Слайд 1Повторение пройденного материала
1. Что такое семья?
2. Какие отношения в семье возникают
с появление ребенка?
Слайд 2ТЕМА УРОКА
Любовь и внимание к ребенку, к его проблемам, уважение его
интересов
Слайд 3Цели урока
Рассказать учащимся о взаимоотношениях в семье с появление ребенка.
Научить проявлять
любовь и внимание к ребенку его проблемам и интересам.
Слайд 4Физ. минутка
1. Упражнение «Сова».
Глазами нарисовать 5 кругов по часовой стрелке и
5 кругов против часовой стрелки.
Слайд 5
2. Упражнение « Пружинки».
Нарисовать пружинки глазами вниз и вверх.
3.Упражнение «Дрёма».
Закрыть глаза на минуту и расслабиться, подремать.
Слайд 63.Упражнение «Дрёма».
Закрыть глаза на минуту и расслабиться, подремать.
Слайд 7
Любовь и внимание, которыми мы окружаем ребенка в первые годы его
жизни, имеют непосредственное влияние на его физическое, умственное и эмоциональное развитие, и это влияние весьма существенно.
Слайд 8Способы выражения любви к ребенку можно классифицировать по четырем типам:
Слайд 91. контакт глаз
Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно
важен не только для установления хорошего коммуникационного взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей.
Слайд 102.физический контакт,
Любой физический контакт: прикоснуться к
руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т. п.
Слайд 11Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы
сосредоточиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству; он должен быть уверен в своем праве на нераздельный, подлинный интерес, нераспыленное внимание и внимательность, заботливую сосредоточенность и бескомпромиссный интерес именно к нему именно в эту минуту
3.пристальное внимание
Слайд 124.Дисциплина
В области воспитания детей дисциплина - это тренировка ума и характера
ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества. Что включает в себя дисциплина? Сюда входят: достойный пример взрослых, моделирование ситуации, словесные и письменные инструкции, письменные просьбы, обучение, обеспечение ребенку самому возможности учиться и набираться различного жизненного опыта, в том числе и умения отдыхать, - список достаточно длинный, и все это под разумным и благожелательным руководством взрослых.
Слайд 13ситуация № 1
Максим сказал: "На самом деле никому нет до меня
дела, кроме моих друзей". А когда я спросил: "Так уж и никому?", он ответил: "Не-ет... Может, родителям, не знаю".
Слайд 14Ситуация №2
"Я не могу поверить! Катя абсолютно на себя не похожа,
- рыдала мать девочки,, по поводу своей 15-летней дочери. - Раньше она была тихая и застенчивая, довольно пассивная. На самом деле ее приходилось уговаривать делать что-нибудь, особенно последние месяцы. А иногда ее вообще невозможно было заставить - она полностью потеряла интерес к жизни. Казалось, у нее иссякла всякая жизненная энергия. Я водила ее к врачу, но он ничего не нашел. Я беседовала с учителями и школьным психологом. Их тоже беспокоят апатия, снедающая ее тоска и скука.
Мои друзья уговаривали меня не беспокоиться, уверяли, что она перерастет этот период. Мне так хотелось верить, что они правы, но меня мучили сомнения. Однажды мне позвонила подруга, у которой дочери столько же лет, сколько Кати. Она думает, что Катя злоупотребляет наркотиками. Я не поверила, но на всякий случай обыскала ее комнату и нашла марихуану. Что она вытворяла! Топала ногами, кричала, что я шпионю за ней, что я вмешиваюсь в ее личные дела, что я не имею права обыскивать ее. Я была ошеломлена этой вспышкой. Девочка просто сама не своя теперь. Сердитая, агрессивная, водится со всякой шпаной, у меня сердце кровью обливается, как подумаю, что они там вытворяют.
Слайд 15Ситуация № 3
Представьте себе отца, сидящего в кресле. По случаю пятидесятилетия
он мрачен, в дурном расположении духа и ему все действует на нервы. Вдруг в комнату вбегает его 11-летний сын, залезает к нему на колени и начинает методично целовать его в обе щеки по очереди, приговаривая: "Раз, два, три..." Мрачный отец раздраженно спрашивает: "Что ты, собственно, делаешь?" Ребенок отвечает: "Я хочу поцеловать тебя 50 раз, ведь у тебя сегодня день рождения!" Обычно отец был бы растроган таким нежным проявлением сыновней любви. Но к сожалению, из-за депрессии и плохого настроения он сердито отталкивает мальчика: "Отстань, в другой раз!". Мальчик, ошеломленный его резкостью, со слезами убегает, садится на велосипед и уезжает.