Слайд 1Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский многопрофильный колледж »
Презентация урока
по ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Раздел 7. Автомобильные эксплуатационные материалы.
Специальность 23.02.03
Тема урока: «Техника безопасности при работе с ТСМ»
Автор: Демидова Надежда Ивановна
Партизанский городской округ, 2017год
Слайд 2Тема урока:
«Техника безопасности при работе с ТСМ»
Презентацию выполнила преподаватель КГБ ПОУ
«ПМК» Демидова Н.И.
Слайд 3Цели занятия:
образовательные: изучить токсичность и огнеопасность основных эксплуатационных материалов, правила безопасности
при работе с ними, предотвращение загрязнения окружающей среды;
воспитательные: создавать положительную мотивацию к изучению автомобильных эксплуатационных материалов через ознакомление студентов с техникой безопасности при работе с ТСМ;
развивающие: активизировать познавательную деятельность студентов, создать особый эмоциональный настрой для усвоения знаний, развивать воображение и память, приобщить к чтению научно – популярной литературы.
Слайд 4задачи занятия:
Уметь объяснять свойства токсичности, огнеопасности и электризации ТСМ, используя показатели
качества эксплуатационных материалов.
Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении ТСМ.
Уметь анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
Уметь правильно использовать нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
Слайд 5Знания и умения, формируемые в ходе занятия
Знать:
показатели качества АЭМ;
правила и
нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
Уметь:
анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
Слайд 6 Компетенции (ОК, ПК), формируемые в ходе занятия
ОК 1 Понимать сущность
и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по ТО, ремонту автотранспорта;
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
Слайд 7Тип урока:
комбинированный урок
Вид урока:
рассказ-беседа, урок - презентация
Методы обучения:
словесные:
беседа, выступление обучающихся, сопровождающие презентацией
Слайд 8Материально-техническое, программное, учебно-методическое и информационное обеспечение занятия:
нормативно – техническая документация;
мультимидийный проектор;
экран;
электронная презентация;
дидактический материал;
справочник;
раздаточный материал: динамическая схема «Токсичность, огнеопасность и электризация ТСМ»;
Тесты для закрепления полученных знаний.
Слайд 9Литература:
1. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.; издательский центр «Академия»,
2015.
2. Геленов А.А., Спиркин В.Г. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.; издательский центр «Академия», 20014.
Интернет сайты: www.1avtorem.ru
www.32auto.ru
www.technosouz.ru
www.avtoshyna.info
www.89261721647.ru
www.avtoknigka.ru
Государственный стандарт ГОСТ Р 51709-2001
Слайд 10ХОД УРОКА: Основные этапы урока, методы, вопросы и порядок их изложения
I.
Организационная часть
1.Приветствие
2.Проверка присутствующих.
3.Тема урока « Техника безопасности при работе с ТСМ».
4.Цели занятия:
образовательные: изучить токсичность и огнеопасность основных эксплуатационных материалов, правила безопасности при работе с ними, предотвращение загрязнения окружающей среды;
воспитательные: создавать положительную мотивацию к изучению автомобильных эксплуатационных материалов через ознакомление студентов с техникой безопасности при работе с ТСМ;
развивающие: активизировать познавательную деятельность студентов, создать особый эмоциональный настрой для усвоения знаний, развивать воображение и память, приобщить к чтению научно – популярной литературы.
5. Задачи: Уметь объяснять свойства токсичности, огнеопасности и электризации ТСМ, используя показатели качества эксплуатационных материалов.
Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении ТСМ.
Уметь анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
Уметь правильно использовать нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
Слайд 11II Актуализация опорных знаний
Вопросы:
1.Автомобиль – это роскошь, или
…?
2.Основные способы получения топлива и масел.
3. Работа с динамической схемой
«Токсичность и огнеопасность ТСМ»
Слайд 12Автомобиль – это роскошь, или …
При современном машинном обилье
Трудно по жизни пройти до конца.
В.ВЫСОЦКИЙ
Сообщить результаты мини-исследования «Автомобиль – роскошь?»
Предварительное задание:
Подсчитайте количество жителей в вашем доме и количество автомобилей.
Какие из них большинство –карбюраторные или дизельные?
Узнайте, какие вещества выбрасываются в атмосферу при работе двигателя?
Спросите у автомобилистов, сколько бензина тратится автомобилем в месяц для поездок?
Как утилизируются масла, покрышки и старые аккумуляторы?
Подсчитайте количество деревьев около вашего дома, сравните с числом машин.
Попробуйте узнать, используется ли на заправках нашего города запрещенный этилированный бензин.
Сделайте вывод: Автомобиль это роскошь? Что может сделать
простой владелец автомобиля, чтобы он стал менее экологически опасным?
Слайд 13Отчет: результаты мини-исследования «Автомобиль – роскошь?»
В доме 100 чел, машин
20
Карбюраторных примерно столько же, сколько дизельных автомобилей.
В выхлопных газах содержатся: H2O (пары), CO2,CO, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензопирен-3,4, бром, хлор, их соединения.
В месяц на поездки тратится до 100л бензина (при активном ежедневном использовании). Это примерно 4000 руб. На 100 км в городе расходуется примерно 10 л бензина, у внедорожников больше.
Масла, покрышки и старые аккумуляторы обычно выбрасываются. Иногда на станциях техобслуживания отработанное масло меняется на новое с доплатой, иногда скупаются аккумуляторы
Деревьев возле дома 12 (а машин 20)
Этилированный бензин (содержит Тетраэтилсвинец), запрещен с 2004 года к использованию.
Слайд 14Вывод
Автомобиль – необходимость для человека, но большая нагрузка
для экологии. Необходимо использовать автомобили лишь в крайних случаях, чаще пользоваться общественным транспортом, не гонять на стоянках двигатель на холостом ходу, переводить старые автомобили на газ, новые покупать с дизельными двигателями, не пользоваться в городе очень мощными машинами. Этилированный бензин просто не заливать в свои баки никогда. Он запрещен на уровне государства. Не мыть машины во дворах, а старые покрышки не выбрасывать, где попало. И, конечно, посадить хотя бы пару саженцев возле подъезда.
Слайд 15Актуализация опорных знаний
2.Вопрос:
Основные способы получения топлива и масел.
Слайд 20Актуализация опорных знаний
3.Вопрос:
Работа с динамической схемой « Токсичность и
огнеопасность ТСМ»
Расположите названия автомобильных эксплуатационных материалов по видам:
1.Автомобильные бензины; 2.Дизельные топлива;
3. Моторные масла; 4.Трансмиссионные масла;
5. Пластичные смазки; 6. Специальные жидкости ;
7. Органические растворители; 8. Лаки и краски.
Слайд 21Работа с динамической схемой «Токсичность и огнеопасность ТСМ»
Слайд 22III Объяснение нового материала
«Техника безопасности при работе с ТСМ»
Токсичность ТСМ (Презентация
№1)
Огнеопасность ТСМ (Презентация №2)
Электризация ТСМ (Презентация №2)
Правила первой медицинской помощи при отравления ТСМ (Презентация №3)
Слайд 23IV Закрепление нового материала
1. Фронтальный опрос по ходу объяснения нового материала.
Ответ на вопросы студентов.
2. Тестирование по теме «Техника безопасности при работе с ТСМ ».
3. Проверка правильности заполнения динамической схемы «Токсичность и огнеопасность ТСМ».
4. Работа с нормативно – технической документацией.
Слайд 24Тестирование по теме:
«Техника безопасности при работе с ТСМ».
1.Какие показатели качества
бензинов влияют на огнеопасность:
а) вязкость
б) температура перегонки 10% бензина
в) температура начала перегонки
г) давление насыщенных паров
д) показатели качества не влияют на огнеопасность
2.В какой зависимости находится огнеопасность бензинов от значения этих показателей:
а) не зависит от значения этих показателей
б) чем ниже значения этих показателей, тем выше огнеопасность кроме показателя
в) чем выше значения этих показателей, тем ниже огнеопасность кроме показателя
Слайд 253. К какому классу пожарной опасности относится автомобильный бензин?
а) к первому
б)
ко второму
в) к третьему
4. К какому классу пожарной опасности относится дизельное топливо?
а) к первому
б) ко второму
в) к третьему
5. Выбрать марку дизельного топлива, которое обладает меньшей пожарной опасностью?
а) Л – 0,2 - 40
б) З – 0,2 – 35
в) УФС
г) РФС
Слайд 266. Каким образом надо поступать при возникновении пожара на АТП?
а) пытаться
погасить пожар своими силами, используя подручные средства
б) вызвать пожарную охрану
в) вызвать пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны пытаться погасить пожар своими силами, используя подручные средства
7. Какая доза антифриза смертельно опасна?
а) один грамм
б) десять граммов
в) сто граммов
г) антифриз не является ядом, поэтому безопасен
8. Какая концентрация паров бензина вызывает тяжелые отравления?
а) не более 0,3 мг/л воздуха
б) не более 5 – 10 мг/л воздуха
г) более 35 – 40 мг/л воздуха
Слайд 279. Предельно допустимая концентрация дизельных топлив в воздухе составляет
а) не более
0,3 мг/л воздуха
б) не более 5 – 10 мг/л воздуха
г) более 35 – 40 мг/л воздуха
10. Почему на АЗС не разрешается отпускать бензин в канистры из пластмассы?
а) канистры могут дать течь из – за растворения пластмассы бензином
б) электризация пластмасс выше, чем металла и это может стать причиной пожара
г) канистры из пластмассы имеют низкие механические свойства по сравнению с канистрами из металла.
Слайд 28Проверка тестовых заданий
1.Какие показатели качества бензинов влияют на огнеопасность:
б) температура перегонки
10% бензина
в) температура начала перегонки
г) давление насыщенных паров
2.В какой зависимости находится огнеопасность бензинов от значения этих показателей:
б) чем ниже значения этих показателей, тем выше огнеопасность кроме показателя давления насыщенных паров
3. К какому классу пожарной опасности относится автомобильный бензин?
а) к первому
Слайд 29Проверка тестовых заданий
4. К какому классу пожарной опасности относится дизельное топливо?
б)
ко второму
в) к третьему
5. К какому классу пожарной опасности относится дизельное топливо?
в) УФС
6. Каким образом надо поступать при возникновении пожара на АТП?
в) вызвать пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны пытаться погасить пожар своими силами, используя подручные средства
Слайд 30Проверка тестовых заданий
7. Какая доза антифриза смертельно опасна?
в) сто граммов
8. Какая
концентрация паров бензина вызывает тяжелые отравления?
г) более 35 – 40 мг/л воздуха
9. Предельно допустимая концентрация дизельных топлив в воздухе составляет
а) не более 0,3 мг/л воздуха
10. Почему на АЗС не разрешается отпускать бензин в канистры из пластмассы?
б) электризация пластмасс выше, чем металла и это может стать причиной пожара
Слайд 31Проверка правильности заполнения динамической схемы АЭМ
Токсичность АЭМ: токсичны все АЭМ
Огнеопасность АЭМ:
все топлива, смазочные материалы и специальные жидкости
Взрывоопасны: все топлива и органические растворители
Электризация: к электризации способны все топлива, т.е. бензины и дизельные топлива.
Слайд 32V Подведение итогов, домашнее задание
Рефлексия:
Понравился вам урок?
Что
нового вы узнали?
С. 288 – 296 (2), С. 148 – 161 (1),