Презентация, доклад по элективному курсу в 10 классе

Содержание

Методика работыСоставление плана, тезисов, конспекта, реферата, аннотации начинается с умения находить главное в тексте, отличать главное от второстепенного и делить текст на части. Не освоив эти элементарные операции, нельзя овладеть и разнообразными видами переработки текста, а

Слайд 1Работа с литературными источниками

Работа с литературными источниками

Слайд 2Методика работы
Составление плана, тезисов, конспекта, реферата, аннотации начинается с умения находить

главное в тексте, отличать главное от второстепенного и делить текст на части. Не освоив эти элементарные операции, нельзя овладеть и разнообразными видами переработки текста, а следовательно, не освоить и содержание текста.
Методика работыСоставление плана, тезисов, конспекта, реферата, аннотации начинается с умения находить главное в тексте, отличать главное от

Слайд 3Виды записей
Подчеркивания
Выписки
Цитаты
Тезис
План
Конспект
Доклад
Аннотация
Рецензия
Реферат


Виды записейПодчеркиванияВыпискиЦитатыТезисПланКонспектДокладАннотацияРецензияРеферат

Слайд 4Простейшие виды записей
Подчеркивания
Выписки
Цитаты

Простейшие виды записейПодчеркиванияВыпискиЦитаты

Слайд 5Виды переработки текста
Разные виды переработки текста рекомендуется изучать в

сопоставлении:

сначала составляется сложный план, затем на его основе производится сокращение текста (исключением второстепенных частей и сжатием самого текста);

тезисы сопоставляются с планом того же текста, конспект — с тезисами, тематический конспект — с тезисами;

тематический конспект или реферат составляется на основе выписок, конспектов и плана.

Подобные сопоставления облегчают работу на начальном этапе, позволяют более четко разграничивать разные виды переработки текста.

Виды переработки текста  Разные виды переработки текста рекомендуется изучать в сопоставлении: сначала составляется сложный план, затем

Слайд 6План
Основные компоненты содержания изучаемого текста, представленные в четких и кратких формулировках

ПланОсновные компоненты содержания изучаемого текста, представленные в четких и кратких формулировках

Слайд 7Конспект
Краткое связанное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста

КонспектКраткое связанное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста

Слайд 8Доклад
Этапы подготовки доклада

1.Определение цели доклада.

2.Составление плана доклада,

распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

3.Композиционное оформление доклада.

4.Заучивание, запоминание текста доклада.
Доклад    Этапы подготовки доклада1.Определение цели доклада.2.Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической

Слайд 9Реферат
Аналитический обзор, в котором обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и

анализируются содержательные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы.


      Реферат, как и тезисы, конспект, аннотация, начинается с библиографического описания источников. Прежде чем составлять реферат, внимательно прочитывайте соответствующую брошюру, книгу (или главу, часть), подборку статей, составьте план, определяющий структуру реферата.
В нем должны быть: вступление; основное содержание источника (или источников), логически упорядоченное, расположенное в строгой последовательности, без повторов и необоснованных логических скачков от одной мысли к другой; заключение, выводы.

РефератАналитический обзор, в котором обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные позиции изучаемых текстов, формулируются

Слайд 10Рецензия
   В рецензии должна быть основная мысль: что является главным, самым важным

в произведении, которое подлежит рецензии. В начале или в конце ее обычно показывается значение рецензируемой книги, статьи, кинофильма и т. п.
Рецензия   В рецензии должна быть основная мысль: что является главным, самым важным в произведении, которое подлежит рецензии. В начале

Слайд 11Библиография

Фамилия и инициалы автора, название работы, в каком журнале, сборнике

и т.д. издана статья, тезисы и т.п., место (город) издания, издательство, год издания, количество страниц в книге или с какой по какую страницу расположена статья, тезисы в журнале, сборнике и т.д.
Факты, утверждения, цитаты и т.п., что представляют интерес для Вашей работы.
Библиография Фамилия и инициалы автора, название работы, в каком журнале, сборнике и т.д. издана статья, тезисы и

Слайд 12Где искать?

