Презентация, доклад по электрические машины и трансформаторы на тему: Автотрансформаторы и трехобмоточные трансформаторы

Содержание

Трансформатор, в общем смысле, предназначается для преобразования входного тока одного напряжения в выходной ток другого напряжения. В случаях, когда возникает необходимость изменить напряжение в небольших пределах, проще и целесообразнее использовать для этих целей однообмоточный трансформатор –

Слайд 1План урока:
1. Устройство и особенности рабочего процесса автотрансформаторов
2. Разновидности

автотрансформаторов
3. Недостатки автотрансформаторов
4. Трехобмоточные трансформаторы



Тема : Автотрансформаторы и трехобмоточные трансформаторы. Автотрансформаторлар және үш еселі трансформаторлар. Autotransformers and triple-wound transformers.

План урока: 1. Устройство и особенности рабочего процесса автотрансформаторов 2. Разновидности автотрансформаторов 3. Недостатки автотрансформаторов 4. Трехобмоточные

Слайд 2Трансформатор, в общем смысле, предназначается для преобразования входного тока одного напряжения

в выходной ток другого напряжения. В случаях, когда возникает необходимость изменить напряжение в небольших пределах, проще и целесообразнее использовать для этих целей однообмоточный трансформатор – так называемый автотрансформатор, вместо двухобмоточного.
Итак, автотрансформатор – это один из вариантов электрического трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, благодаря чему, имеют и электромагнитную и гальваническую связь.

Что такое автотрансформатор?

Трансформатор, в общем смысле, предназначается для преобразования входного тока одного напряжения в выходной ток другого напряжения. В

Слайд 5Схема замещения автотрансформатора позволяет сэкономить на количестве медного проводника. Для такого

оборудования необходима проволока меньшего сечения. Это обеспечивает значительную экономию материалов и относительно невысокую стоимость аппарата. Сократить расходы на изготовление представленного оборудования удается благодаря снижению количества стали для изготовления магнит привода. Силовые трансформаторы и автотрансформаторы значительно отличаются размером сечения сердечника.
Различные режимы работы автотрансформаторов позволяют устранить недостатки бытовой электросети. Это необходимо, например, когда напряжение не дотягивает или, наоборот, немного превышает стандартную норму 220 В. Особенности конструкции автотрансформатора позволяют выполнять настройку с определенным шагом. Электронный автотрансформатор, имеющий в своем составе коммутационную и регулирующую систему выполняет этот процесс автоматически.

Особенности

Схема замещения автотрансформатора позволяет сэкономить на количестве медного проводника. Для такого оборудования необходима проволока меньшего сечения. Это

Слайд 6На выбор разновидности автотрансформатора влияет его назначение и условия эксплуатации. Чаще

всего применяется восемь типов представленных агрегатов:
ВУ-25-Б. Создан для уравнивания токов вторичной обмотки при использовании схемы дифференциальной защиты силовых трансформаторов.
АТД. Мощность находится на уровне 25Вт. Имеет устаревший тип конструкции. Он долго насыщается и применяется достаточно редко.
ЛАТР-1. Принцип действия этого автотрансформатора позволяет применять его при нагрузке 127В.
ЛАТР-2. Изготавливается для бытовой сети (220В). В ЛАТР позволяется регулировать напряжение при помощи скользящего по виткам катушки контакта.
ДАТР-1. Применяется при незначительной нагрузке в специальном оборудовании.
РНО. Используется в условиях повышенной нагрузки.
РНТ. Эксплуатируется при наиболее сильных нагрузках в сетях специального назначения.
АТНЦ. Применяется для телеизмерительных приборов.
Также существует разделение на агрегаты малой мощности (до 1 кВ), средней мощности (больше 1 кВ) и силовые типы.

Разновидности

На выбор разновидности автотрансформатора влияет его назначение и условия эксплуатации. Чаще всего применяется восемь типов представленных агрегатов:ВУ-25-Б.

Слайд 7Сегодня применяются однофазный и трехфазный автотрансформатор. В первом случае оборудование представлено

такой разновидностью, как ЛАТР. Его применяют для низковольтных сетей. При повышенном напряжении требуется понижающая конструкция, например, автотрансформатор типа 220/110 или 220/100. В этом случае вторичная обмотка входит в состав первичного контура. Повышающий тип автотрансформаторов, наоборот, включает первичную обмотку в состав вторичного контура.
В обеих разновидностях устройств регулирование производится посредством скольжения подвижного контакта по обмоточным виткам. ЛАТРы состоят из магнитопривода кольцеобразной формы. Его обмотка включает в себя один слой. Она состоит из изолированного провода из меди.

Сегодня применяются однофазный и трехфазный автотрансформатор. В первом случае оборудование представлено такой разновидностью, как ЛАТР. Его применяют

Слайд 8 ЛАТР-1

ЛАТР-1

Слайд 9 ЛАТР-2

ЛАТР-2

Слайд 10Перед тем, как вводить в эксплуатацию представленное оборудование, необходимо изучить его

основные недостатки:
Схема низковольтного типа будет значительно зависеть от высокого уровня напряжения. Чтобы избежать возникновения сетевого сбоя, потребуется создать продуманную систему подачи низкого напряжения. Только в таком случае прибор сможет перенести повышенные нагрузки.
Поток, рассеивающийся между обмотками, незначителен. При возникновении определенных неисправностей может возникнуть короткое замыкание. Его вероятность в этом случае значительно увеличивается.
Соединения, которые создаются между вторичными и первичными обмотками, должны быть идентичными. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы при работе агрегата.
Невозможно создать систему с заземлением с одной стороны. Нейтралью должны обладать оба блока.
Представленная система делает трудной задачей сохранение электромагнитного баланса. Для улучшения этого показателя потребуется увеличить корпус прибора. Если диапазон трансформации будет значительным, экономия ресурсов будет незначительной.

Недостатки

Перед тем, как вводить в эксплуатацию представленное оборудование, необходимо изучить его основные недостатки:Схема низковольтного типа будет значительно

Слайд 11Также следует отметить, что выполняя ремонт автотрансформатора, устраняя возникшие неполадки и

аварийные ситуации, может снизиться безопасность работы обслуживающего персонала. Высшее напряжение может наблюдаться и на низшей обмотке. В этом случае все элементы системы окажутся подведены к высоковольтной части. По правилам безопасности такое положение вещей недопустимо. В этом случае возникает вероятность пробоя изоляции проводников, которые присоединены к электрооборудованию.
Также следует отметить, что выполняя ремонт автотрансформатора, устраняя возникшие неполадки и аварийные ситуации, может снизиться безопасность работы

Слайд 12В трехобмоточном трансформаторе имеются три электрически не связанные друг с другом

обмотки, из которых одна является первичной, а две другие — вторичными.

Трехобмоточный трансформатор

В трехобмоточном трансформаторе имеются три электрически не связанные друг с другом обмотки, из которых одна является первичной,

Слайд 13 Схема трехобмоточного трансформатора

Схема трехобмоточного 				трансформатора

Слайд 14Первичная обмотка трансформатора является намагничивающей и создает в магнитопроводе магнитный поток,

который пронизывает две вторичные обмотки и наводит в них ЭДС Е2 и Е3. Магнитный поток, созданный током первичной обмотки, замыкается по магнитопроводу, пересекая витки вторичной обмотки (обмотки низкого напряжения). На зажимах вторичной обмотки возникает напряжение. Если на каждый стержень добавить еще по одной обмотке, расположенной концентрически относительно первых двух магнитный поток будет пересекать витки этой обмотки так же, как и двух других. Таким образом, напряжение сети U1 трансформируется одновременно в два напряжения: U2 и U3. Такой трансформатор в отличие от обычного двухобмоточного называют трехобмоточным.
Первичная обмотка трансформатора является намагничивающей и создает в магнитопроводе магнитный поток, который пронизывает две вторичные обмотки и

Слайд 16На понизительных подстанциях, питающих электрические сети 10(6) и 35 кВ, устанавливают

трёхобмоточные трансформаторы с трансформациями 110-220/35/6-10 кВ. Электрические сети напряжением 10 или 6 кВ предна­значены для электроснабжения близлежащих потребителей (удалённость до 10-15 км). Сети 35 кВ могут питать нагрузки в радиусе до 40-60 км
На понизительных подстанциях, питающих электрические сети 10(6) и 35 кВ, устанавливают трёхобмоточные трансформаторы с трансформациями 110-220/35/6-10 кВ.

Слайд 17Пренебрегая током холостого хода, можно записать уравнение токов трехобмоточного трансформатора:
I1

= — (I2‘ + I3‘),
то есть первичный ток равен геометрической сумме приведенных вторичных токов.
В данном случае мы получим два коэффициента трансформации k12 и k13 между первой и второй и между первой и третьей обмотками трансформатора. По общему правилу:
k12=E1/E2=w1/w2 k13=E1/E3=w1/w3
По известным двум коэффициентам трансформации можно определить, третий k23 между второй и третьей обмотками:
k23=E2/E3=w2/w3=k13/k12

Расчет трехобмоточного трансформатора

Пренебрегая током холостого хода, можно записать уравнение токов трехобмоточного трансформатора: I1 = — (I2‘ + I3‘), то

Слайд 18Номинальной мощностью трехобмоточного трансформатора называется мощность его наиболее мощной обмотки, которой

всегда является обмотка ВН. Изготовление трехобмоточного трансформатора в случае, когда мощность одной из его вторичных обмоток невелика, неэкономично. Поэтому мощности обмоток ВН, СН, НН трехобмоточного трансформатора в процентах от его номинальной мощности обычно составляют:


Трехобмоточные трансформаторы обычно строят на большие мощности: 5600—31500 кВт (трехфазные) и 5000—40 000 кВт (однофазные) при напряжении обмоток ВН 110 — 121 кВ; СН 34,5 — 38,5 кВ и НН 3,15 — 15,75 кВ.
Номинальной мощностью трехобмоточного трансформатора называется мощность его наиболее мощной обмотки, которой всегда является обмотка ВН. Изготовление трехобмоточного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть