Ледяных фигур
Слайд 33 Особенность работы учителя такова, что мы сеем зерна разума
и доброты, а прорастают они еще не скоро, не вдруг. Но если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и к окружающим людям, то мы можем считать свою задачу выполненной