Библиотечные каталоги.
Последние номера журналов за каждый год, где помещаются

перечни всех статей, опубликованных в текущем году.
Списки литературы, которые приводятся в конце монографий, и списки цитированной литературы в диссертациях.
Электронные базы.
Где искать? Библиотечные каталоги.Последние номера журналов за каждый год, где помещаются перечни всех статей, опубликованных в текущем

Слайд 13Что читать?
книги: научные монографии, брошюры, учебники, научно-методические издания, учебные пособия;
периодика: научные

и реферативные журналы, академические вестники, сборники научных статей;
документы: сборники нормативных документов, стандарты, нормативные акты, инструкции;
энциклопедии, словари и справочники;
отчеты о научно-исследовательской работе;
патенты и авторские свидетельства;
информационные издания: аналитические обзоры, информационные выпуски и бюллетени, выставочные проспекты;
переводы научной литературы;
оригинальные источники зарубежной научной литературы;
диссертации и авторефераты диссертаций.
Что читать?книги: научные монографии, брошюры, учебники, научно-методические издания, учебные пособия;периодика: научные и реферативные журналы, академические вестники, сборники

Слайд 14Работа с понятийным аппаратом
Постоянно следить за тем смыслом, который Вы вкладываете

в тот или иной используемый термин.
Аппарат, аналогия, динамика, задача, закон, значение, категория, качество, критерий, комплекс, концепция, метод (способ), модель, развитие, общее (всеобщее), операция, основы, подход, прием, курс, принцип, положение, понятие, предмет, условие, связь, смысл, содержание, стадия, теория, фактор, функция, формализм, цель, цикл, этап.
Не вводите новые понятия без острой необходимости


Что имя! Роза бы иначе пахла,
Когда б ее иначе называли?
В. Шекспир. «Ромео и Джульетта»»

Работа с понятийным аппаратомПостоянно следить за тем смыслом, который Вы вкладываете в тот или иной используемый термин.Аппарат,

Слайд 15Проверка терминов

Словари русского языка В. Даля и С.И. Ожегова
Словарь

иностранных слов
Советский энциклопедический словарь
Словарь синонимов
Специальные словари и энциклопедии
Философские словари:
абстракция, анализ, знание, значение, качество, количество, наблюдение, норма, объяснение, обобщение, образ, объект, опыт, основание, отношение, практика, предмет, проблема, развитие, рефлексия, семантика, система, системный анализ, свойство, сравнение, сущность, сходство, теория, форма, формализм, эксперимент и др.
Проверка терминов Словари русского языка В. Даля и С.И. Ожегова Словарь иностранных словСоветский энциклопедический словарьСловарь синонимовСпециальные словари

Слайд 16Проверка терминов

Логический словарь-справочник Н.И. Кондакова:
абстрагирование, абстракция, аксиома (аксиоматический метод),

алгоритм, аналогия, взаимосвязь, восхождение от абстрактного к конкретному, гипотеза, гносеология, дедукция, закон, знак, знание, идея, инвариантность, индукция, информация, исследование, класс (не в смысле школьного класса), классификация, композиция, компонент, контекст, концепция, кортеж, логика, логическое и историческое, мера, метатеория, непосредственное знание, непротиворечивость, обобщение понятия, обратного отношения закон, общее понятие, объем понятия, определение понятия, особенное, отношение, оценка, параметр, понятие, постулат, правила определения понятия, синтез, признак, принцип, проблема, противоречие, процедура, содержание понятия, сравнение, структура, термин, тип, условие, факт и др.
Проверка терминов Логический словарь-справочник Н.И. Кондакова: 	абстрагирование, абстракция, аксиома (аксиоматический метод), алгоритм, аналогия, взаимосвязь, восхождение от абстрактного

Слайд 17Основные показатели качества информации

адекватность,
репрезентативность,
достаточность,
доступность,
актуальность,
своевременность,
точность,
достоверность,
устойчивость.


Основные показатели качества информацииадекватность,репрезентативность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость.

Слайд 18Адекватность информации - это определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной

информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.д.
В реальной жизни вряд ли возможна ситуация, когда вы сможете рассчитывать на полную адекватность информации.
Репрезентативность информации связана с правильностью ее отбора в целях адекватного отражения свойств объекта.
Важнейшее значение здесь имеют: правильность концепции, на базе которой сформулировано исходное понятие; обоснованность отбора существенных признаков и связей отображаемого явления. Нарушение репрезентативности информации приводит нередко к существенным ее погрешностям.

Адекватность информации - это определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению

Слайд 19Достаточность - (полнота) информации о предмете, процессе, явлении зависит от ее

количества, подробности, всесторонности. Понятие полноты информации о предмете так же субъективно и относительно, как и понятие истины. Информацию даже о простейшем предмете невозможно исчерпать полностью. Всегда можно что-то добавить и уточнить. Как неполная, т.е. недостаточная для принятия правильного решения , так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.

Доступность информации восприятию пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования. В информационной системе информация преобразовывается к доступной и удобной для восприятия пользователем форме.

Достаточность - (полнота) информации о предмете, процессе, явлении зависит от ее количества, подробности, всесторонности. Понятие полноты информации

Слайд 20Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации в момент ее использования

и зависит от динамики изменения ее характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации.
Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи.
Устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности.
Точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее

Слайд 21Схема изучения литературы

общая характеристика издания;
общее ознакомление с произведением в целом по

его оглавлению;
беглый просмотр всего содержания;
чтение в порядке последовательности расположения материала;
выборочное чтение какой-либо части произведения;
выписка представляющих интерес материалов.

Каждый текст содержит не только новую информацию, но и некоторое количество ненужной (избыточной) информации. Для выявления главного в тексте его нужно сократить, опустив предложения и части предложений, несущие второстепенную информацию. Можно также изменить структуру предложения, объединить два или несколько предложений в одно.
Схема изучения литературыобщая характеристика издания;общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;беглый просмотр всего содержания;чтение в

Слайд 22Основные операции при структурировании

Анализ информации – преобразование документа (документов) с целью

извлечения из него наиболее существенных сведений (компонент текста) – слов, фраз, фрагментов.

Синтез информации – обобщение, объединение, оценка полученных в результате синтеза сведений с целью получения так называемых вторичных документов различного функционального назначения (аннотация, обзоры, рефераты, доклады и. д.).
Основные операции при структурированииАнализ информации – преобразование документа (документов) с целью извлечения из него наиболее существенных сведений

Слайд 23Использование аппарата ссылок и цитат

Ошибки
простое переписывание;
«пасьянс чужих мнений». Новизна исследования

не может состоять в новом комбинировании уже написанного другими;
обилие цитат как свидетельство о большой начитанности;
делать сноски, приводить цитаты, касающиеся общеизвестных истин в науке
Использование аппарата ссылок и цитатОшибки 	простое переписывание;«пасьянс чужих мнений». Новизна исследования не может состоять в новом комбинировании

Слайд 24цитировать определения для того, чтобы к ним присоединиться;
цитировать определения для того,

чтобы с ними поспорить;
пересказать чужую мысль своими словами и только сослаться на источник;
привести цитату потому, что какая-то мысль в ней точно сформулирована.
Цитаты широко применяются в истории вопроса, но нежелательны в исследовательской части и совсем неуместны в выводах.

Использование цитат

цитировать определения для того, чтобы к ним присоединиться;цитировать определения для того, чтобы с ними поспорить;пересказать чужую мысль

Слайд 25По содержанию ссылок и цитат следует обязательно эксплицитно выразить свое согласие

или несогласие, сомнения и обосновать возражения.
Пропозициональные установки типа:
Ю.С. Степанов справедливо считает, что... или
Нельзя не согласиться с ЕМ. Вольф, которая пишет: ... .

Использование цитат

По содержанию ссылок и цитат следует обязательно эксплицитно выразить свое согласие или несогласие, сомнения и обосновать возражения.

Слайд 26Примеры
… Управление, по мнению многих авторов, считается существенно важной деятельностью

любой организации. Ю.Н. Клещевский в своей книге «Проблемы управления подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности: экономико-организационные аспекты» (Кемерово, 1998. С. 7) пишет, что «существует объективная связь между качеством подготовки специалистов и эффективностью менеджмента образовательной деятельности, реализуемой на практике администрациями высших учебных заведений». …
… Управление, с точки зрения всеобщей науки управления – кибернетики, представляет собой «…модель организации взаимодействия систем, которая организует и осуществляет упорядоченную передачу информации от одной системы (субъекта управления) к другой системе (объекту управления) для получения ответной информации, необходимой для эффективной адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды» [61, с. 54]. …


Примеры … Управление, по мнению многих авторов, считается существенно важной деятельностью любой организации. Ю.Н. Клещевский в своей

Слайд 27Примеры
… Анализ существующих подходов к определению менеджмента образовательного учреждения содержится

в работе Ворониной Е.В..
В ней приводится следующее определение: «Менеджмент в сфере образования – это динамичная система теоретического и практического взаимодействия, ориентированная на результат (повышение качества образовательных услуг, работы всех звеньев), направленная на удовлетворение потребностей внутренней и внешней среды, а также на обеспечение оптимального функционирования и обязательного развития как отдельного образовательного учреждения, так и системы образования в целом» [22, с. 88].
На наш взгляд, это определение, как и ряд других, приведенных в этом параграфе, смешивает понятия «менеджмент» и «система менеджмента».
Примеры … Анализ существующих подходов к определению менеджмента образовательного учреждения содержится в работе Ворониной Е.В.. 	В ней

Слайд 28Слушание и восприятие информации
нерефлексивное
рефлексивное
Помогите говорящему раскрепоститься. Эмоционально поддерживайте его:

«Да, да, я вас слушаю», «Понимаю» и т.п. Создавай ощущение свободы. Ваша поддержка не означает согласие, а означает лишь готовность понять другого.
Слушая, старайтесь понять, а не искать изъяны и поводы для возражений. Не делайте оценок услышанного. Поищите то, что объединит с говорящим.
Сопереживайте собеседнику. Попробуйте встать на его позицию и с этой точки зрения посмотреть на проблему. Именно так лучше поймете мотивы и эмоции говорящего. А это позволит глубже и точнее выявить смысл его речи.
Будьте терпеливы. Не смотрите на часы, не прерывайте говорящего. Не пытайтесь выйти или уйти, не делайте нетерпеливых жестов, не читайте свои бумаги, не слушайте одновременно радио, не берите телефонную трубку.
Слушание и восприятие информациинерефлексивное рефлексивное Помогите говорящему раскрепоститься. Эмоционально поддерживайте его: «Да, да, я вас слушаю», «Понимаю»

Слайд 29Слушание и восприятие информации
нерефлексивное
рефлексивное
Постарайтесь не терять тему разговора. Не

отвлекайтесь на специфические качества говорящего. Отделите человека от интересующей его проблемы. Слушайте внимательно, даже если говорящий вам неприятен.
Задавайте вопросы и уточняйте. Убедитесь, что вы поняли все: «Правильно ли я вас понял...», «Вы хотите сказать, что...» и т.д. Помните, что ничего нельзя ска­зать так, чтобы другой не мог исказить смысл услы­шанного.
Сдерживайте свое раздражение или гнев, вызываемые услышанными словами. В таком состоянии вы не все поймете или придадите словам неверный смысл.
Сами не говорите почти ничего. Трудно слушать, разговаривая или пытаясь комментировать то, что слышите.
Слушание и восприятие информациинерефлексивное рефлексивное Постарайтесь не терять тему разговора. Не отвлекайтесь на специфические качества говорящего. Отделите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть